Решение №3544-03 1. Жалоба ООО «Эксперт Закупок» признана необоснованной. 2. ... от 8 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
04.07.2019 Дело № 073/06/44-15 778/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
рассмотрев дело № 073/06/44-15 778/2019 по жалобам ООО «Эксперт Закупок» и ИП Чернышенко Г.В. (далее – заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419003929 (наименование объекта закупки - «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 85 934 557,62 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.06.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4305 и № 4309 от 27.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ИП Чернышенко Г.В. и ООО «Эксперт Закупок» соответственно на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419003929.
Жалобы содержат указание на следующее.
Заказчиком указан код ОКПД2 42.11.20.000, однако предметом закупки является ремонт дворовых территорий, что соответствует коду КТРУ 43.99.90.190. Указанные действия заказчика вводят потенциальных участников в заблуждение.
На заседание Комиссии 03.07.2019 г. представители ИП Чернышенко Г.В. и ООО «Эксперт Закупок» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомлений по электронной почте 01.07.2019 г. в 14:31 и 14:32 соответственно).
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 03.07.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4466 от 03.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2 при осуществлении закупки, в рассматриваемом случае код был выбран верно.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.07.2019 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 1056/03-08 от 02.07.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заказчик считает, что выбранный код 42.11.20.000 наиболее соответствует закупке, при этом данный код также как и код 43 включен в аукционный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003929, наименование объекта закупки - «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год» (начальная (максимальная) цена контракта – 85 934 557,62 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419003929 от 01.07.2019 г. поступило одно ценовое предложение, цена была снижена на 05,00 %.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.07.2019 г. заявка единственного участника (ООО «СТРОЙЦЕНТР») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Эксперт Закупок» и ИП Чернышенко Г.В. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок); извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение); документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией электронного аукциона № 0168200002419003929 заказчиком установлен код КТРУ 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (обязателен к применению с 01.02.2020 г. и не содержит описания в настоящее время), при этом объектом закупки является «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2020 годы» за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год».
Согласно пояснениям представителя заказчика, учитывая, что при выполнении работ, предусмотренных документацией будет производиться ремонт в том числе пешеходных дорог и проездов, заказчиком был установлен наиболее подходящий код КТРУ.
При этом, заявителями жалоб не представлено доказательств того, что объект электронного аукциона № 0168200002419003929 должен быть отнесен к коду КТРУ 43.99.90.000-00000001, 43.99.90.000-00000002, 43.99.90.000-00000003, 43.99.90.000-00000004, 43.99.90.000-00000005 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки» (обязательны к применению с 01.02.2020 г.).
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобы ООО «Эксперт Закупок» и ИП Чернышенко Г.В.являются необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.