Решение №КП/2004/22 Решение по делу № 073/07/3-701/2022 от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.12.2022 Дело № 073/07/3-701/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи

- от АО «УСК»:

- <...>(доверенность № 109/22 от 15.12.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-701/2022 по жалобе ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных Подрядчиков/Исполнителей/Поставщиков № 32211927507 (наименование объекта закупки -Предварительный квалификационный отбор на право включения в реестр квалифицированных Подрядчиков /Исполнителей/ Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2023г. (5 Лотов)»; заказчик – Акционерное общество «УЛЬЯНОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – АО «УСК»); дата окончания подачи заявок – 23.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2760-ЭП/22 от 12.12.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» на действия заказчика при проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных Подрядчиков/Исполнителей/Поставщиков № 32211927507.

Жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная документация содержит ограничивающие требования к участникам закупки в рамках установленных критериев, не соответствующие положениям законодательства о конкуренции.

В соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, участникам, не имеющим опыт исполнения аналогичных договоров для нужд АО «УСК», невозможно пройти предварительный квалификационный отбор, поскольку весомость данного критерия составляет 50%.

 

Вх. № 2892-ЭП/22 от 19.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

АО «УСК» в соответствии с Положением о закупках ежегодно проводит открытый предварительный квалификационный отбор на право включения в реестр квалифицированных Подрядчиков/Исполнителей/Поставщиков.

В данном случае, извещение и закупочная документация о проведении предварительного квалификационного отбора была размещена 07.12.2022 г.

Пунктом 20 закупочной документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

- «Положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд заказчика» - весомость критерия 50%.

Указанный критерий предполагает положительный опыт исполнения аналогичных договоров поставки для нужд заказчика за 1 (Один) год – 80 баллов, за каждый год дополнительно прибавляется по 10 баллов (максимальное количество – 100 баллов). При этом учитывается поставленные, участником ПКО товары, по Лоту (номенклатуре), на который подана заявка (по каждому Лоту отдельно).

В соответствии с пунктом 21 закупочной документации участник предварительного квалификационного отбора итоговый рейтинг заявки, которого составляет 59 и более баллов включается в реестр квалифицированных Поставщиков, Подрядчиков, Исполнителей для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2022г. (5 Лотов).

Решением заказчика 12.12.2022 г. в указанные выше пункты закупочной документации были внесены изменения в части критериев оценки:

Положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд Заказчика - весомость критерия 50%.

Содержание критерия: положительный опыт исполнения аналогичных договоров поставки для нужд Заказчика за 1 (Один) год – 50 баллов, за каждый год дополнительно прибавляется по 10 баллов (максимальное количество – 100 баллов). При этом учитывается поставленные, участником ПКО товары, по Лоту (номенклатуре), на который подана заявка (по каждому Лоту отдельно).

Участник предварительного квалификационного отбора итоговый рейтинг заявки, которого составляет 26 и более баллов включается в реестр квалифицированных Поставщиков, Подрядчиков, Исполнителей для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2023г. (5 Лотов).

Таким образом, действия заказчика не привели к ограничению конкуренции, поскольку изменения в закупочную документацию были внесены обществом до принятия жалобы антимонопольным органом и ранее, чем за половину срока до момента окончания подачи заявок.

Установленные в закупочной документации критерии прозрачны и понятны.

 

На заседании Комиссии 19.12.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 21.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении Предварительный квалификационный отбор на право включения в реестр квалифицированных Подрядчиков /Исполнителей/ Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2023г. (5 Лотов)32211927507.

08.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

12.12.2022 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК», утвержденным Советом директоров АО «УСК» (протокол № 07-22з от 19.10.2022 г. в действующей редакции) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 6.10.1 раздела 6 «Порядок подготовки закупки» Положения о закупках заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Согласно пункту 6.10.6 раздела 6 «Порядок подготовки закупки» Положения о закупках для проведения предварительного квалификационного отбора заказчик разрабатывает и не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком отборе размещает в ЕИС, на официальном сайте документацию о проведении предварительного квалификационного отбора, включающую, в том числе, критерии и порядок оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и максимально возможное количество участников предварительного квалификационного отбора, включаемых в реестр квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей (если заказчик намерен включить в такой реестр участников закупки, которые покажут более высокие показатели по квалификации).

Аналогичные требования содержаться в подпункте 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 20 Информационной карты закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 20 Информационной карты закупочной документации (в редакции от 07.12.2022 г.) одним из критериев является «Положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд заказчика» - весомость критерия 50%.

В рамках данного критерия оценивается положительный опыт исполнения аналогичных договоров поставки для нужд заказчика за 1 (Один) год – 80 баллов, за каждый год дополнительно прибавляется по 10 баллов (максимальное количество – 100 баллов). При этом учитывается поставленные, участником ПКО товары, по Лоту (номенклатуре), на который подана заявка (по каждому Лоту отдельно).

Согласно пункту 21 Информационной карты закупочной документации «Порядок оценки заявок на участие в закупке» (в редакции от 07.12.2022 г.) оценка и сопоставление заявок на участие в ПКО производится закупочной комиссией на основании анализа представленных участниками процедуры ПКО документов и сведений. Участник ПКО итоговый рейтинг заявки, которого составляет 59 и более баллов включается в реестр квалифицированных Поставщиков, Подрядчиков, Исполнителей для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2022г. (5 Лотов).

Согласно подпункту 2 пункта 20 Информационной карты закупочной документации (в редакции от 12.12.2022 г.) одним из критериев является «Положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд заказчика» - весомость критерия 50%.

В рамках данного критерия оценивается положительный опыт исполнения аналогичных договоров поставки для нужд заказчика за 1 (Один) год – 50 баллов, за каждый год дополнительно прибавляется по 10 баллов (максимальное количество – 100 баллов). При этом учитывается поставленные, участником ПКО товары, по Лоту (номенклатуре), на который подана заявка (по каждому Лоту отдельно).

Согласно пункту 21 Информационной карты закупочной документации «Порядок оценки заявок на участие в закупке» (в редакции от 12.12.2022 г.) оценка и сопоставление заявок на участие в ПКО производится закупочной комиссией на основании анализа представленных участниками процедуры ПКО документов и сведений. Участник ПКО итоговый рейтинг заявки, которого составляет 26 и более баллов включается в реестр квалифицированных Поставщиков, Подрядчиков, Исполнителей для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2023 г. (5 Лотов).

Таким образом, оценка заявок участников закупки по критерию «Положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд заказчика» оценивается закупочной комиссией в соответствии с установленным закупочной документацией порядком оценки.

Указание заказчиком в закупочной документации указанного критерия является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке заказчика.

Закон о закупках не обязывает заказчиков формировать документацию для обеспечения участия в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом, важно отметить, что отсутствие и непредставление в составе заявки участника документов, подтверждающие положительный опыт исполнения аналогичных договоров для нужд заказчика не является основанием для отклонения заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Положения о закупках и Закона о закупках.

Исходя из изложенного жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок принято решение о передаче материалов дела № 073/07/3-701/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России и жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» в части указания на нарушение антимонопольного законодательства будут рассмотрена в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ» необоснованной.

  2. Передать материалы дела № 073/07/3-701/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-2226

 

 

Связанные организации

ООО "ФОРЭНЕРГО СПЕЦ КОМПЛЕКТ"
ИНН 7424032619, ОГРН 1147424001779
АО "УСК"
ИНН 7326027025, ОГРН 1067326026514