Решение №4861-03 Жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» признана необоснованной от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.09.2019                                                                      Дело № 073/06/33-15 988/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 988/2019 по жалобе ООО «ОКНА ПЛЮС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007542 (наименование объекта закупки - «Разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дом культуры», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 207 338,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.09.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5987 от 04.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007542. 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений положений законодательства о контрактной системе, а именно:

- в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации ненадлежащим образом описан объект закупки, что не позволяет сделать вывод о составе и содержании работ и влечет ограничение числа участников закупки;

- описание объекта закупки не содержит критериев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427, что влечет за собой ограничение конкуренции;

- документация о закупке предусматривает получение положительного заключения экспертизы результатов работы, что не регулируется Законом о контрактной системе;

- цена государственной экспертизы является фиксированной и ее снижение в ходе осуществления закупки невозможно, а также противоречит требованиям Закона о контрактной системе;

- документация не содержит конкретный перечень документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы, что влечет ограничение числа участников закупки;

- по мнению заявителя жалобы, под видом капитального ремонта заказчиком будет проводится реконструкция объекта;

- аукционная документация не содержит в полной мере сведений о подлежащем капитальному ремонту объекте, что ограничивает число участников закупки;

- аукционная документация не содержит информации, предусмотренной Федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009 г., что не позволяет оформить заявку надлежащим образом и ограничивает число участников;

- сроки начала и окончания работ не определены календарной датой или истечением периода времени, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить;

- срок оплаты по контракту поставлен в зависимость от получения положительного заключения экспертизы, что не соответствует требованиям законодательства.

 

Представитель ООО «ОКНА ПЛЮС» на заседание Комиссии 10.09.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.09.2019 г. в 10:28).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.09.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 73 от 10.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки соответствует всем требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, формировать объект закупки, определять содержание предмета контракта и условия его исполнения исходя из своих потребностей.

Приложение № 1 содержит описание объекта закупи с указанием всех видов работ, необходимых заказчику. Дефекты указаны в Отчете по результатам технического обследования строительных конструкций здания РДК а р.п. Кузоватово.

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2017 г. № 76-П ОАУ «УльяновскГосэкспертиза» определена организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации, порядок и стоимость предоставления данных услуг, в том числе конкретный перечень документов, необходимых для прохождения экспертизы, размещен в свободном доступе в электронном виде на сайте ОАУ «УльяновскГосэкспертиза».

Описание объекта закупки содержит задание на выполнение проектной документации на капитальный ремонт, так как не требуется выполнение работ, связанных с увеличением площади или изменением конструктивных особенностей здания.  

Сроки начала и окончания выполнения работ, а также сроки оплаты по контракту установлены в соответствии с требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10.09.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями.

Идентификационные признаки зданий и сооружений, установленные в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» изложены в подпункте 11 пункта 3 приложения № 1 к документации.

Документация разработана с учетом требований статей 33 и 64 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки содержатся необходимые требования к характеристикам работ, а следовательно, участники закупки имеются все необходимые данные, чтоб сформировать свою заявку на участие в аукционе.

К документации приложен «Отчет по результатам технического обследования строительных конструкций РДК в р.п. Кузоватовов Кузоватовского района Ульяновской области», утвержденный техническим заказчиком (МБУК «Районный Дом Культуры») и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указание качественных и количественных характеристик таких дефектов и иные необходимые документы.

Сроки начала и окончания работ содержатся как в проекте контракта, так и в аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 11.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007542, наименование объекта закупки - «Разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 207 338,00 руб.).

05.09.2019 г. и 06.09.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

09.09.2019 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007542 объектом закупки является разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в р.п. Кузоватово Ульяновской области».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007542 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419007542 содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе задание на проектирование, указание на основание для проектирования, застройщика (технического заказчика), требования к основным технико-экономическим показателям объекта и элементы, подлежащие капитальному ремонту. К заданию на проектирование приложены «Отчет по результатам технического обследования строительных конструкций РДК в р.п. Кузоватовов Кузоватовского района Ульяновской области», утвержденный техническим заказчиком (МБУК «Районный Дом Культуры»), договора на технологическое подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонизация) и технический паспорт нежилого здания.

При этом «Отчет по результатам технического обследования строительных конструкций РДК в р.п. Кузоватовов Кузоватовского района Ульяновской области» содержит краткое описание объекта, результаты и методы обследования всех элементов нежилого здания (фундамент, стены, железобетонный монолитный каркас, перекрытия, покрытия, лестницы, кровля, полы, окна, двери, инженерные системы здания и так далее), выводы, рекомендации и техническое заключение о состоянии строительных конструкций, схемы и чертежи здания, а также фотофиксацию дефектов здания и перечень необходимых мероприятий по их устранению.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация, размещенная в единой информационной системе, содержит всю необходимую для выполнения работ и принятия решения об участии информацию.

В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ проектная документация должна включать раздел «смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ проектная документация подлежит государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит проверке сметной стоимости.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1.2 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002419007542 результатом работ является проектная документация, разработанная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», включающая в себя положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости в ОАУ «УльяновскГосэкспертиза» в объёме, установленном нормами, правилами и действующим законодательством.

При этом, согласно пункту 2.3. раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002419007542 цена контракта включает в себя все затраты по выполнению работ, налоги, пошлины, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением контракта (в том числе расходы на проведение положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости в ОАУ «УльяновскГосэкспертиза»).

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2017 г. № 76-П ОАУ «Уль-яновскГосэкспертиза» определена организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации, порядок и стоимость предоставления данных услуг, в том числе конкретный перечень документов, необходимых для прохождения экспертизы, размещен в свободном доступе в электронном виде на сайте ОАУ «УльяновскГосэкспертиза».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств в отношении того, какие именно позиции технического задания препятствуют участию в закупке, свидетельствующих о невозможности выполнения работ, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» в указанной части является необоснованной.

 

2. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

1) В силу части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм права следует, что сроки выполнения работ являются существенными условиями договора подряда, за нарушение которых подрядчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении документации об электронном аукционе № 0168200002419007542 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0168200002419007542, пункте 12 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации и пункте 3.2 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002419007542 установлено, что сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 15.02.2020 г.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в аукционной документации требований к сроку выполнения работ (с даты заключения контракта до 15.02.2020 г.) обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» в указанной части является необоснованной.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пункты 2.5 – 2.9 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002419007542 содержат порядок оплаты выполненных работ, в том числе указание на то, что оплата в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2019 год и 2020 год осуществляется в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приёмке выполненных работ.

Пункты 5.1 – 5.3 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002419007542 регламентируют порядок сдачи и приёмки работ.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в аукционной документации сроки оплаты не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны