Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пауль Хартманн» в отношении Министерс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.05.2012 г.                                                                                                       Дело № 8607-К/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8607/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пауль Хартманн» (далее - ООО «Пауль Хартманн», заявитель) на действия заказчика – Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000721 на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 61 309 150,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3716 от 28.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Пауль Хартманн»  на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

 

Заявитель указывает, что в аукционной документации требования к порядку и срокам поставки товара указаны в пункте 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» и пунктах 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.5 раздела 3.

В соответствии с указанными требованиями товар должен быть в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта поставлен 6 партиями на склад в г. Ульяновске, организованный за счёт поставщика и находиться там до 01.12.2012 г. Таким образом, согласно требованиям аукционной документации поставщик должен за свой счёт содержать склад в г. Ульяновске в течение минимум 5 (пяти) месяцев или 150 календарных дней.

Заявитель указывает, что согласно п. 2.2.2 раздела 3 заказчик в течение 3 рабочих дней с момента поставки товара на склад осуществляет проверку наименования, количества и технических характеристик поставленного товара и проверку наличия копий деклараций о соответствии и регистрационных удостоверений». Следовательно, общее время проверки всех шести партий товара составляет всего 18 дней.

Согласно п.9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» и п. 2.2.3 и 2.2.4. раздела 3  поставщик осуществляет поставку подгузников непосредственно получателям или их представителям в г. Ульяновск, Ульяновской области, в течение 15 календарных дней с момента получения поставщиком списка получателей, но не позднее 01.12.2012 г.

Таким образом, поставка товара осуществляется адресно, непосредственно инвалидам по месту жительства или их представителям, а требование об организации склада в г. Ульяновске за счёт поставщика не имеет никакого значения для своевременного исполнения в полном объеме и с надлежащим качеством обязательств поставщиком.

Заявитель считает, что указанное требование аукционной документации является условием, ограничивающим количество участников торгов, так как автоматически исключает тех участников, у которых отсутствуют склады в г. Ульяновске, либо вынуждает участников, не имеющих складов в г. Ульяновске, нести непредвиденные и необоснованные дополнительные расходы по организации склада в г. Ульяновске и содержанию там поставляемого товара.

Заявитель указывает, что относительно требования аукционной документации о наличии у поставщика склада в г. Ульяновске компанией ООО «Пауль Хартманн» подавались запросы о разъяснении положений аукционной документации. Суть указанных запросов заключалась в том, что установление требования о наличии у поставщика склада в г. Ульяновске является нарушением Закона о размещении заказов и препятствует участию в торгах лицам, не имеющим таких складов.

Заявитель указывает, что решением от 10.04.2012 г. были внесены изменения в п. 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» и п. 2.2.1. раздела 3 «Проект контракта», однако новая редакция сохранила в отношении поставщика требования о наличии у него склада в г. Ульяновске, так как оставила в силе и обязанность поставщика организовать склад в г. Ульяновске.

Заявитель указываеть, что в разъяснениях от 19.04.2012 г. заказчик, обосновывая требование об организации промежуточного склада в г. Ульяновске, ссылается на абзацы 1,2 п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240, поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 13.09.2011 г. за № ВП-П16-6524 о проведении мероприятий, позволяющих совершенствовать механизм своевременного обеспечения инвалидов более качественными техническими средствами реабилитации, и Распоряжение Министра труда и социального развития Ульяновской области № 1314-р от 28.12.2011 г. о создании комиссии «по контролю качества предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий».

Заявитель считает, что создание в Ульяновской области комиссии по контролю за качеством предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации не может рассматриваться в качестве обоснования возложения на поставщика обязанности организовать склад в г. Ульяновске.

Заявитель считает, что при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году заказчик нарушил нормы ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части обеспечения соответствия аукцинной документации положениям ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии 03.05.2012 г. представитель ООО «Пауль Хартманн» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3852 от 03.05.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

Требования к участникам размещения заказа установлены государственным заказчиком, уполномоченным органом в п.27 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации с соблюдением норм ст. 11 Закона о размещении заказов. Дополнительные требования к участникам размещения заказа не устанавливались.

П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: место поставки - г.Ульяновск, Ульяновская область, условия поставки - силами и за счёт средств поставщика, сроки (периоды) поставки - поставка товара осуществляется в объеме не менее 17% и ассортименте от общего количества товара по контракту в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта на склад расположенный в г. Ульяновске, далее поставка осуществляется следующими этапами:

  • в срок до 01.07.2012 года следующая партия товара в объёме не менее 17% и ассортименте от общего количества товара по контракту;
  • в срок до 01.08.2012 года следующая партия товара в объёме не менее 16% и ассортименте от общего количества товара по контракту;
  • в срок до 01.09.2012 года следующая партия товара в объёме не менее 17% и ассортименте от общего количества товара по контракту;

- в срок до 01.10.2012 года следующая партия товара в объёме не менее 16% и ассортименте от общето количества товара по контракту;                                     

  • в срок до 01.11.2012 года поставка оставшейся части товара по контракту.

Адрес склада передается поставщиком заказчику в течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта.

Поставщик обязан осуществлять доставку товара за свой счет до места жительства получателя в г. Ульяновск, Ульяновскую область, в течение 15 календарных дней с момента получения поставщиком списка получателей, но не позднее 01.12.2012 г.

Получателями товаров в рамках данного аукциона являются инвалиды. В связи с этим у заказчика отсутствует возможность контроля за качеством поставляемого товара.

В связи с данным фактом заказчиком в п. 9 раздела 1 Информационной карты аукционной документации предусмотрена поставка товаров на склад в г. Ульяновске в целях контроля за качеством поставляемого товара и соответствия его характеристик спецификации к контракту.

П. 2.2.2 раздела 3 проекта контракта аукционной документации предусмотрено , что заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента поставки товара на склад осуществляет проверку наименования, количества и технических характеристик поставленного товара и проверку наличия копий деклараций о соответствии и регистрационных удостоверений.

По состоянию на 03.05.2012 г. процедура открытого аукциона в электронной форме завершена.

По окончании срока подачи заявок 27.04.2012 г. 09.00 было подано 6 заявок на участие в аукционе в электронной форме, 5 из которых были допущены к участию в аукционе, о чём свидетельствует протокол заседания комиссии от 27.04.2012 № 0168200002412000732-1.

По итогам проведения аукциона в электронной форме оператором электронной площадки были присланы вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме трёх участников принимавших участие в аукционе в электронной форме.

П. 2 протокола заседания комиссии от 03.05.2012 г. № 0168200002412000732-3 свидетельствует о том, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа зарегистированы в различных субъектах РФ.

Указанное свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при размещении заказа на право заключит государственный контракт на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году.

 

На заседании Комиссии 03.05.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3353 от 03.05.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии со ст. 4 Законо о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Министерство экономики Ульяновской области определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 «О министерстве экономики Ульяновской области». Указанным постановлением был также утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15 июля 2011 г. № 319-П «О внесении изменений в постановлении Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478, Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков изложен в новой редакции (далее - Порядок).

В соответствии с п.п. 3.2. Порядка к функциям государственного заказчика относится формирование технико-экономического задания, на основании которого разрабатывается документация по торгам.

П.п. 5.1. Порядка взаимодействия определено, что персональную ответственность за содержание и достоверность предоставляемой информации для размещения заказов несет руководитель государственного заказчика.

Государственным заказчиком по рассматриваемому аукциону на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году является Министерство труда и социального развития Ульяновской области».

В представленном в Министерство экономики технико-экономическом задании, исходя из потребностей заказчика были отражены все данные, необходимые для подготовки документации об аукционе в электронной форме, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Документация об открытом аукционе в электронной форме департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области была разработана на основе представленного государственным заказчиком технико-экономического задания.

10.04.2012 г. в аукционную документацию были внесены изменения в части определения места, условий и сроков (периодов) поставки товара. Было определено, что поставка осуществляется соответствующими партиями на склад, расположенный в г. Ульяновске. Требований о принадлежности склада в г. Ульяновске участнику размещения заказа аукционная документация не содержит.

Данное требование не ведет к ограничению числа участников аукциона и не приводит к ограничению конкуренции, поскольку не подпадает под число условий, на недопустимость включения которых в аукционную документацию указано в ч. 2.1. ст. 34 ст. 4 Закона о размещении заказов.

Заявки на участие в данном аукционе в электронной форме на предусмотренных документацией об аукционе условиях подало 6 участников размещения заказа, в том числе и заявитель жалобы.

Непосредственно в аукционе приняло участие 3 организации, из них все не находящиеся в г. Ульяновске. При этом победителем цена была снижена с 61 309 150 руб. до 44 142 588 руб.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о необоснованности доводов жалобы о возложении на участников размещения заказа непредвиденных и необоснованных дополнительных расходов по организации склада в г. Ульяновске и содержанию там поставляемого товара.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 04.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 04.05.2012 г. дополнительных документов и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Пауль Хартманн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

Согласно с п. 6 информационной карты аукционной документации поставка товара осуществляется в объеме 40%  и ассортименте в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта на склад поставщика, расположенный в г. Ульяновске, поставка оставшейся части товара в объеме 60 %  осуществляется в срок до 01.08.2012 г. на склад поставщика, расположенный в г. Ульяновске. 

Вместе с тем, аукционная документация на участника размещения заказа не возлагает обязанности наличия в собственности складского помещения, либо  наличия договора аренды такого помещения на весь срок действия контракта, следовательно, участник размещения заказа вправе обеспечить исполнение условий контракта о наличии складского помещения на договорной основе с третьими лицами с ограниченным сроком пользования данного склада.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.05.2012 г. № 0168200002412000721-3 участники размещения заказа непосредственно учавстующие в торгах зарегистированы в различных субъектах РФ – ООО «Форпост» (Нижегородская обл., г. Нижний Новгород), ООО «Медконтракт» (Свердловская обл., г. Екатеринбург), ООО КЦСР (Краснодарский край, г. Краснодар).

Начальная (максимальная) цена контракта в результате торгов была снижена с 61 309 150 руб. до 44 142 588 руб.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции при размещении заказа на право заключить государственный контракт на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2012 году.

На основании изложенного Комиссия не находит оснований квалифицировать действия заказчика как нарушение Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ООО «Пауль Хартманн» необоснованна.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Пауль Хартманн» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000721.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пауль Хартманн» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны