Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕАМЕД» в отношении единой комиссии Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

10.05.2012                                                                                                               Дело № 8608/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

рассмотрев дело № 8608/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РЕАМЕД» (далее – ООО «РЕАМЕД», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000922 на поставку вакуумных пробирок для исследования донорской крови (начальная (максимальная) цена контракта – 369 200,00 руб., дата подведения итогов – 27.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3717 от 28.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РЕАМЕД» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «РЕАМЕД» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе № 0168200002412000922 в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно: характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

На заседание Комиссии 05.05.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 3823 от 03.05.2012 г.)).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3928 от 05.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме были опубликованы 06.04.2012 г. на официальном сайте РФ. Изменения в техническую часть документации об аукционе были внесены 12.04.2012 г.

Заявка ООО «РЕАМЕД» поступила 17.04.2012 г. без учета внесенных изменений.

Требования к функциональным характеристикам товара, заявленные ООО «РЕАМЕД», не соответствовали функциональным характеристикам, указанным в документации об аукционе, а именно:

 

 

Заявка ООО «РЕАМЕД»

Требования документации

Абзац 5 пункта 1 «Этикетка пробирки бумажная оболочка с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения»

Абзац 5 пункта 1 «Этикетка пробирки должна быть бумажной, блочной, с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения»

 

Абзац 6 пункта 1 отсутствует

Абзац 6 пункта 1 «Цвет надписей на этикетке должен соответствовать цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке»

 

Вышеуказанные требования заказчика являются существенными для данного вида медицинских товаров (ГОСТ Р ИСО 6710-2009), что и послужило основанием отказа заявке ООО «РЕАМЕД» в допуске к участию в аукционе № 0168200002412000922.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3927 от 05.05.2012 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона.

Подпункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 Информационной карты документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В размещенном на официальном сайте РФ разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе были установлены вышеуказанные требования.

12.04.2012 г. в документацию об аукционе в электронной форме на поставку вакуумных пробирок для исследования донорской крови были внесены изменения, в том числе, раздел 2 «Техническая часть» документации об аукционе изложен в новой редакции.

Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе комиссией было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 1 конкретные показатели были указаны не в полной мере, а часть показателей не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению уполномоченного органа, участник размещения заказа при подаче заявки ориентировался на недействующую редакцию технического задания документации об аукционе, не учтя внесенные изменения.

В связи с этим, комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, предлагаемого к поставке, требованиям заказчика и руководствуясь статьей 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «РЕАМЕД».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 10.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 10.05.2012 г. после перерыва дополнительных пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу заявки установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, был установлен перечень характеристик товаров.

12.04.2012 г. в документацию об аукционе в электронной форме на поставку вакуумных пробирок для исследования донорской крови были внесены изменения, в том числе, раздел 2 «Техническая часть» документации об аукционе изложен в новой редакции.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 1 «Вакуумная пробирка для исследования донорской крови» первой части заявки под порядковым номером 1 (ООО «РЕАМЕД») указано, что этикетка пробирки бумажная оболочка с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения, однако в технической части документации об аукционе указано, что этикетка пробирки должна быть бумажной, блочной, с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной полосой, логотипом производителя, отметкой уровня наполнения. Кроме того, в заявке отсутствует характеристика вакуумной пробирки для исследования донорской крови, которая была указана в абзаце 6 пункта 1 «Цвет надписей на этикетке должен соответствовать цвету крышки пробирки, для возможности идентификации пробирки в анализаторах при снятой крышке».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412000922-1 от 23.04.2012 г. заявке под порядковым номером 1 (ООО «РЕАМЕД») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия обоснованно не допустила к участию участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «РЕАМЕД»).

Таким образом, жалоба ООО «РЕАМЕД» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «РЕАМЕД» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000922.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны