Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Ульяновскдорстрой» в отношении МУ Адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.05.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8611/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8611/03-2012, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Ульяновскдорстрой» (далее - ОАО «Ульяновскдорстрой», заявитель) на действия заказчика – МУ Администрация МО «Ишеевское городское поселение» (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008712000059 на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул. Карамзина, ул. Подлесная, ул. Северная, ул. Солнечная, ул. Энтузиастов, ул. Дачная, ул. Березовая, ул. Дружбы, ул. Кирова в пос. Ишеевка, ул. Текстильщиков в д. Салмановка) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 760 246,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3758 от 02.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ульяновскдорстрой» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что аукционная документация в части прилагаемых смет составлена с нарушениями, а именно:

1. В наименовании заявлено: «Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул. Карамзина, ул. Подлесная, ул. Северная, ул. Солнечная, ул. Энтузиастов, ул. Дачная, ул. Березовая, ул. Дружбы, ул. Кирова в пос. Ишеевка, ул. Дружбы, ул. Текстильщиков в д. Салмановка)». Фактически согласно локальным сметам: ЛС-8 ул. Карамзина п. Ишеевка, ЛC-9 ул. Подлесная п. Ишеевка, ЛC-10 ул. Северная п. Ишеевка, ЛС-11 ул. Солнечная п. Ишеевка, ЛC-12 ул. Энтузиастов п. Ишеевка, ЛС-13 ул. Дачная п. Ишеевка, ЛC-14 ул. Березовая п. Ишеевка, ЛC-15 ул. Текстильщиков д. Салмановка, ЛC-16 ул. Дружбы д. Салмановка, ЛС-18 ул. Карамзина п. Ишеевка, JIC-19 ул. Кирова п. Ишеевка

На ул. Карамзина составлены 2 локальных сметы, а на ул. Дружбы в р.п. Ишеевка нет локальной сметы.

2.         В сметах ЛС-8, ЛС-13 п. 1 обоснование ТЕРр 68-15-1 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50мм площадью ремонта до 5 м2» в состав работ входит разлом и обрубка краев асфальтобетона, таким образом:

-          ЛС-8 при площади ремонта 705 м2 объем строительного мусора составляет: 7,05*100м2*9тн = 63,45 тн.

-          ЛС-13 соответственно 0,5* 100м2*9тн = 4,50 тн.Согласно требований аукционной документации строительного мусора не должно быть на проезжей части, а в сметах отсутствуют работы по его погрузке и перевозке, в связи с чем необходимо предусмотреть погрузку и перевозку строительного мусора.

3. В сметах ЛС-8, ЛС-13 п. 1 обоснование ТЕРр 68- 15-1 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50мм площадью ремонта до 5 м2» в состав работ входит смазка битумом краев обрубленных мест, для чего предусмотрен котел битумный передвижной.

В связи с этим в сметах ЛС-8, ЛС-13 необходимо предусмотреть разогрев битумных материалов из расчета 0,07 тн на 100 м2, т.к. битум постоянно должен находиться разогретым до 50-60 градусов.

4. В Согласно МДС 81-35.2004 п. 4.7. «Выполняемые при ремонте работы, аналогичные процессам в новом строительстве следует нормировать по соответствующим сборникам с применением коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин». Необходимо ввести соответствующие коэффициенты.

На основании изложенного заявитель просит заказчика внести соответствующие имения в документацию по открытому аукциону в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 10.05.2012 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 10.05.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3963 от 10.05.2012 г.), содержащие указание на то, что в соответствии с извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008712000059 конкретные данные о месте выполнения работ и объемах приведены в разделе 2 «Техническая часть».

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.05.2012 г. пояснили, что сметная документация была разработана ОАО «Автодормостпроект» на основании договора № 66 от 02.04.2012 г. Нарушений в сметной документации заказчик не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы (с нормативным обоснованием и расшифровками позиций смет), информация о прохождении процедуры согласования (экспертизы) сметной документации.

 

На заседании Комиссии 11.05.2012 г. от заявителя поступили дополнения к жалобе (вх. № 4062 от 11.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Разогрев битума на объекте предусмотрен шифром 69-13-1 ремонтного сборника № 69 «Прочие ремонтно-строительные расценки». Кроме того, согласно требований п. 10.17. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» перед укладкой асфальтобетонной смеси (за 1-6 часов) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом нагретым до температуры, указанной в таблице 13. Согласно указанной таблице температура битума должна быть от 120 до 150 градусов Цельсия. В связи с чем требуется постоянный подогрев битумного котла.

Погрузка мусора вручную в самосвалы на объекте с дальнейшей выгрузкой предусмотрена шифром 51-6-1 ремонтного сборника № 51 и обязательно включается во все сметные расчеты.

В сметах заложены следующие расценки на строительную технику:

-          автогрейдер - 126,3 х 7,17 х 1,18 = 1068,57 руб.,

-          автопогрузчик - 101,89 х 7,17 х 1,18 = 862,05 руб.,

-          каток самоходный 13 тонн - 123,21 х 7,17 х 1,18 = 1042,43 руб.,

-          каток самоходный 8 тонн - 73,30 х 7,17 х 1,18 = 620,16 руб.,

-          асфальтоукладчик - 195,42 х 7,17 х 1,18 = 1402,34 руб..

-          поливомоечная машина - 96,00 х 7,17x1,18 = 812,22 руб.,

-          установка холодного фрезерования шириной барабана 1 000 ммм - 350,17 х 7,17 х 1,18 = 2 962,65 руб.

Данные цены занижены и не соответствуют себестоимости эксплуатации данной строительной техники: например, стоимость строительной техники Муниципального унитарного предприятия «Ульяновскдорремсервис»:

-          автогрейдер - от 2 438,49 руб. до 3 267,11 руб.,

-          погрузчик - 1 485,37 руб.,

-          каток от 3 626,68 руб. до 4 260,00 руб.,

-          асфальтоукладчик - 10 128,90 руб.,

-          фреза дорожная - 15 729,28 руб.,

Стоимость строительных материалов также занижена: например, стоимость щебня М 600 фр. 5-20 в сметах 563,26 руб. за тонну, а стоимость щебня с требуемыми характеристиками у поставщика от 850 руб. за тонну, цены указаны без доставки.

Кроме того, сметы были составлены в ценах 1 квартала 2012 года, аукцион проводится во 2 квартале 2012 года, а работы должны быть проведены в 3 квартале 1- года. В каждом квартале повышается фактическая стоимость материалов, а также должен повышаться индекс, применяемый в сметах.

Заявитель также пояснил, что просит не рассматривать жалобу в части применения коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации машин.

 

Вх. № 4062 от 11.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, содержащие указания, в том числе, на следующее.

Сметы для проведения ремонта дорог заказаны и изготовлены в ОАО «Автодормостпроект» (свидетельство к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.04.2011 года № П 001686).

Строительный мусор, образующийся в результате разлома и обрубки краев асфальтобетона является вторичным строительным материалом, заказчик будет осуществлять его вывоз своими силами и использовать на отсыпку участков дорог, которые входят в перечень работ по ремонту дорог на 2012 год либо обочин дорог.

Относительно необходимости разогрева битума, предназначенного для смазки краев обрубленных мест, заказчик пояснил, что указанной в локальных сметах расценкой предусмотрена доставка вяжущего материалов в котле в разогретом состоянии и в связи с небольшим объемом производства работ и их исполнения в короткий промежуток времени, применение отдельной расценки на разогрев битума является нецелесообразным.

Применение коэффициентов 1,15 к нормам труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин определяется заказчиком в рамках выделенных денежных средств и объемов работ. В 2012 году для проведения ремонта дорог запланированы денежные средства из бюджета Ульяновской области в качестве субсидий в размере 30/70 по программе «охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 год», где 30% - средства бюджета заказчика, 70% - средства бюджета Ульяновской области. При согласовании смет Министерством промышленности и транспорта по Ульяновской области данные сметы, в том числе коэффициенты, приняты как допустимые. Применение коэффициентов, не превышающих нормативное значение, не является незаконным и допускается к применению (общее указание технической части к сборнику № 27 «Автомобильные дороги»).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно довода заявителя о несоответствии наименования заказа и локальных смет, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно титульному листу документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300008712000059 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул. Карамзина, ул. Подлесная, ул. Северная, ул. Солнечная, ул. Энтузиастов, ул. Дачная, ул. Березовая, ул. Дружбы, ул. Кирова в пос. Ишеевка, ул. Дружбы, ул. Текстильщиков в д. Салмановка).

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме» объем выполняемых работ определяется в соответствии  с локальными сметами (раздел 2 «Техническая часть»): ЛС № 8 «Ремонт автодорог ул. Карамзина в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 9 «Ремонт автодорог по ул. Подлесная в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 10 «Ремонт автодорог по ул. Северная в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 11 «Ремонт автодорог по ул. Солнечная в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 12 «Ремонт автодорог по ул. Энтузиастов в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 13 «Ремонт автодорог ул. Дачная в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 14 «Ремонт автодорог по ул. Березовая в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 15 «Ремонт автодорог по ул. Текстильщиков в с. Салмановка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 16 «Ремонт автодорог по ул. Дружбы в с. Салмановка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 18 «Ремонт автодорог по ул. Карамзина в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области», ЛС № 19 «Ремонт автодорог по ул. Кирова в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области».

Указанное заявителем разночтение, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, вызвано технической ошибкой, допущенной при размещении заказа.

Следовательно, жалоба ОАО «Ульяновскдорстрой» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно довода заявителя о необходимости включения в сметную документацию позиции о погрузке и перевозке образовавшегося строительного мусора, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пояснениям заказчика на заседании Комиссии 10.05.2012 г. у заказчика отсутствует потребность в погрузке и перевозке строительного мусора исполнителем, поскольку заказчик планирует указанный вид работ осуществлять самостоятельно.

Следовательно, жалоба ОАО «Ульяновскдорстрой» в указанной части является необоснованной.

 

3. Относительно довода заявителя о необходимости включения в сметную документацию позиции о разогреве битумных материалов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно ГЭСНр 68-15 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог» позиция 68-15-1 включает в себя следующие виды работ – разломка и обрубка краев асфальтобетона, очистка оснований, смазка битумом краев обрубленных мест и т.д. При этом в элементы затрат по указанной позиции включено оборудование, в том числе котлы битумные передвижные. Кроме того, согласно пояснениям заказчика указанной расценкой предусмотрена доставка вяжущего материалов в котле в разогретом состоянии и в связи с небольшим объемом производства работ и их исполнения в короткий промежуток времени, применение отдельной расценки на разогрев битума является нецелесообразным.

Следовательно, жалоба ОАО «Ульяновскдорстрой» в указанной части является необоснованной.

 

4. Относительно доводов заявителя о заниженных в локальных сметах ценах на строительную технику и щебень М 600 фр. 5-20, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме» начальная (максимальная цена контракта сформирована в соответствии с локальными сметами (раздел 2 «Техническая часть»).

Сметная документация по указанному открытому аукциону в электронной форме составлена на основании сборника «Текущие сметные цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов на территории Ульяновской области на 1 января 2012 г.».

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений ценообразования при составлении смет или строительных сборников.

 

Учитывая, что жалоба ОАО «Ульяновскдорстрой» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300008712000059.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованной.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны