Решение б/н Решение по жалобе Х<...> в отношении Комитета ДХБ и Т админи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

14.05.2012                                                                                                               Дело № 8627/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8627/03-2012, возбужденное по жалобе Х<...> (далее – заявитель) на действия заказчика – Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000351 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту (мощение) тротуаров по ул. К. Маркса в Ленинском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 8 999 998,06 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 77/ог от 04.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Х<...> на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В п. 10 информационной карты аукциона указано, что требуется допуск саморегулируемой организации 25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог», п. 23 копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог».

Требование о наличие свидетельства о допуске к работам по устройству оснований автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии (п. 25.2 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624) является необоснованным и сокращает круг участников размещения заказа и создает основания для дискредитации конкурентной борьбы.

По мнению заявителя, данное требование исключает из числа участников аукциона организации, не вступившие в СРО, участие в котором, согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624, накладывает определенные условия для работ на объектах, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по ремонту (мощение) тротуаров по ул. К. Маркса в Ленинском районе города Ульяновска не совсем оказывают влияние на безопасность и регламентируются СНиП 111-10-75 «Устройство тротуаров и дорожек из плит», а не указанным перечнем видов работ.

Устройство автомобильных работ регламентируется строительными нормами и правилами СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

 

На заседание Комиссии 12.05.2012 г. заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 12.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 05.05.2012 г. в 11:31).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.05.2012 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя и письменные пояснения (вх. № 4064 от 12.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов предметом регулирования Закона являются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе установление единого порядка размещения заказов.

26.04.2012 г. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска обратился в уполномоченный орган с просьбой о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (мощение) тротуаров по ул. К. Маркса в Ленинском районе г. Ульяновска. При этом в информационной карте аукциона содержалось требование наличия у участника допуска саморегулируемой организации на выполнение планируемых работ.

В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, Комитет подготовил и разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000351.

03.05.2012 г. заказчик обратился в уполномоченный орган с просьбой о внесении изменений в технико-экономическое задание на выполнение работ по ремонту (мощение) тротуаров по ул. К. Маркса в Ленинском районе г. Ульяновска: об исключении требования о наличии у участника допуска саморегулируемой организации. Решение о внесении изменений в документацию было изготовлено 04.05.2012 г., однако соответствующие изменения на сайте www.zakupki.gov.ru удалось внести лишь 05.05.2012 г., поскольку прежде у Комитета отсутствовала техническая возможность работы www.zakupki.gov.ru в виду невозможности работы в «личном кабинете».

В настоящее время уполномоченным органом внесены соответствующие изменения (исключено требование о наличии допуска саморегулируемой организации), в связи, с чем уполномоченный орган просит признать жалобу Х<...>  необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 14.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 14.05.2012 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, дополнительных пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Х<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000351 являлось выполнение работ по ремонту (мощение) тротуаров по ул. К. Маркса в Ленинском районе г. Ульяновска.

Работы по выполнению работ по ремонту (мощение) тротуаров не входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Согласно пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 Информационной карты аукциона (в редакции от 03.05.2012 г.) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Следовательно, требование о наличии у участника размещения заказа допуска СРО в документации (в редакции от 03.05.2012 г.) не установлено и в действиях заказчика отсутствуют нарушения Законодательства о размещении заказов.

Таким образом, жалоба Х<...> является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба Х<...> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000351.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Х<...>  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны