Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионКомСервис» в отношении единой к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.05.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8648/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8648/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РегионКомСервис» (далее - ООО «РегионКомСервис», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное казенное образовательное учреждение Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1, заказчик), уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносзганский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 168300002512000021 на поставку интерактивного и мультимедийного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, математики, истории, химии, иностранного языка, музыки в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 518 560,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4184 от 15.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионКомСервис» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «РегионКомСервис» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с представлением в составе первой части заявки недостоверных сведений, а именно: по позиции 1 интерактивная доска (товарный знак IQBoard) не соответствует указанной в заявке характеристике предлагаемого для поставки товара (на основании информации, полученной с официального сайта производителя IQBoard  в сети «Интернет»).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка сложных электронно-вычислительных товаров, предназначенных для узкоцелевого использования. В настоящее время многие производители мультимедийного оборудования производят товары под заказ. В заявке ООО «РегионКомСервис» указаны параметры предлагаемых к поставке товаров, которые полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 21.05.2012 г. представитель ООО «РегионКомСервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4390 от 21.05.2012 г.), содержащие указание на то, что комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РегионКомСервис» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Вх. № 4389 от 21.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, по содержанию аналогичные пояснениям уполномоченного органа.

 

На заседании Комиссии 21.05.2012 г. члены единой комиссии представили письменные пояснения (вх. № 4385 от 21.05.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в от­крытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» разде­ла 1 Информационной карты документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, уста­новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и ука­зание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предла­гаемого для поставки товара.

Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре­бования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгруз­ке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп­ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы­ваемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны исполь­зуемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалент­ности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких по­казателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В размещенном на официальном сайте разделе 2 «Техническая часть» до­кументации об аукционе были установлены вышеуказанные требования.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в ука­занном аукционе комиссией было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 4 по позиции 1 «Интерактивная доска товарный знак IQBoard» не соответствует указанной в заявке характеристике предлагаемого для поставки товара (на основании информации, полученной с официального сайта производителя IQBoard в сети Интернет). По мнению единой комиссии, участник раз­мещения заказа предоставил недостоверные сведения, введя тем самым комис­сию в заблуждение.

Принимая решение об отказе в допуске к участию в откры­том аукционе в электронной форме комиссия руководствовалась следующими данными:

По информации, полученной с официального сайта производителя www.iqboard.net и русифицированого сайта эксклюзивного дистрибьютора в Рос­сии www.iqboard.su, следует, что интерактивные доски IQBoard выпускаются в двух сериях: PS и ЕТ.

В интерактивных досках серии PS использована сенсорная резистивная технология. В серии PS представлены интерактивные доски IQBoard PS S050, IQBoard PS S060, IQBoardPS S080, IQBoard PS SI00, IQBoard PS SI 12 с разме­рами по диагонали 50, 60, 80, 100 и 112 дюймов.

Интерактивные доски серии ЕТ основаны на электромагнитной техноло­гии. Модельный ряд данной серии представлен досками IQBoard ЕТ А050, IQBoard ЕТ А060, IQBoard ЕТ А080, IQBoard ЕТ А100, IQBoard ЕТ А120 с размерами по диагонали 50, 60, 80, 100 и 120 дюймов.

Предложенные участником размещения заказа ООО «РегионКомСервис» характеристики интерактивной доски по следующим показателям не соответствуют характеристикам, указанным на сайте производителя для досок серии PS и ЕТ: диагональ 78 ”, размер активной поверхности 162,8х117,5, диагональ 2 м, технология оцифровки электромагнитная использует электронную ручку для надписей и работы на доске, точность интерактивной доски (разрешение касания) 10000х10000.

 

В отношении довода заявителя о том, что многие производители муль­тимедийного оборудования производят товары под заказ, единая комиссия поясняет, что интерактивная доска является сложным электронно-вычислительным то­варом, который предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно- гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, дол­жен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Товар, запрашиваемый для поставки, рассчитан на серийный выпуск. Га­рантийное обслуживание, замена частей и ремонт товара, сделанного под заказ, будет затруднено и проводится в более длительное время.

 

В рассмотрении жалобы ООО «РегионКомСервис» объявлялся перерыв до 11:00 22.05.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У ООО «РегионКомСервис» были запрошены документы от производителя товара, подтверждающие возможность поставки товара, соответствующего характеристикам, указанным в заявке.

 

На заседании Комиссии 22.05.2012 г. представителем ООО «РегионКомСервис» запрашиваемые документы представлены не были.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РегионКомСервис»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 168300002512000021.

В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме № 168300002512000021  указаны наименование, характеристики и количество товаров.  

Так, установлены, в том числе, такие характеристики интерактивной доски, как диагональ не менее 78 дюймов, размер активной поверхности 1, 628х1,175 м, диагональ 2 м, технология: электромагнитная сетка, точность интерактивной доски должна быть не менее 1000 точек на см. (162800х117500 точек на всю поверхность интерактивной доски).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 168300002512000021  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 4 (ООО «РегионКомСервис»)  указаны, в том числе, следующие характеристики интерактивной доски IQBoard: диагональ 78 дюймов (199 см), размер активной поверхности 1,628х1,175 м, диагональ 2 м, технология: электромагнитная сетка, точность интерактивной доски 1000 точек на см. (162800х117500 точек на всю поверхность интерактивной доски).

 Вместе с тем, согласно данным с сайта дистрибьютора интерактивных досок IQBoard в России www.iqboard.su интерактивные доски IQBoard с характеристиками, указанными ООО «РегионКомСервис», отсутствуют.

Документы от производителя товара, подтверждающие возможность поставки товара, соответствующего характеристикам, указанным в заявке, ООО «РегионКомСервис» на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России представлены не были.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу № 168300002512000021-1 от 11.05.2012 г. участнику размещения заказа под № 4 (ООО «РегионКомСервис») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с представлением недостоверных сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  

Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «РегионКомСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 168300002512000021.

Следовательно, жалоба ООО «РегионКомСервис» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «РегионКомСервис» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 168300002512000021.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионКомСервис» необоснованной.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны