Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКонтинент» в отношении Комитета ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

23.05.2012                                                                                                               Дело № 8652/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8652/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройКонтинент» (далее – ООО «СтройКонтинент», заявитель) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000317 на право заключить  муниципальный контракт  на выполнение работ по сносу аварийных домов (начальная (максимальная) цена контракта – 15 142 920,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4208 от 16.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройКонтинент» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Аукционная документация (раздел 2, «Техническая часть») содержит локальные сметы по разборке различных зданий.

Однако при изучении технической части аукционной документации выявилось, что предусматривается перевозка груза класса 1 на расстояние 9 км. При этом документация не содержит сведений об утилизации грузов, строительных отходов, неорганического строительного мусора, шлаков, а также сбор и удаление использованных (некондиционных) люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов, образующихся на разбираемых объектах жилого фонда, а также порядок такого сбора и утилизации. За несанкционированную свалку мусора, строительных отходов, люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов предусмотрена административная и уголовная ответственность. Между тем необходимость сбора, вывоза и утилизации, их порядок и процедура соблюдения утверждена Постановлением Главы города Ульяновска от 15.04.2008 № 2704 «Об утверждении Порядка обращения с бытовыми и промышленными отходами на территории г. Ульяновска и другими актами.

Техническая часть аукционной документации не содержит также условий и порядка планировки площадей бульдозерами (или иными тех. средствами), а также земляные работы, выполняемые механизированным способом после завершения работ по разборке и вывозу строительного мусора с территории.

Отсутствие указанных видов работ в технической части аукционной документации, по мнению заявителя, нарушает права потенциальных участников аукциона, так как в случае объявления кого-либо победителем при выполнении муниципального контракта, участник будет вынужден нарушать законы и иные правовые акты РФ и г. Ульяновска.

 

На заседание Комиссии 22.05.2012 г. представитель заявителя не явился.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.05.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх № 4397 от 22.05.2012), содержащие указание на следующее.

Аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ. Документация не содержит сведений об утилизации грузов, строительных отходов, неорганического строительного мусора, шлаков ввиду того, что строительный мусор будет направлен для вторичного использования (отсыпку дорог, в садовых товариществах, дорог до места захоронения и др.). Люминесцентные лампы и ртутьсодержащие приборы на данных объектах отсутствуют.

Строительные нормы и правила, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002 № 123, устанавливающие порядок и производство работ по разработке зданий и сооружений при их сносе, не содержат указаний на необходимость утилизации материалов, получаемых при разборке зданий.

Порядок обращения с бытовыми и промышленными отходами на территории г. Ульяновска, утв. Постановлением главы города от 15.01.2008 г. № 2704, не требует проведения в обязательном порядке утилизации строительных отходов.

Кроме того, утилизация отходов при необходимости будет осуществлена в рамках заключенного Комитетом муниципального контракта по утилизации отходов с внутриквартальных территорий.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Также представитель заказчика устно пояснила, что при выполнении указанных работ не будут использоваться технические средства, работы будут производиться вручную.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 4396 от 22.05.2012 г.), содержащие указание на следующее.

24.04.2012 на основании технико-экономического задания Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска подготовил и разместил на официальном сайте извещение о проведении рассматриваемого аукциона.

По окончанию срока приема заявок комиссия рассмотрела первые части двадцати поданных на участие в аукционе заявок.

21.05.2012 Комитет разместил на официальном сайте протокол № 0368300000112000317-1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе.

В соответствии со ст. 41.6 и 34 Закона Заказчик, исходя из своих потребностей, определил предмет контракта, объем выполняемых работ, требования к результату работ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 23.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 23.05.2012 г. дополнительных пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройКонтинент» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно Разделу 2 Техническая часть аукционной документации объем выполняемых работ, требования к техническим характеристикам работ в соответствии с локальными сметными расчетами, в количестве 9 шт. (Приложение № 1 к документации).

В ходе анализа указанных сметных расчетов было установлено, что в перечень подлежащих выполнению работ не входят работы по утилизации грузов, строительных отходов, неорганического строительного мусора, шлаков, также сметой не предусмотрены работы с помощью бульдозера или иных технических средств, земляные работы после сноса зданий и вывоза мусора.

Исходя из положений документации, а также учитывая пояснения заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов, так как указанные в жалобе работы не подлежат выполнению в рамках указанного открытого аукциона в электронной форме, потребность заказчика в таких работах отсутсвует.

 

Таким образом, жалоба ООО «СтройКонтинент» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СтройКонтинент»  признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000317.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонтинент» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны