Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БиоЛаб-Мед» в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

23.05.2012                                                                                                              Дело № 8654/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

рассмотрев дело № 8654/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БиоЛаб-Мед» (далее – ООО «БиоЛаб-Мед», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000905 на поставку анализаторов биохимических автоматических с ионоселективным блоком мощностью не менее 400 тестов в час в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 683 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4235 от 16.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БиоЛаб-Мед» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «БиоЛаб-Мед» считает, что техническое задание составлено под конкретный анализатор, а именно: анализатор биохимический автоматический СА-270 с ESE блоком и принадлежностями, что ограничивает конкуренцию и не дает возможность предложить эквивалентное оборудование. Заявитель отмечает, что на рынке имеются анализаторы со схожими характеристиками, однако в соответствии с техническим заданием поставка какого-либо другого аппарата, кроме СА-270, невозможна.

В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации в п. 54 «Стартовый набор реагентов» не указано количество, наименование, технические характеристики и состав реагентов, включенных в него.

Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит характеристику анализатора такую как, максимальное количество выполняемых одновременно измерений - не менее 48 фотометрических измерений, под этот параметр не подходит никакой другой анализатор в ценовой категории до 3 000 000 рублей.

 

На заседание Комиссии 22.05.2012 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 4398 от 22.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке технического задания были рассмотрены следующие марки анализаторов: автоматический биохимический анализатор с произвольным доступом «СА-270» Furuno Electric СО, Япония и анализатор автоматический биохимический Сапфир 400 (Sapphire 400) с ионноселективным модулем ISE Sapphire 400 - Hirose Electronic System Co., Ltd, Япония. Технические характеристики соответствуют указанным маркам анализаторов. Кроме того 18.05.2012 г. было рассмотрение первых частей заявок по данному аукциону, подано девять заявок, допущены к участию в аукционе 6 заявок, предложены различные марки анализаторов, в том числе Mindray BS-380; СА-270 с ISE.

Пунктом 1.2.2.1. проекта государственного контракта предусмотрена обязанность поставщика произвести проверку комплектности и функционирования медицинского оборудования на соответствие заявленным параметрам. Для этого необходим стартовый набор реагентов. В обосновании начальной цены контракта стартовый набор реагентов включен в цену.

Заказчик считает, что доводы ООО «БиоЛаб-Мед» об ограничении конкуренции безосновательны и просит признать жалобу не обоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 23.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу. У ООО «БиоЛаб-Мед» были запрошены технические характеристики анализатора Сапфир 400, а у заказчика были запрошены копии запросов, направленных в адрес поставщиков (с техническими характеристиками анализатора) с целью определения начальной (максимальной) цены контракта.

 

На заседании Комиссии 23.05.2012 г. после перерыва были представлены запрашиваемые сведения, дополнительных пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БиоЛаб-Мед» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению заявителя, раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит характеристику анализатора такую, как максимальное количество выполняемых одновременно измерений - не менее 48 фотометрических измерений, этому параметру не соответствует никакой другой анализатор в ценовой категории до 3 000 000 рублей.

Заказчиком на заседание Комиссии 22.05.2012 г. были представлены первые части заявок участников размещения заказа по данному аукциону, в которых предоставлялись к поставке различные анализаторы, в том числе, Mindray BS-380; СА-270 с ISE и др., с различными показателями «максимальное количество выполняемых одновременно измерений» (48, 50, 55, 60 фотометрических измерений).

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, не влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

Следовательно, жалоба ООО «БиоЛаб-Мед» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 54 раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе (в редакции от 26.04.2012 г.) указано требование о предоставлении в составе анализатора стартового набор реагентов, вместе с тем, при анализе документации об аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в документации отсутствует количество, наименование, технические характеристики и состав реагентов, включенных в указанный стартовый набор.

Данное обстоятельство вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не ясно, какие именно реагенты и в каком количестве, должен поставить участник размещения заказа, а это в свою очередь влияет на стоимость указанного набора реагентов.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указаны характеристики поставляемого товара.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «БиоЛаб-Мед» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно п. 22 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта указана в приложении № 2 к документации об аукционе и установлена на основании коммерческих предложений ООО «Агентство Новых Технологий Маркетинга «Гармония» («СА-270» Furuno Electric СО, Япония) и ООО «ЭкоМедС-Волга» (Сапфир 400 (Sapphire 400) с ионноселективным модулем ISE Sapphire 400 - Hirose Electronic System Co., Ltd, Япония). Согласно пояснениям заказчика цена определялась на основании ответов поставщиков, направленные на запросы, содержащие характеристики анализатора, указанные в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе (в первоначальной редакции от 05.04.2012 г.), в том числе, пункт 1 «Тип анализатора» - произвольный доступ по не менее 36 тестам одновременно.

26.04.2012 г. заказчиком и уполномоченным органом были внесены изменения в раздел 2 «Техническая часть» документации об аукционе, в том числе, пункт 1 «Тип анализатора» - произвольный доступ по не менее 36 тестам одновременно был исключен, вместе с тем был добавлен пункт 12 «Максимальное кол-во выполняемых одновременно измерений» - не менее 48 фотометрических измерений.

При анализе документов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что анализатор Сапфир 400 (Sapphire 400) с ионноселективным модулем ISE Sapphire 400 - Hirose Electronic System Co., Ltd, Япония имеет 36 фотометрических измерений.

Следовательно, указанное оборудование не соответствует требованиям документации об аукционе и не может быть основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиоЛаб-Мед» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000905, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство здравоохранения  Ульяновской области

___________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18а

 

 

Копия для: ООО «РТС-тендер»

__________________________________________

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

 

23.05.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 23.05.2012 г. по делу № 8654/03-2012, возбужденного по жалобе ООО «БиоЛаб-Мед» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000905 на поставку анализаторов биохимических автоматических с ионоселективным блоком мощностью не менее 400 тестов в час в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 683 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2012 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 04.06.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000905.

В срок до 13.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны