Решение б/н РЕШЕНИЕ № 073/10/99-50/2024 по результатам проведения внепла... от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 073/10/99-50/2024

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

01.02.2024 г. Ульяновск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 8/24 от 26.01.2024 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4», комиссией по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300015222000078 (наименование объекта закупки – Ёмкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов; начальная (максимальная) цена контракта – 80 726,00 руб.) и заключении по его результатам контракта,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 562-ЭП/24 от 26.01.2024 в Ульяновское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. № ПИ/5585/24 от 25.01.2024) о проведении контрольных мероприятий по обращению Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г. Тортева, содержащему информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях субъектов контроля при осуществлении закупки № 0368300015222000078.

Поступившее обращение Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г. Тортева содержит указание на то, что в заказчиком при заключении контракта с ООО «Ламирэль» (ИНН 3328024706) данному обществу необоснованно предоставляются преференции как организации инвалидов в виде увеличения цены контракта на 15 % от цены, предложенной победителем, так как данная организация не является общероссийской организацией инвалидов.

Исх. № ИС/455/24 от 26.01.2024 в адрес оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении заявок на участие в закупке № 0368300015222000078.

Вх. № 597-ЭП/24 от 26.01.2024 в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы и сведения.

Исх. № ИС/454/24 от 26.01.2024 в адрес ГУЗ «Городская поликлиника № 4» направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении Члена Совета по развитию системы закупок ТПП РФ, члена Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Комитета по защите конкуренции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.Г. Тортева по вопросу необоснованного предоставления преференций ООО «Ламирэль» при заключении с обществом контракта по результатам закупки № 0368300015222000078 с документальным обоснованием своей позиции.

Вх. № 636-ЭП/24 от 29.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская поликлиника № 4» поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учредителем ООО «Ламирэль» является областное отделение общероссийской организации инвалидов, также в составе заявке общество предоставило декларацию о принадлежности к организациям, соответствующим требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик полагает, что предоставление преимущества данному участнику при заключении контракта на 15 % является правомерным.

Также вх. № 730-ЭП/24 от 01.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Ламирэль» поступили возражения на рассматриваемое обращение, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уставный капитал ООО «Ламирэль» сформирован единственным учредителем – Владимирским областным отделением ОООИ РОСТАР, которое является структурным подразделением Общероссийской общественной организации, соответственно имеет право на получение преференций в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300015222000078 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2022 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300015222000078, наименование объекта закупки – Ёмкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 80 726,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 03.08.2022 на участие в указанной закупке поступило 9 заявок, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 59,27 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.08.2022 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

17.08.2022 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «Ламирэль» заключен контракт № 03683000152220000780001 на поставку емкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов (цена контракта - 37 811,74 руб.).

Извещением о проведении электронного аукциона № 0368300015222000078 установлено предоставление преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьёй 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

Согласно протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, содержащейся, в том числе, в составе заявки на участие в указанном аукционе, единственным учредителем ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» (ИНН 3328023371).

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации»

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», размещенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время в ООО «Ламирэль» (вх. № 730-ЭП/24 от 01.02.2024) трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.

Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО «Ламирэль», как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Ламирэль» (№ 158) содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок и заказчика при определении победителя и заключении контракта по итогам закупки № 0368300015222000078 с ООО «Ламиреэль» с учетом предоставления преференции, предусмотренной статьей 29 Закона о контрактной системе, не нарушают положений законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Инспекция,

РЕШИЛА:

В действиях ГУЗ «Городская поликлиника № 4», комиссией по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300015222000078 и заключении по его результатам контракта нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе не выявлено.

Председатель инспекции:

<…>

Члены инспекции:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны