Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дизайн-Стиль» в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.05.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8659/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8659/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дизайн-Стиль» (далее - ООО «Дизайн-Стиль», заявитель) на действия заказчика – Министерства внутренней политики Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002412001239 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (подготовка и издание специального выпуска журнала) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4244 от 17.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Дизайн-Стиль» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В указанном Перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.

В соответствии с принципами построения ОКДП «Полиграфическая и печатная продукция» (код 2200000) (кроме кодов 2221020, 2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) входит в коды ОКДП, которые включены в состав Перечня.

Таким образом, по мнению заявителя, размещение заказа на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (подготовка и издание специального выпуска журнала) должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседание Комиссии 23.05.2012 г. представитель заявителя не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 4406 от 22.05.2012 г.).

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4425 от 23.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.02.2008 г. № 236-р, заказ на полиграфическую и печатную продукцию (кроме кодов 2221020,2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) должен осуществляться путем проведения аукциона.

Однако технико-экономическое задание Министерства внутренней политики Ульяновской области не является заданием на оказание лишь полиграфических услуг, а представляет собой сложную цепочку изготовления и подготовки материала о деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области и содержит такие требования как:

  1. разработка контента журнала: подготовка информационно-­аналитических материалов, обзоров, интервью, фотоиллюстраций, инфографики;
  2.   соответствие материалов тематикам:
  • инвестиции в культуру - это вложения в будущее региона и страны. Культура как ресурс модернизации. Интервью с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым;
  • 200-летие И. Гончарова - юбилей для всего мира. Об участниках юбилейных мероприятий о культурных проектах в рамках юбилея;
  • философия литературы. Развитие по Гончарову - в слиянии Обломова и Штольца;
  •  идея культурной столицы как толчок к развитию и путь инвестиций в культуру - на основе интервью с Михаилом Швыдким и с помощником Губернатора Татьяной Ившиной;
  • экономика в культуре и культура в экономике. По Гегелю - развитие в единстве противоположностей;

-      Клио прописана в Симбирске. Предстоящий юбилей -М.Карамзина;

-     исторический маршрут. Культурный туризм как важнейшая составляющая экономики региона; Историко - мемориальный государственный заповедник «Родина Ленина» - жемчужина деревянного зодчества; ульяновский музей авиации - как основа для национального музея; «Русский берег» Лаковского; «Страна Ундория», «Центр ремесел» Натариуса; «Аленький цветочек» и День пиона; Денис Давыдов и Симбирская губерния; Пушкин - Языково - Симбирск; Пластовская Россия и пр.

  1. исполнитель самостоятельно осуществляет сбор и обработку информации, подготовку контента, инфографики и иллюстраций, зеркальный перевод текста на английский язык с учетом специфики деловой лексики, верстку и печать журнала.

Как видно из технического задания, характеристики полиграфических услуг отсутствуют, указано только что это должен быть журнал формата А4 , объемом - от 30 до 32 листов на русском и столько же - английском языках и тиражом не менее 2500 экз. Однако дополнительно в техническом задании указано, что подготовленные информационно-аналитические материалы размещаются также и на сайте издания.

В связи с вышеизложенным Министерством внутренней политики Ульяновской области в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» был выбран код 9220000, наиболее подходящий к предмету технико­-экономического задания.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 24.03.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 24.05.2012 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дизайн-Стиль» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10.

В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Предметом открытого конкурса № 0168200002412001239 является оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (подготовка и издание специального выпуска журнала).

Согласно пункту 8 раздела 2 «Техническая часть» конкурсной документации исполнитель самостоятельно осуществляет сбор и обработку информации, подготовку контента, инфографики и иллюстраций,  зеркальный перевод текста на английский язык с учетом специфики деловой лексики, верстку и печать журнала.

В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, включен код ОКДП 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция».

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 издательское дело относится к группе «Издательское дело, полиграфическая промышленность и воспроизведение печатных материалов»  и классифицируется в группе под кодовым обозначением 221 «Издательское дело». Эта группа включает предприятия, занимающиеся издательской деятельностью, непосредственно связанной или не связанной с полиграфическим исполнением. Издательское дело включает маркетинговую, финансовую, техническую, творческую и правовую деятельность, а также деятельность по реализации продукции, но не в виде преобладающей деятельности.

Учитывая изложенное, размещение заказа на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (подготовка и издание специального выпуска журнала) должно было осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Дизайн-Стиль» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дизайн-Стиль» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8659/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство внутренней политики Ульяновской области

__________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 11

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

 

24.05.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 24.05.2012 г. по делу № 8659/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дизайн-Стиль» (далее - ООО «Дизайн-Стиль», заявитель) на действия заказчика – Министерства внутренней политики Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002412001239 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (подготовка и издание специального выпуска журнала) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.05.2012 г.) по признакам нарушения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству внутренней политики Ульяновской области в срок до 05.06.2012 г. устранить допущенное нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса № 0168200002412001239.

 

В срок до 13.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны