Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельрус-Ульяновск» в от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.05.2012 г.                                                                                                      Дело № 8662/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8662/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (далее – ООО «Дельрус-Ульяновск», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001140 на поставку аппаратов ультразвуковых хирургических в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 980 000,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4296 от 18.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Ульяновск» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В Приложении №1 к протоколу от 11.05.2012 № 0168200002412001140-1 участнику под № 5 было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: предоставление не достоверных сведений о товаре, предлагаемого к поставке: участник размещения заказа указывает наличие инструментов многократного использования. Однако предлагаемые к аппарату инструменты не обладают заявленными характеристиками, что подтверждается информацией с официального сайта ethicon endo-surgery.com.

ООО «Дельрус-Ульяновск» не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.

В заявке ООО «Дельрус-Ульяновск» на участие в Аукционе не содержатся недостоверные сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ.

В документации об Аукционе в разделе 2. «Техническая часть» в таблице были представлены требования заказчика. Таблица содержала девять заглавных пунктов:

1. Общая характеристика

2. Генератор ульразвукового скальпеля

3. Ножной привод к УЗ скальпелю для активации инструментов-насадок, установленных на лапароскопическую рукоять

4. Рукояти с пьезокерамическими элементами, предназначенные для преобразования электрических импульсов ультразвукового хирургического генератора в высокочастотные механические колебания

5. Тележка стальная

6. Инструменты многократного использования

7. Ножницы для открытых операций

8. Ножницы для эндоскопических операций

9. Комплектация

Каждый пункт содержал  от 6 до 16 подпунктов, раскрывающих общие требования.

В пункте 6 (по которому мы были отклонены) был всего лишь один подпункт:

 

66.1

Стерилизация методами газовой, плазменной или радиационной стерилизации, а также автоклавированием при температуре до 120 градусов Цельсия.

Наличие

 

Этот пункт подразумевает наличие в предлагаемом товаре стерилизуемого инструмента. Указанный параметр в предложенном ООО «Дельрус-Ульяновск» оборудовании наличествует:

HP054 Лапаросоническая рукоятка для ручной активации и HPBLUE Рукоять лапаросоническая синяя.

Далее в каждом пункте были описаны характеристики инструмента для многократного применения.

Внимательно изучив ссылку на открытый  англоязычный источник (Ethicon Endo-Surgery http://www.ees.com/Clinician/Product/energy#!harmonic-portfolio), заявитель не нашел ни одного повода для отклонения. В России существует официальное представительство, куда необходимо отправлять запросы на уточнение наличия технических параметров.

Кроме того, при подаче заявки на участие в Аукционе ООО «Дельрус-Ульяновск» выразило свое согласие на поставку товаров, указанных в технической части документации об Аукционе, а, следовательно, обязалось поставить товар с теми техническими характеристиками, которые указал заказчик в документации об Аукционе.

При этом, ООО «Дельрус-Ульяновск» указало параметры предлагаемого к поставке оборудования, обязавшись тем самым поставить оборудование с указанными в заявке характеристиками.

По мнению заявителя отказ в допуске к участию в Аукционе на основании недостоверности сведений о параметрах предложенного участником размещения заказа ООО «Дельрус-Ульяновск» оборудования, полученных из неизвестных нам и недостоверных источников, является противоправным и незаконным, поскольку:

1. Аукционная комиссия заказчика заведомо на будущее выразила предположение о невозможности поставки товара (оборудования) с характеристиками, указанными в заявке на участие в Аукционе.

2. Аукционная комиссия заказчика не указала, какие документы были изучены ею в ходе рассмотрения заявки, вследствие чего невозможно проанализировать достоверность и актуальность сведений, которые были положены в основу незаконного решения о наличии в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, на поставку которых размещается заказ.

Информация, полученная уполномоченным органом, заказчиком, из неизвестных и недостоверных источников, не была подтверждена заказчиком объективными доказательствами, свидетельствующими о невозможности поставки ООО «Дельрус-Ульяновск» соответствующего оборудования.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов предоставляет заказчику право производить запросы в любые организации с целью подтверждения информации, указанной участником размещения заказа в составе заявки на участие торгах.

Однако, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе указанным правом заказчик не воспользовался. В связи с чем, аукционная комиссия заказчика не вправе была делать произвольный вывод о невозможности поставки участником размещения заказа ООО «Дельрус-Ульяновск» оборудования с параметрами, указанными в заявке на участие в аукционе, и наличии в такой заявке недостоверных сведений, основываясь на неофициальной и неподтвержденной информации.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии 24.05.2012 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 24.05.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса, 22.05.2012 г. в 11.45).

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 24.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что заявителю было отказано, так как предлагаемый к поставке аппарат для ультразвукового разделения тканей и коагуляции сосудов (Ethicon Endo-Surgery, ООО «Джонсон&Джонсон», США), имеет в комплектации инструменты, предназначенные для однократного применения, что было подтверждено ответом ООО «Джонсон&Джонсон».

 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 25.05.2012 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дельрус-Ульяновск» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в Разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть документации об аукционе».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указаний на товарный знак.

В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001140 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001140-1 от 11.05.2012 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявителю отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление не достоверных сведений о товаре предлагаемого к поставке: участник размещения заказа указывает наличие инструментов многократного использования. Однако предлагаемые к аппарату инструменты не обладают заявленными характеристиками, что подтверждается информацией с официального сайта ethicon endo-surgery.com.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под порядковым номером 5 (ООО «Дельрус-Ульяновск»), содержит предложение о поставке аппарат для ультразвукового разделения тканей и коагуляции сосудов (Ethicon Endo-Surgery, ООО «Джонсон&Джонсон», США), при этом технические характеристики, указанные в заявке, полностью соответствуют характеристикам, установленным в документации.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под номером 5 соответствует требованиям документации.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дельрус-Ульяновск».

Следовательно, жалоба ООО «Дельрус-Ульяновск» является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно, Раздел 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме не позволяет сделать однозначного вывода о потребностях заказчика, а именно не представляется возможным определить, аппарат с какими характеристиками необходим для поставки заказчику, что ввело в заблуждение заявителя, чья заявка в последующем была отклонена единой комиссией.

Поскольку необоснованное отклонение заявки ООО «Дельрус-Ульяновск» явилось следствием нарушения заказчика в части содержания в Разделе 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме не позволяет сделать однозначного вывода о потребностях заказчика, а именно не представляется возможным определить, аппарат с какими характеристиками необходим для поставки заказчику, то Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях единой комиссии.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка аппаратов ультразвуковых хирургических в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» Раздел 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме содержит требования к количеству поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Согласно пояснениям заказчика, обязательным условием при поставке указанного аппарата является наличие в его составе инструментов многоразового использования.

Вместе с тем, входе анализа Раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону, Комиссия Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный раздел составлен таким образом, что не представляется возможным определить, аппарат с какими характеристиками необходим для поставки заказчику, а именно – какие из инструментов, входящих в состав аппарата должны быть многоразового использования (п. 4 «Рукоять с пьезокерамическими элементами», п. 6 «Инструменты многократного использования», п. 7 «Ножницы для открытых операций», п. 8 «Ножницы для эндоскопических операций»). Техническая часть не позволяет сделать однозначного вывода о потребностях заказчика в отношении указанного параметра, следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Ульяновск» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001140-1 от 11.05.2012 г. и протокола подведения итогов 0168200002412001140-3 от 12.05.2012 г., внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8662/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Министерство здравоохранения  Ульяновской области

___________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18а

 

Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области

_____________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7

 

Единой комиссии

__________________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7

 

Копия для: ООО «РТС-тендер»

__________________________________________

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

 

25.05.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 25.05.2012 г. по делу № 8662/03-2012, возбужденного по жалобе ООО «Дельрус-Ульяновск» на действия единой комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001140 на поставку аппаратов ультразвуковых хирургических в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 980 000,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2012 г.)  по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, единой комиссии в срок до 06.06.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001140-1 от 11.05.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412001140-3 от 12.05.2012 г., внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок.

В срок до 15.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны