Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ПСК «Волга» в отношении ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2012 г.                                                                                                           Дело № 8667/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

рассмотрев дело № 8667/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью  проектно-строительная компания «Волга» (далее – Заявитель, ООО ПСК «Волга») на действия единой комиссии (организатор торгов – Муниципальное учреждение  Администрация муниципального образования «Инзенский район», далее – организатор торгов, заказчик 1 - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» города Димитровграда Ульяновской области, заказчик 2 - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Карсунский район» (далее – Заказчики) (специализированная организация - общество с ограниченной ответственностью «ГиМТ», далее – ООО «ГиМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010212000017 на право заключить контракты на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов (начальная (максимальная) цена контракта – 294 738 190,00 руб., дата подведения итогов – 17.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4391, № 4392 от 21.05.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК «Волга» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО ПСК «Волга» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Как указывает заявиетль в протоколе от 17.05.2012 г. № 0168300010212000017 указано, что в первой части заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Волга» не представлены сведения о товарах, а именно: таблица № ДБ-01-02-0, таблица № ДО-01-02, таблица № ДБ-01-06, таблица № ИБ-01-05, таблица № ИБ-01-10, таблица № КГ-1-7, таблица № КБ-1-9.

Заявитель указывает, что данные таблицы, в которых указаны показатели товаров, используемых при выполнении работ, не размещены на официальном сайте в составе аукционной документации.

Как указывает заявитель, ООО ПСК «Волга» были предоставлены таблицы с конкретными показателями товара в приложении № 1 (приложение 1 (архив 1) - файлы: «д 0, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16», «к 2, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23», «3», «5», «8», «9», приложение 1 (архив 7) - файлы: «т 2», «т 7», «8 (листы 13, 14)», приложение 1 (архив 9) - файлы: «19», приложение 1 (архив 10) - папка 4 файлы 6, 7, папка 5 файлы 3, 4, приложение 1 (архив 11) - папка 10 файл «27», папка И файл «20», папка 12— папка 1 файл «Св.т», папка 16 файл «2», приложение 1 (архив 12), папка 14 - папка 1 файлы «7», «5»). Иные файлы, содержащиеся в приложении № 1, не имеют в своем содержании таблиц № ДБ-01-02-0, № ДБ-01-02, № ДБ-01-06, № ИБ-01-05, № ИБ-01-10, № КГ-1-7,№ КБ-1-9.

  1. Заявиетль указывает, что часть информации содержащейся в приложении № 1, представлена в закрытом формате (dwg, bak), практически все pdf-файлы защищены от копирования и печати с помощью паролей с уровнем шифрования 128-битный RC4, что не позволяет участникам размещения заказа осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, также часть файлов нечитаемы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13.1 аукционной документации проектно-сметная документация и иные документы - приложение № 1 содержат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. II Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного совместным Приказом от 14.12.2010 г. Минэкономразвития России № 646 и Федерального казначейства № 21н, конкурсная документация, документация об открытом аукционе, требования, предъявляемые к запросу котировок, размещаемые на официальном сайте в виде отдельных файлов, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Заявитель считает, что заказчики обязаны размещать аукционную документацию в формате, пригодном для использования.

Также заявитель указывает, что аналогичная позиция ФАС России подтверждается решением от 22.08.2011 г. по делу № К-1776/11.

Таким образом, заявитель считает, что единая комиссия при рассмотрении заявок не вправе ссылаться на документы, которые размещены на официальном сайте с нарушением требований ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что файлы аукционной документации  размещенны таким образом, что участникам размещения заказа не представляется возможным правильно сформировать заявку в сответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии со ст. 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  1. Кроме того, заявитель указывает, что пунктом 13.1 аукционной документации установлено, что требования к значениям показателей содержатся в проектно-сметной документации и иных документах, то есть в приложении № 1.

В ходе анализа документов установлено, что требования к показателям товара содержатся в проектной документации.

Как указывает заявитель, таким образом, в аукционной документации не установлен конкретный перечень товаров с указанием их максимальных и (или) минимальных значений показателей, которые будут использоваться при выполнении работ, в связи с чем из положений аукционной документации не предоставляется возможным определить, в каком объеме должна быть указана информация об используемых при выполнении работ товарах.

  1. Кроме того, заявитель указывает, что в протоколе от 17.05.2012 г. № 0168300010212000017 указано, что первая часть заявки на участие в аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст.1480 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.

Таким образом, достоверно установить наличие или отсутствие зарегистрированного товарного знака возможно только при наличии официальных данных от органа, осуществляющего регистрацию товарных знаков.

Учитывая, что у производителей отсутствует указание, что наименование товара является товарным знаком (не сопровождается знаком охраны - латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесным обозначением «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и не указывается на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (ст. 1485 ГК РФ)), следовательно, выводы комиссии о том, что участником размещения заказа не представлены товарные знаки являются необоснованными.

  1.  Также заявитель считает, что заявка ОАО «Трест-3» необоснованно допущена и участник не обладает заявленной квалификацией.
  2. ООО ПСК «Волга» считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме имеются нарушения постановления правительства РФ от 27.10.2006 г. № 631 (ред. от 05.10.2007 г.) «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (далее - Положение).

Как указывает заявитель, в нарушение п. 3 Положения соглашение заключено на неодноименные работы - согласно размещенной проектно-сметной документации должно быть выполнено строительство различных объектов. Оздоровительные комплексы не являются типовыми, каждый из комплексов должен быть построен по собственному индивидуальному проекту, месту строительства, выполняемые работы не связаны между собой.

В нарушение п. 8 Положения функции по разработке переданы специализированной организации. Возможность передачи данной функции Положение не предусматривает.

Также ч. 1 ст. 6 Закона о размещении заказов не указывает возможность привлечения специализированной организации при проведении совместных торгов.

Кроме того заявитель считает, что муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» г. Димитровграда Ульяновской области не имеет полномочий по подписанию таких соглашений, так как полномочия по размещению заказов закреплены за управлением по размещению муниципального заказа администрации г. Димитровграда Ульяновской области.

  1. Также заявитель усматривает в действиях заказчиков нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель указывает, что запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Объединение строительства трех различных объектов приводит к необоснованному завышению размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, включения требования о квалификации участников.

 

Представитель ООО ПСК «Волга» на рассмотрение жалобы 25.05.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 4555 от 25.05.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В первой части заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Волга» не представлены сведения по товарам, а именно:

- таблица № ДБ-01-02-0 - п. 1 мастика битумная кровельная горячая; п. 2 грунтовка ГФ-021 красно-коричневая; п. 3 листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 10 мм.; п. 4 шпаклевка <Фугенфюллер ГВ>, КНАУФ; п. 5 шпатлевка масляно-клеевая; п. 6 горячекатаная арматурная сталь гладкая класса не менее А-I, диаметром 6 мм.; п. 7 горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса не менее A-III, диаметром 12 мм; п. 8 Кирпич керамический одинарный, размером 250x120x65 мм.; п. горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса не менее A-III, диаметром 8 мм; п. 10 пленка гидроизоляционная; п. 11 маты теплоизоляционные из стекловолокна, марки М-11-Ф-18000-1200-50; п. 12 пленка пароизоляционная; п. 13 плиты теплоизоляционные из стекловолокна, марки П-20-У15-1250-600- 100; п. 14 линокром ТПП; п. 15 плиты теплоизоляционные из стекловолокна, марки П-20-У20-1250-600-50;

- таблица ДБ-01-02 - п. 1 олифа комбинированная, марки К-3; п. 2 краска БТ-177 серебристая; п. 3 элемент термостатический марки RA-N; п. 4 маты теплоизоляционные из стекловолокна, марки М-25-4000-1200-100; п. 5 вентили проходные муфтовые; п. 6 терморегуляторы для теплых полов, марки Eberle Fre 525 35; п. 7 вентили проходные муфтовые.

- таблица ДБ-01-06 - п. 1 вводное устройство ВРУ -1-11-10УХЛ4; п. 2 выключатели автоматические АП50Б ЗМТ УЗ I-63A; п. 3 трансформатор разделительный; п. 4 светильник PRS/S236 SPORT-2x26; п. 5 светильник НПП 03-100-010УХЛ4; п. 6 светильник марка РВО-42; п. 7 выключатель одноклавишный для скрытой проводки; п. 8 выключатель двуклавишный для скрытой проводки; п. 9 выключатель двуклавишный для скрытой проводки брызгозащищенный; п. 10 рукава металлические диаметром 15 мм РЗ-Ц-Х.

- таблица ИБ-01-05 - п. 1 теплосчётчик; п. 2 задвижки параллельные фланцевые; п. 3 вентили проходные фланцевые; п. 4 вентили проходные фланцевые; п. 5 краны регулирующие трехходовые КРТПП; п. 6 вентили проходные муфтовые; п. 7 эмаль ХВ-124 защитная; п. 8 грунтовка ГФ-021 красно-коричневая; п. 9 капиллярный датчик температуры воздуха; п. 10 датчик для контроля загрязнения воздушного фильтра; п. 11 датчик перепада давления на вентиляторе; п. 12 теплоизоляция «K-flex ST»; п. 13 канальный вентилятор IRE 50x25 В; п.14 центробежный вентилятор «Compact 300»; п. 15 инерционная решетка УК 10.

- таблица ИБ-01-10 - п. 1 трубка полихлорвиниловая; п. 2 перемычки гибкие, тип ПГС- 50; п. 3 рукава металлические диаметром 27 мм. РЗ-Ц-Х; п. 4 счётчик СТК-3-10А1Н9; п. 5 ПР11-3078-21УЭ; п. 6 ОЩВ-6-1Р54; п.7 ОЩВ-12-1Р54; п. 8 светильник НПБ01-60-002; п. 9 лампы люминесцентные ртутные; п. 10 лампы люминесцентные ртутные; п. 11 лампы люминесцентные дуговые; п. 12 ЭПРА Т8 4xl8w; п. 13 ЭПРА Т8 2x36w; п. 14 выключатель одноклавишный для скрытой проводки; п. 15 розетка открытой проводки с заземлением; п. 16 подьёмник «Темп-1»; п. 18 кабель МКШ 5x0,5; п. 19 Кабель МКШ 3x0,5; п. 20 кабель МКШ 2x0,5; п.21 ящик управления Я5411-2474; п. 22 кабели контрольные с медными жилами.

- таблица КГ-1-7 - п. 1 кран шаровой муфтовый 11Б27П1; п. 2 кран шаровой муфтовый 11Б27П1; п. 3 датчик давления DPS-1500N; п. 4 датчик давления-DPS-1500N; п. 5 электропривод ASO-R08.F.

- таблица КБ-1-9 - п. 1 клапаны воздушные; п. 2 тепловая завеса «Рубеж-1500»; п. 3 регулятор скорости вращения вентилятора VRTE 3,5; п. 4 вентиляционная установка Компакт 21В2М; п. 5 вентилятор крышный TKS 400В; п. 6 вентилятор крышный TKS 300С; п. 7 вентилятор осевой ECW 204 М4.

Сведения по данным товарам были размещены в составе документации об открытом аукционе в электронной форме в Приложении № 1, а именно: таблица № ДБ-01-02-0 находится в архиве 12/ папка 14/ папка 1/файл 8 (dwg); таблица КГ-1-7 находится в архиве 10/ папка 1/ папка 1/файл 12(dwg); таблица КБ-1-9 находится в архиве 11/ папка 12/ папка 1/файл 7(dwg); таблица ДБ-01-02 находится в архиве 12/ папка 14/ папка 1/файл 7(dwg); таблица ДБ-01-06 находится в архиве 12/ папка 14/ папка 1/файл 9(dwg); таблица ИБ-01-05 находится в архиве 12/ папка 17/ файл 4(dwg); таблица ИБ-01-10 находится в архиве 12/ папка 17/ файл 5(dwg) на официальном сайте mvw. zakupki. gov, г и. и доступны для ознакомления без взимания платы.

Форматы, на которые ссылается заявитель жалобы (dwg, Bak) являются не закрытыми, открываются с помощью компьютерной программы AutoCAD.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов на официальном сайте размещена проектная документация. Просмотр указанной документации осуществляется с помощью компьютерной программы AutoCAD.

Согласно п. 10 «Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147, программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 указанного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы, не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомнение с их содержанием без дополнительных программ или технологических средств.

Учитывая, что используемый при размещении информации формат файла, содержащего проектную документацию (чертежы) - AutoCAD является распространенным и открытым, ограничения к данным файлам не было.

Согласно ч. 2 ст.41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Вышеуказанным условиям полностью соответствуют все pdf-файлы.

Учитывая, что иных требований Законом не предусмотрено, документация по открытому аукциону в электронной форме доступна для ознакомления на официальном сайте.

В отношении довода заявителя о том, что кроме таблиц, требования к товарам и их показателям содержит сама проектная документация организатор торгов поясняет следующее.

Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие сведения о товарах, работах, соответственно на  поставку, выполнение которых размешается заказ, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные н (пли) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аналогичные требования содержатся в пункте 13.1 аукционной документации, а именно проектно-сметная документация и иные документы (приложение № 1) содержат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к максимальным (минимальным) значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эвнвалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.

Исходя из требований Закона о размещении заказов заказчиками был установлен конкретный перечень товаров в Приложении № 1, а именно: требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика, в таблицах, которые аналогично и называются.

Согласно пп. б) п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование установлено в п.1 аукционной документации.

Участником размещения заказа не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) (при их наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При рассмотрении заявок аукционной комиссией были использованы свидетельства о регистрации товарных знаков в соответствии с автоматизированными базами данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) среди товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ и получивших правовую охрану на территорию РФ. Базы содержат информацию обо всех зарегистрированных на территории РФ товарных знаках, которые размещены на официальном сайте http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content rii/ru/inform resources/, что и является доказательством того, что на рынке товаров имеются материалы, имеющие марку, модель с наименованием и принадлежностью товарного знака.

Поскольку участником размещения заказа было указано наименование товара, указание модели (марки) данного товара, то ему было необходимо указать товарный знак, поскольку он имеется и не разделим с этой моделью (маркой).

В отношении довода заявителя, что участник ОАО «Трест 3» не обладает заявленной квалификацией согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168300010212000017, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям и условиям, установленным документацией об открытом аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе участника размещения заказа ОАО «Трест-3».

В отношении довода заявителя, что работы не являются одноименными, организатор торгов поясняет следующее: работы по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов, согласно номенклатуре товаров, работ услуг, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 273 от  07.06.2011 г. относятся к одной группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», подгруппа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.

Также согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП) выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов, соответствует коду ОКДП - 450000 «Услуги строительные и объекты строительства», то есть относятся к единому коду.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 октября 2006 г. № 631  «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» определен порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченные органы), при размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (далее - заказы) путем проведения совместных торгов.

В соответствии со ст. 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь на основе контракта или на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее также - аукцион) - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Поскольку способ размещения открытый аукцион в электронной форме, то заказчик вправе передать функций по размещению заказа специализированной организации.

В отношении довода заявителя, что Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» г. Димитровграда Ульяновской области не имеет полномочий по подписанию соглашения, организатор торгов поясняет, что заказчик вправе размещать заказ, как самостоятельно, так и через уполномоченные органы, осуществляющие функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа.

Соответственно у заказчика имеется право выбора по передаче функций по размещению заказа либо уполномоченному органу, либо специализированной организации, либо организатору совместных торгов по организации и проведению совместных торгов в соответствии с действующим законодательством.

В отношении довода заявителя, что объединение строительства трех различных объектов выполнено с нарушением действующего законодательства представитель организатора торгов поясни, что проведение совместных торгов выполнено в соответствии с

 

г

 Постановлением Правительства РФ от 27.10. 2006 г. № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» и действующего законодательства.

 

 

Представитель специализированной организации с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения организатора торгов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.05.2012 г., для анализа матералов по делу.

После перерыва дополнительных документов и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ПСК «Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах размещены в составе документации об открытом аукционе в электронной форме в Приложении № 1 (в виде таблиц).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 1 документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300010212000017 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 0168300010212000017-1 от 17.05.2012 г. участнику размещения заказа под № 2 (ООО ПСК «Волга») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений о товарах, указанных в протоколе.

 

В ходе документального анализа первой части заявки участника размещения заказа под № 2 (ООО ПСК «Волга») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке отсутствуют сведения о ряде товаров, показатели которых были установлены в документации, а именно сведения о товарах, указанных в таблицах № ДБ-01-02-О, № КГ-1-7, № КБ-1-9, № ДБ-01-02, № ДБ-01-06, № ИБ-01-05, № ИБ-01-10.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику под № 2.

Следовательно, жалоба ООО ПСК «Волга» в указанной части является необоснованной.

 

2. Довод ООО ПСК «Волга» о том, что вторая часть заявки участника под № 1 (ОАО «Трест-3») не соответствует требованиям документации, не может быть признан состоятельным в связи со следующим.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В пункте 14 документации об аукционе содержится вышеуказанное требование «выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же подгруппе работ, на выполнение которых размещен заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учётом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273. подгруппа «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» группы «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В пункте 1 документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства за исключение случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа заявки участника размещения заказа под № 1 (ОАО «Трест-3») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника соответствует требованиям документации, представлены все требуемые документы.

Следовательно, жалоба ООО ПСК «Волга» в указанной части является необоснованной.

 

3. В отношении доводов заявителя о несоответствиях положений документации требованиям законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Учитывая, что жалоба ООО ПСК «Волга» была подана 21.05.2012 г., а дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.05.2012 г., указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов в Ульяновской области.

Согласно п. 13.7 аукционной документации местами выполнения работ будут являться: г. Димитровград, р.п. Карсун и г. Инза. Таким образом, работы должны будут выполняться в трех разных районах Ульяновской области.

Также согласно п. 13.7 сроки выполнения работ по указанным объектам установлены как:

Организатор торгов: Муниципальное учреждение  Администрация муниципального образования «Инзенский район»: с момента заключения муниципального контракта до 25.12.2012 г.

Заказчик 1: Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» города Димитровграда Ульяновской области: с момента заключения муниципального контракта до 30.06.2013 г.

Заказчик 2: Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Карсунский район»: с момента заключения муниципального контракта до 25.12.2014 г.

 

Вместе с тем, работы по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов в разных районах области не могут быть признаны работами, имеющими технологическую и функциональную взаимосвязь, под которой подразумевается взаимная обусловленность их существования и использования по целевому назначению, поскольку они могут осуществляться раздельно без какого-либо ущерба для качества и целевого назначения объектов строительства либо снижения их функциональных характеристик.

Установление условий о сроках выполнения работ таким образом прямо свидетельствует о том, что подлежащие выполнению работы не будут производиться одновременно и не имеют между собой функциональной взаимосвязи. Выполнение работ по каждому из объектов возможно самостоятельно, независимо от работ по другому объекту.

Более того, объединение строительных работ трех самостоятельных объектов в один лот приводит к ограничению количества участников размещения заказа, так как увеличивается начальная (максимальная) цена контракта, и соответственно, увеличивается размер обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчики, приняв решение о проведении совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме, зафиксированное соглашением о проведении совместных торгов от 07.03.2012 г., нарушили ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В пункте 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом в документации содержится список видов работ, к которым участник должен иметь допуск, по пунктам Перечня, а также указано или 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в любом случае, будь то самостоятельное выполнение работ или выполнение работ с привлечением иных организаций.

Вместе с тем, в пункте 1 документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на необходимость представления в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в случае выполнения работ участником лично.

В соответствии с п. 3 соглашения о проведении совместных торгов от 07.03.2012 г. в функции организатора торгов входит разработка и утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме на основании Соглашения и в соответствии со сведениями о видах и предполагаемых объемах заказов (сводный сметный расчет), представленными Сторонами соглашения. Следовательно, в действиях организатора торгов имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «Волга» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчиков нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях организатора торгов нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Обязать заказчиков, организатора торгов устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

МУ  Администрация МО «Инзенский район»

_____________________________________________

433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, д. 2

 

МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» города Димитровграда Ульяновской области

_____________________________________________

433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Пушкина, д. 129

 

МУ Администрация МО «Карсунский район»

_____________________________________________

433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, площадь 30-летия Победы, д.6

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

_____________________________________________

125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

 ПРЕДПИСАНИЕ № 70

 

28.05.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 28.05.2012 г. по делу № 8667/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «Волга»  на действия единой комиссии (организатор торгов – Муниципальное учреждение  Администрация муниципального образования «Инзенский район», далее – организатор торгов, заказчик 1 - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» города Димитровграда Ульяновской области, заказчик 2 - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Карсунский район» (далее – Заказчики) (специализированная организация - общество с ограниченной ответственностью «ГиМТ», далее – ООО «ГиМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300010212000017 на право заключить контракты на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов (начальная (максимальная) цена контракта – 294 738 190,00 руб., дата подведения итогов – 17.05.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Инзенский район», Муниципальному казенному учреждению «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Карсунский район» срок до 07.06.2012 г. устранить нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме (совместных торгов) № 0168300010212000017 на право заключить контракты на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов (начальная (максимальная) цена контракта – 294 738 190,00 руб., дата подведения итогов – 17.05.2012 г.).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 14.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны