Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СК «Клеймо мастера» на д... от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

30.05.2012 г.                                                                                                      Дело № 8675/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8675/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной отвественностью Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Старосахчинская участковая больница, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001539 на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса ГУЗ Старосахчинская участковая больница (начальная (максимальная) цена контракта – 2 174 575,92 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.05.2012 г.)  по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4616 от 28.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель указывает, что 22.05.2012 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО СК «Клеймо мастера» (заявка № 6) не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара - часть показателей указаны со значением будут, будет (позиция 5,6).

Данное решение единой комиссии заявитель считает неправомерным на основании следующего.

Согласно п. 55 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией.

Заявитель указывает, что аукционная документация содержит часть показателей товара со значением «должна быть», должна». ООО СК «Клеймо мастера» в графе «характеристики товара» в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указало конкретные показатели используемого товара со значением «будут», «будет», а именно: позиция 5 «Краски будут устойчивы к мытью и истиранию. После высыхания будут образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью...», позиция 6 «При высыхании будет образовывать ровную однородную пленку, которая будет обладать паропроницаемостью, но не пропускать воду, краска будет морозостойкой, непожаро  и невзрывоопасной, будет легко наноситься на поверхность, быстро сохнуть, будет атмосферо- и щелочестойкой, ударостойкой, эластичной, стойкой к мокрому истиранию, обладать большой адгезией к железобетонным поверхностям».

Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.

В соответствии с. п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии 29.05.2012 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.05.2012 г.  с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что при рассмотрении заявок единой комиссией было принято решение, что указание характеристик товара со значением «будут» не является утвердительной и не позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 30.05.2012 г., для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001539-1 от 22.05.2012 г. заявке участника № 6 (ООО СК «Клеймо мастера») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: часть показателей указаны со значением «будут», «будет» (позиция 5, 6).

Согласно переченю материалов, используемых при выполнении работ аукционной документации п. 5 водоэмульсионная краска  - должна быть устойчива к мытью и истиранию. После высыхания должна образовывать плёнку с ровной однородной поверхностью; п. 6 краска масляная - при высыхании должна образовывать ровную однородную пленку, которая обладает паропроницаемостью, но не пропускает воду, краска должна быть морозостойкой,  непожаро  и невзрывоопасной, легко наноситься на поверхность, быстро сохнуть, атмосферо и щелочестойкой, ударостойкой, эластичной, стойкой к мокрому истиранию, обладать большой адгезией к железобетонным поверхностям.

В ходе анализа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого для использования п. 5, п. 6, указаны в словосочетании со словом «будут», «будет», что является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответвие  указанных характеристик потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО СК «Клеймо мастера» не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001539-1 от 22.05.2012 г. заявке участника № 12 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: показатель п. 6 – масляная краска указан со значением «будет».

Согласно переченю материалов, используемых при выполнении работ аукционной документации п. 6 краска масляная - при высыхании должна образовывать ровную однородную пленку, которая обладает паропроницаемостью, но не пропускает воду, краска должна быть морозостойкой,  непожаро  и невзрывоопасной, легко наноситься на поверхность, быстро сохнуть, атмосферо и щелочестойкой, ударостойкой, эластичной, стойкой к мокрому истиранию, обладать большой адгезией к железобетонным поверхностям.

В ходе анализа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что конкретный показатель товара, предлагаемого для использования (п. 6), указан в словосочетании со словом «будет», что является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответвие  указанных характеристик потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки № 12 не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок 0168200002412001539-1 от 22.05.2012 г. и протокола подведения итогов 0168200002412001539-3 от 28.05.2012 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8675/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

30.05.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 30.05.2012 г. по делу № 8675/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной отвественностью «Строительная компания «Клеймо мастера» на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Старосахчинская участковая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001539 на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса ГУЗ Старосахчинская участковая больница (начальная (максимальная) цена контракта – 2 174 575,92 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.05.2012 г.)  по признакам нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 09.06.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001539-1 от 22.05.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412001539-3 от 28.05.2012 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области не заключять контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса ГУЗ Старосахчинская участковая больница до исполнения единой комиссией предписания № 75 от 30.05.2012 г.

 

В срок до 15.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны