Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Торговый Дом «Золотая Ру... от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31.05.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8677/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8677/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Золотая Русь» (далее – ООО Торговый Дом «Золотая Русь», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», далее – ГУЗ ССМП г. Ульяновска, заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001208 на выполнение работ по капитальному ремонту здания подстанции скорой медицинской помощи №1 (ПСМП-1) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 966 616,90 руб., дата рассмотрения заявок – 22.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4466 от 24.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Торговый Дом «Золотая Русь» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО Торговый Дом «Золотая Русь» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001208.

Заявителю было отказано в допуске к участию на основании непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: 1. по поз. 2 (пена) температура самовозгорания указана со значением «свыше»; 2. по поз. 3 сила закрытия в диапазоне; изделия весом «до»; 3. по поз. 4 рабочая температура «более»; фракция в диапазоне; 4. по поз.6 условная вязкость указана в диапазоне; 5. по позиции 11 (трубы) рабочая температура в диапазоне; 6. по поз. 12 раб. темп., в диапазоне.

ООО Торговый Дом «Золотая Русь» не согласно с решением единой комиссии по следующим основаниям:

Согласно пункту 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. ООО Торговый Дом «Золотая Русь» в составе первой части заявки предоставило сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые содержали все конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями Решения о внесении изменений 1208 и Приложением № 1 «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ».

Участник размещения заказа считает, что им соблюдены все требования значений показателей для пены монтажной для герметизации стыков. Так, по позиции «температура самовозгорания затвердевшей пены» значение указано со словом «выше» +400 °С, т.к. в технических характеристиках пены монтажной полиуретановой Макрофлекс WINTER PRO участником размещения заказа при выполнении работ указана температура самовозгорания затвердевшей пены: > +400°С, что подтверждается данными с сайта http://wwvv.prb-gennet.m/index.php?dn=eatalog&re=print&id~67.   

Участник размещения заказа считает, что им соблюдены все требования значений показателей для доводчика. Так, по позиции «назначение установки доводчика» указано: «весом до 60кг, шириной до 950мм», т.к. в технических характеристиках доводчика RYOBI 8853 ВС UMV (М 1053), который предполагается к поставке участником размещения заказа при выполнении работ, указана сфера применения: «двери весом до 60 кг и шириной полотна до 950 мм», что подтверждается данными с сайта http://www.kvinta1.com.aa/ru/index.php?id=458.

Участник размещения заказа считает, что им соблюдены все требования значений показателей для быстросхватывающей и быстровысыхающей смеси. Так, по позиции «рабочая температура» участник размещения заказа указал «более +10°С», при этом параметры оптимальности - +15...+20 0С, а фракция натурального песка будет соответствовать 0,5:0,6 и 1, т.к. в технических характеристиках «бетонит» 6000, 4000 и 5000, которые предполагаются и будут применяться участником размещения при выполнении работ указаны данные характеристики с диапазонными показателями. Данные показатели подтверждаются информацией с сайта http://www.aiitstrovservis.ru/vetonit/6000.html.

Участник размещения заказа считает, что им соблюдены все требования значений показателей для «краска масляная». Так, по показателю «условная вязкость» -  по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре 20+/-0,5°С; розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая 60-100 секунд; остальных цветов 80-120 с, т.к. в технических характеристиках алкидной эмали ПФ-115 по ГОСТ 6465-76 указаны показатели условной вязкости для розово-бежевая, светло-бежевая, светло- -  60-100 с; остальных цветов -  80-120 с, что подтверждается данными с сайта http://www.tor-impeks.ru/catalog/enamel/pf_115tor/.

Участник размещения заказа считает, что им соблюдены все требования значений показателей для «трубы канализационной полиэтиленовой высокой плотности». Так, по позиции «рабочая температура» ООО Торговый Дом «Золотая Русь» указало 40-50 0С, с кратковременным повышением рабочей температуры до 60-65 0С. Значения указаны с диапазонным значением, т.к. полиэтилен выдерживает температуру до 60-70 0С и лишь кратковременно до 80 0С, что подтверждается данными с сайта http://www.riivinil.com/index.php7id-26.

На основании изложенного заявитель считает отказ в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным, просит провести проверку процедуры размещения заказа и признать незаконными действия единой комиссии.

 

На заседании Комиссии 30.05.2012 г. представители ООО Торговый Дом «Золотая Русь»  доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, указав, что члены единой комиссии действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 31.05.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика, членов единой комиссии были запрошены письменные пояснения с документальным и нормативным обоснованием относительно наличия конкретных показателей товаров, которые стали основанием для отклонения заявителя.

 

После перерыва 31.05.2012 г. от заказчика поступили письменные пояснения (вх. № 4739 от 31.05.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Участник размещения заказа не предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41 8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:

1) по позиции 2 «пена монтажная» не указана марка пены, так как информация о показателе температуры самовозгорания пены монтажной «свыше +400 С» расплывчатой (не указаны конкретные показатели). Сайт сети интернета, откуда была получена информация, в заявке указан не был.

2) по позиции «доводчик» не указана марка доводчика, т.к. разные марки доводчика имеют разное назначение установки изделия и силу закрытия, вследствие чего единая комиссия пришла к выводу, что данные показатели, представленные ООО Торговый Дом «Золотая Русь» не относятся к конкретным.

3) по позиции «быстросхватывающая смесь» не указан конкретный показатель фракции. При использовании фракций разных диаметров в помещениях внешний вид стен будет разниться. В смете указано выравнивание стен до 10 мм, к таким требованиям рекомендуются смеси с определенной фракцией, желательно 1 мм.

4) по позиции «краска масляная» условная вязкость указана в диапазоне. От вязкости краски зависит ее качество. Участником не указана марка краски, из-за чего значения показателя, указанные в диапазоне являются неточными.

5) по позиции «трубы канализационные» рабочая температура указана в диапазоне. Единую комиссию интересовало максимальное значение кратковременного повышения рабочей температуры.

6) по позиции «трубы водоснабжения» участником размещения заказа не был указан производитель.

На основании вышеперечисленного, информация, указанная в заявке участника ООО Торговый дом «Золотая Русь», не отражает потребительских свойств материалов, тем самым препятствуя качественному выполнению работ. Следовательно, в случае выполнения работ данным участником, заказчик не сможет потребовать определенных показателей, указанных в смете, так как вся информация участника размещения заказа является неконкретной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Торговый Дом «Золотая Русь» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 3 «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации (в редакции Решения «О внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме» от 02.05.2012 г.) установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями, установленными Заказчиком.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001208 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0168200002412001208-1 от 22.05.2012 г. ООО Торговый Дом «Золотая Русь» (заявка № 19) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: 1. по поз. 2 (пена) температура самовозгорания указана со значением «свыше»; 2. по поз. 3 сила закрытия в диапазоне; изделия весом «до»; 3. по поз. 4 рабочая температура «более»; фракция в диапазоне; 4. по поз.6 условная вязкость указана в диапазоне; 5. по позиции 11 (трубы) рабочая температура в диапазоне; 6. по поз. 12 раб. темп., в диапазоне.

Вместе с тем, в ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что Приложение № 3 «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ» содержит указание на характеристики материалов, такие как: рабочая температура от -15 до +35 градусов; термостойкость затвердевшей пены от -400С до +1000С, сила закрытия в действующей системе предусмотрена 13-18 Нм, условная вязкость по визкозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20+/-0,50С розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая 60-100 секунд, остальных цветов 80-120 секунд и  др.,  что не дает однозначно определить, является ли указанная характеристика конкретной или заказчиком указано минимальное и максимальное значения данной характеристики.

Кроме того, заказчиком и членами единой комиссии не было представлено доказательств наличия конкретных показателей у производителей материалов, используемых при выполнении работ, которые послужили основанием для отклонения заявки ООО Торговый Дом «Золотая Русь».

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО Торговый Дом «Золотая Русь» не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно, Раздел 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме не позволяет сделать однозначного вывода о потребностях заказчика, а именно не представляется возможным определить, какие характеристики материалов, используемых при выполнении работ являются конкретными, а какие указаны в диапазоне, что ввело в заблуждение заявителя и других участников размещения заказа.

Поскольку необоснованное отклонение заявки ООО Торговый Дом «Золотая Русь» явилось следствием нарушения заказчика, то Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях единой комиссии.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 3 «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации (в редакции Решения «О внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме» от 02.05.2012 г.) установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем, из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями показателей, установленными заказчиком, что в свою очередь не дает возможности подать заявку участнику размещения заказа.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001208-1 от 22.05.2012 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 24 заявки, ни одна из которых не была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговый Дом «Золотая Русь» обоснованной.

Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001208-1 от 22.05.2012 г.,  внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 8677/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

31.05.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 31.05.2012 г. по делу № 8677/03-2012, возбужденному по жалобе ООО Торговый Дом «Золотая Русь» на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», далее – ГУЗ ССМП г. Ульяновска, заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001208 на выполнение работ по капитальному ремонту здания подстанции скорой медицинской помощи №1 (ПСМП-1) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 966 616,90 руб., дата рассмотрения заявок – 22.05.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ГУЗ ССМП г. Ульяновска в срок до 13.06.2012 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.

Единой комиссии в срок до 13.06.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001208-1 от 22.05.2012 г.

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 19.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны