Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Владстрой», ООО «КСБ»... от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

31.05.2012 г.                                                                                                              Дело № 8679/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8679/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Владстрой» (далее – ООО «Владстрой», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «КСБ» (далее – ООО «КСБ», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 000,00 руб., дата проведения аукциона – 28.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4475 от 24.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Владстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «Владстрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: нет позиции и характеристик шкафа телекоммуникационного (позиция 4); в связи с несоответствием  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: характеристика «высота шкафа телекоммуникационного» (позиция 5) не соответствует требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, по мнению ООО «Владстрой», обществом были представлены все конкретные показатели товаров, а именно: высота шкафа телекоммуникационного была указана в соответствии с требованиями аукционной документации - в соответствии с приложением 3 листа 10 аукционной документации «Рабочий проект «Структурированная кабельная система МУЗ «Детская городская клиническая больница № 1».

 

Вх. № 4520 от 25.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КСБ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. ООО «КСБ» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551. Вместе с тем, ООО «КСБ» по позиции 8 указаны все конкретные показатели товара трубы гибкой гофрированной: внешний диаметр 20±0,4 мм, внутренний 14±0,3 мм, длина в бухте 100±2 м, материал - самозатухающая ПВХ композиция.

2. Заказчик предоставил недостоверные требования к оборудованию, используемому при построении локально вычислительной сети: (позиция 1) патч-панель внешняя, поскольку не существует внешних патч-панелей; патч-панель внутренняя - патч-панель на 48 портов не может быть высотой не более 44 мм и 1U.

 

На заседании Комиссии 30.05.2012 г. представители заявителей доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 30.05.2012 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4697 от 30.05.2012 г., вх. № 4698 от 30.05.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 было подано 15 заявок. Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11, 12,15.

Заявке под номером 11 (ООО «КСБ») было отказано в допуске из-за несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно: в представленных сведениях отсутствуют характеристики «высота патч-панели внутренней» (позиция 2), «уровень защиты шкафа телекоммуникационного»; несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предполагаемого для использования товара, а именно: по позиции 8 не указан показатель диаметра с протяжкой трубы гибкой гофрированной.

Заявке под номером 12 (ООО «Владстрой») было отказано в допуске: из-за несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно в представленных сведениях не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара: нет позиции и характеристик шкафа телекоммуникационного (позиция 4); несоответствие требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: характеристика «высота шкафа телекоммуникационного» (позиция 5) не соответствует требованиям документации об аукционе.

 

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16:00 31.05.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу.  У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно установления в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристик товаров: патч-панели  (количество портов – не менее 48) – высота (U) – 1 (позиция 2), шкафа телекоммуникационного (позиция 4), шкафа телекоммуникационного – высота не более 476 мм (позиция 5), а также соответствия характеристик по позициям 4, 5 проектной документации.

 

На заседании Комиссии 31.05.2012 г. представителем заказчика были представлены письменные пояснения (исх. № 446-01/07 от 31.05.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Технические требования к поставляемой технике формировались в соответствии с Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональными требованиями к ним Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Утверждение ООО «КСБ» о недостоверности требуемых характеристик, считаем необоснованным по следующим причинам:

1. Технические характеристики, установленные в п. 2 приложения 2 аукционной документации, соответствуют действительности, а именно: в качестве одного из примеров были рассмотрены патч-панели PPHD-19-48-8P8C-C5e-110D Патч-панель 19", 48 портов, 1U, RJ-45, категория 5е.

2. Технические характеристики, установленные в п. 4 приложения 2 аукционной документации, соответствуют действительности, а именно: в качестве одного из примеров были рассмотрены телекоммуникационный шкафы ЦМО с техническими характеристиками: высота - 342 мм, ширина - 600 мм, глубина - 520 мм, высота (U) – 6, материал - сталь СТ08, уровень защиты - IP30, стенки несъемные, неоткрывающиеся, исполнение - настенный, смотровое стекло отсутствует.

3. Рабочая документация - это документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, и является базовой основой для формирования с учетом корректировок в процессе исполнения технического задания. Технические требования, характеристики, указанные в аукционной документации, содержат четкий набор критериев оборудования, используемого в процессе монтажа, и являются первичными и основными.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Владстрой» и ООО «КСБ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.».

В приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 установлены Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети.

Так, установлены такие характеристики шкафа телекоммуникационного (позиция 4): высота – не более 342 мм, ширина – не более 600 мм, глубина – не более 520 мм, высота (U) – не более 6, материал – сталь СТ08, уровень защиты – IP30, стенки несъемные, неоткрывающиеся, исполнение – настенный, смотровое стекло отсутствует; трубы гибкой гофрированной (позиция 8): диаметр не менее 20 не более 30 mm с протяжкой.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что:

- в первой части заявки под № 11 (ООО «КСБ») не представлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции 8 – не указан диаметр с протяжкой трубы гибкой гофрированной (указано: внешний диаметр 20±0,4 мм, внутренний 14±0,3 мм, длина в бухте 100±2 м);

- в первой части заявки под № 12 (ООО «Владстрой») не представлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции 4 – шкаф телекоммуникационный.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу заседания комиссии № 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г. участникам размещения заказа под № 11 (ООО «КСБ») , № 12 (ООО «Владстрой») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отказано ООО «КСБ», ООО «Владстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551.

Следовательно, жалобы ООО «КСБ», ООО «Владстрой» в указанной части являются необоснованными.

 

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.».

В приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 установлены Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети.

Так, установлены такие характеристики товаров, как по позиции 5 «шкаф телекоммуникационный» - высота шкафа не более 476 мм, уровень защиты – IP30, по позиции 2 «патч-панель внутренняя» - высота (U) – 1.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что:

- в первой части заявки под № 11 (ООО «КСБ») характеристики товаров по позиции 5 «шкаф телекоммуникационный» - уровень защиты установлен как IP20, по позиции 2 «патч-панель» внутренняя» - высота указана 2U, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- в первой части заявки под № 12 (ООО «Владстрой») характеристика товара по позиции 5 «шкаф телекоммуникационный» высота шкафа указана 480 мм, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу заседания комиссии № 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г. участникам размещения заказа под № 11 (ООО «КСБ») , № 12 (ООО «Владстрой») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отказано ООО «КСБ», ООО «Владстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551.

Следовательно, жалобы ООО «КСБ», ООО «Владстрой» в указанной части являются необоснованными.

 

3. В отношении доводов ООО «КСБ» о том, что заказчик предоставил недостоверные требования к оборудованию, используемому при построении локально вычислительной сети по позиции 1 «патч-панель внешняя» и по позиции 2 «патч-панель внутренняя», Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001551  дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 22.05.2012 г.

Следовательно. обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 возможно было до 22.05.2012 г.

Учитывая, что жалоба ООО «КСБ» поступила в Ульяновское УФАС России 25.05.2012 г. (вх. № 4520), следовательно, в указанной части жалоба ООО «КСБ» не подлежит рассмотрению.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме  во исполнение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что работы должны выполняться в соответствии с технической документацией:

1. Техническая часть (Приложение №2 к документации);

2. Графическая часть (Приложение №3 к документации).

 

1. В позициях 4,5 приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 «Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети» указаны два различных шкафа телекоммуникационных.

Вместе с тем, в Графической части (Приложение №3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ только одного шкафа телекоммуникационного.

2. В позиции 2 приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 «Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети» указаны, в том числе,  следующие характеристики патч-панели внутренней – количество портов – не менее 48, высота (U) - 1.

Вместе с тем, в Графической части (Приложение №3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ патч-панели внутренней 48 портов с показателем высоты 2U.

3. В позиции 5 приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001551 «Требования к оборудованию, используемому при построении локально-вычислительной сети» указаны, в том числе,  следующие характеристики шкафа телекоммуникационного – высота не более 476 мм, ширина – не более 600 мм, глубина – не более 520 мм.

Вместе с тем, в Графической части (Приложение №3 к документации) имеется указание на использовании при выполнении работ шкафа телекоммуникационного с габаритами 480х600х520.

Соответственно, из анализа документации об аукционе, не представляется возможным определить товары с какими именно характеристиками будут использоваться при выполнении работ.

Согласно пункту 11 приложения № 2 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. №  29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) в технико-экономическом задании заказчиком устанавливаются требования к техническим характеристикам товара, работ.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Владстрой» необоснованной.

Признать жалобу ООО «КСБ» необоснованной.

Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения заявок № 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

 

31.05.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 31.05.2012 г. по делу № 8679/03-2012, возбужденному по жалобам ООО «Владстрой» и ООО «КСБ» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001551 на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) на объектах Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 000,00 руб., дата проведения аукциона – 28.05.2012 г.) по признакам нарушения пункта 1 частей 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Детская городская клиническая больница №1» в срок до 13.06.2012 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии в срок до 13.06.2012 г. отменить протокол рассмотрения заявок № 0168200002412001551-1 от 23.05.2012 г.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 18.06.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны