Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Клеймо мастера» в отношении единой... от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8692/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <.,..>

рассмотрев дело № 8692/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.М. Карамзина», далее – ГКУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина», заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001664 на выполнение работ по текущему ремонту помещений детского отделения  ГКУЗ «ОКПБ им. Н.М. Карамзина» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 435,62 руб., дата проведения аукциона – 31.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4640 от 29.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО СК «Клеймо мастера» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001664.

Заявителю было отказано в допуске к участию на основании непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей указаны со значением «будет» (позиция 12, 13).

ООО СК «Клеймо мастера» не согласно с решением единой комиссии по следующим основаниям:

Согласно п. 55 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Данное требование так же содержится в пп. «б» п. З ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе. Аукционная документация содержит часть показателей товара со значением «должна быть», «должна». В свою очередь, ООО «СК «Клеймо мастера» в графе «характеристики товара» в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона указало конкретные показатели используемого товара со значением «будут», «будет», а именно позиция 12: «лицевая поверхность плиток будет гладкой, неглазурованной, частично покрыта многоцветной глазурью. Глазурь будет блестящей. Плитки будут изготовлены с завалом. На лицевой поверхности плиток не будет трещин и цек. На лицевой поверхности плиток не будет видимых с расстояния 1 м щербин, зазубрин, плешин, выплавок (выгорк), засорк, слипышей, мушек, пузырей, пятен, прыщей, наколок», позиция 13: «плиточный клей будет изготовлен на цементной основе с использованием специальных химических добавок. Клей будет предназначен для облицовки стен и полов керамической (кафельной) и мозаичной плиткой по бетонным, оштукатуренным, кирпичным, пенобетонным и другим недеформирующимся основаниям. Будет использоваться для укладки керамогранита при устройстве полов внутри отапливаемых помещений. Будет обладать высокой прочностью сцепления с основанием, водо- и морозостойкостью (50 циклов), будет удобен в работе. Плиточный клей будет экологически безопасен, не содержит вредных примесей, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека».

Таким образом, заявитель считает отказ в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным, просит провести проверку процедуры размещения заказа и признать незаконными действия единой комиссии.

 

На заседании Комиссии 04.06.2012 г. представитель ООО СК «Клеймо мастера»  доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель уполномоченного органа, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, указав, что члены единой комиссии действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок. По мнению членов единой комиссии, указание заявителем некоторых показателей материалов, используемых при выполнении работ, со значением «будет» является не конкретной характеристикой и не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 05.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 05.06.2012 г. представитель заказчика  с доводами жалобы не согласился, указал, что кроме указания некоторых показателей со значением «будет», некоторые указанные заявителем значения материалов не соответствуют  требованиям аукционной документации, например, значение показателя «размер фракции заполнителя» по позиции 7 первой части заявки ООО СК «Клеймо мастера» не соответствует  требованиям аукционной документации, а именно: в аукционной документации указанно значение «менее 1,0 мм», в то время как в заявке указано значение «1,0 мм».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001664-1 от 28.05.2012 г. участнику под порядковым номером  9 (ООО СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно часть показателей указаны со значением «будет» (позиция № 12, 13).

Согласно позиции 12 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала, многоцветные»  Приложения № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к аукционной документации лицевая поверхность плиток должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной, частично или полностью покрыта одно- или многоцветной глазурью; глазурь может быть блестящей; на лицевой поверхности плиток не должно быть трещин и цек; на лицевой поверхности плиток не должно быть видимых на расстоянии 1 м щербин, зазубрин, плешин, выплавок (выгорк), засорк, слипышей, мушек, пузырей, пятен, прыщей, наколок.

Согласно  позиции 13 «Клей для керамической плитки»  Приложения № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к аукционной документации плиточный клей должен быть изготовлен на цементной основе с использованием специальных химических добавок; клей должен быть предназначен для облицовки стен и полов керамической (кафельной) и мозаичной плиткой; должен использоваться для укладки керамогранита при устройстве полов внутри отапливаемых помещений; должен обладать высокой прочностью сцепления с основанием, водо- и морозостойкостью (не менее 50 циклов), должен быть удобен в работе; плиточный клей должен быть экологически безопасен, не содержать вредных примесей, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека; должен соответствовать действующим на территории РФ гигиеническим нормам.

В ходе анализа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 9 (ООО СК «Клеймо мастера») Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого для использования по позициям 12, 13 указаны в словосочетании со словом «будет», что является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответствие  указанных характеристик потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО СК «Клеймо мастера» по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001664-1 от 28.05.2012 г. основанию не могла быть признана несоответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001664 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Приложением № 1 к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно протоколу № 0168200002412001664-1 от 28.05.2012 г. участнику под порядковым номером  9 (ООО СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно часть показателей указаны со значением «будет» (позиция № 12, 13).

Однако, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанное основание для отклонения первой части заявки ООО СК «Клеймо мастера» является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки ООО СК «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 7 «быстросхватывающая и быстровысыхающая смесь на цементной основе для выравнивания бетонных основ» указано значение показателя «размер фракции заполнителя» как «1,0 мм», в то время как в аукционной документации установлено требование «менее 1,0 мм»; по позиции 2 «пена монтажная для герметизации стыков» указано значение показателя «температура и срок затвердевания +20~С» как «1,5 часа», в то время как в аукционной документации установлено требование «менее 1,5 часа».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001664 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0168200002412001664-1 от 28.05.2012 г. к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены 5 участников размещения заказа под порядковым номерами 3, 5, 6, 11, 16.

Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В первой части заявки под порядковым номером 3 по позиции 7 «быстросхватывающая и быстровысыхающая смесь на цементной основе для выравнивания бетонных основ» указано значение показателя «прочность на сжатие» как «20 МПа», в то время как в аукционной документации установлено требование «более 20 МПа»; показателя «прочность на изгиб» как «4 МПа», в то время как в аукционной документации установлено требование «более 4 МПа»; показателя «рабочая температура» как «+ 100С», в то время как в аукционной документации установлено требование «более +100С»; показателя «время смешивания» как «1 мин.», в то время как в аукционной документации установлено требование «более 1 мин.»; показателя «толщина слоя укладки напольного покрытия» как «10 мм», в то время как в аукционной документации установлено требование «менее 10 мм».

В первых частях заявок под порядковыми номерами 5, 6, 11 по позиции 8 «алкидная эмаль ПФ-115» указано значение показателя 9 «время высыхания до степени 3 при температуре (20+0,5)0С» как «0,5 часа: красной, вишневой – 72. Остальных цветов - 36», в то время как в аукционной документации установлено требование «(менее), час: красной, вишневой – 72. Остальных цветов - 36».

В первой части заявки под порядковым номером 16 по позиции 7 «быстросхватывающая и быстровысыхающая смесь на цементной основе для выравнивания бетонных основ» указано значение показателя «прочность на сжатие» как «20 МПа», в то время как в аукционной документации установлено требование «более 20 МПа».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами 3, 5, 6, 11, 16, в действиях единой комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа, поскольку открытый аукцион в электронной форме № 0168200002412001664 был признан несостоявшимся (протокол проведения аукциона № 0168200002412001664-3 от 31.05.2012 г.), Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 2 ч. 4 , ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Учитывая, что нарушения не повлияли на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 8692/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны