Решение б/н Решение по жалобе ООО «Легион Газ» в отношении ОГКУ СО «Соци... от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.06.2012 г.                                                                                                                Дело № 8693/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8693/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Легион Газ» (далее - ООО «Легион Газ», Заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске» (далее - ОГКУСО СРЦН «Причал надежды», Заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001690 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» для реализации ведомственной целевой программы «Социальное обслуживание населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 807 950,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.05.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4572 от 28.05.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Легион Газ» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что работы, перечисленные в техническом задании, требуют наличия у участника свидетельства СРО, а именно п. 1.5.2 «Устройство и демонтаж системы отопления» и п. 12.11. «Работы по теплоизоляции трубопроводов».

В соответствии с письмом ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19714 согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Подлежащие выполнению работы (в том числе, прокладка трубопроводов отопления, изоляция трубопроводов), входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и. следовательно, для выполнения работ необходимо наличие у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Однако такое требование к участникам заказа не установлено в аукционной документации, что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии 01.06.2012 г. представитель ООО «Легион Газ» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии 01.06.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4775 от 01.06.2012 г.), содержащие указание на следующее.

Указанные виды работ, а именно п. 15.2. «Устройство и демонтаж системы отопления» и п. 12.11. «Работы по теплоизоляции трубопроводов» в перечне утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, указаны под знаком «*», что является исключением из общих правил и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Здание ОГКУСО СРЦН «Причал надежды в г. Ульяновске» к таким объектам не относится, следовательно, свидетельство о допуске СРО на указанные виды работ не требуется.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО «Легион Газ» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.06.2012 г. поддержал доводы, изложенные Заказчиком, и представил письменные возражения (вх. № 4774 от 01.06.2012 г.), по содержанию аналогичные пояснениям Заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 04.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Легион Газ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно извещению и аукционной документации предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» для реализации ведомственной целевой программы «Социальное обслуживание населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» в 2012 году.

Пункт 28 Информационной карты документации по указанному открытому аукциону в электронной форме содержит требования к составу первой и второй части заявки.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 23.06.2010 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902) (далее – Перечень видов работ).

В ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено, что согласно приложению № 2 «Сметная документация» к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ОГКУСО СРЦН «Причал надежды», в том числе: демонтаж радиаторов весом до 160, разборка трубопроводов и водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях, прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб и т.д.

Вместе с тем, виды работ предусмотренные п. 15.2. «Устройство и демонтаж системы отопления» и п. 12.11. «Работы по теплоизоляции трубопроводов»* в Перечне видов работ, указаны под знаком «*» и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ). Здание ОГКУСО СРЦН «Причал надежды в г. Ульяновске» к таким объектам не относится, следовательно свидетельство о допуске СРО на выполнение указанных работ не требуется.

Таким образом жалоба ООО «Легион Газ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Легион Газ» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны