Решение №2672-03 1. Признать жалобу ИП И<...> обоснованной. от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/23-314/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ИП И<...>:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/23-314/2021 по жалобе ИП И<...> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001701 (наименование объекта закупки – «Сервер»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Центр культурных технологий», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 03.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4021 от 02.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП И<...> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001701.

Содержание жалобs составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства в описание объекта закупки помимо характеристик, предусмотренных КТРУ установлены дополнительные характеристики к товару, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

 

Вх. № 4206 и 4235 от 07.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Заказчик не использовал при описании объекта закупки позицию КТРУ 26.20.14.000-00000001 ввиду того, что товар по данной позиции не удовлетворяет всем потребностям заказчика и не содержит необходимых ему показателей. Товар, закупаемый заказчиком, имеется в свободном доступе на рынке, не ограничен в обороте

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 08.06.2021 г. представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 09.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 09.06.2021 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621001701, наименование объекта закупки – «Сервер» (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.).

21.05.2021 г. в документацию были внесены изменения.

24.05.2021 г., 01.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.06.2021 г. предложения о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 2,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 г. заявки всех участников закупки была признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП И<...> обоснованной.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Аналогичная позиция изложена в письмах ФАС России от 14.12.2020 г. № МЕ/109921/20 и Минфина России от 25.08.2020 г. № 24-06-05/74463.

При этом, согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001701 заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 878.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (сервер), заказчик не вправе указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001701 объектом закупки является поставка сервера, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Сервер» (Код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001), которой соответствует использованный заказчиком код по ОКПД2 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных».

При этом, Приложение № 1, содержащее описание объекта закупки содержит дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, что также не отрицается заказчиком.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде нарушает положения подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

Учитывая изложенное, жалоба ИП И<...> является обоснованной.

 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ИП И<...> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621001701,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621001701, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/23-314/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны