Решение №3097-03 Признать жалобу ООО ПИК «Перспектива» необоснованной. от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-385/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-385/2021 по жалобе ООО ПИК «Перспектива» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001970 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Сосновка Тереньгульского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее  уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 24 130 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.06.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4703 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ПИК «Перспектива» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001970.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению, заявителя жалобы вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям, так как представленные заявителем в составе заявки документы подтверждают соответствие ООО ПИК «Перспектива» установленным дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2021 г.

 

Вх. № 4854 от 29.06.2021 г. и № 4873 от 30.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ в заявке на участие в электронном аукционе ООО ПИК «Перспектива» предоставило договор подряда на выполнение работ № ДП-191 от 17.10.2019иг., согласно которому ООО ПИК «Перспектива», именуемое как «Исполнитель» принимает на себя выполнение следующих видов работ по объектам:

- разработка проектной и рабочей документации, в том числе инженерные изыскания и получение положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения достоверности определения сметной стоимости строительства по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм»;

- выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства «Газораспределительные сети с. Муки-Какси, ст.Сюрек Сюмсинского района Удмуртской Республики»;

- выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д. Двигатель Воткинского района Удмуртской Республики»;

- выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Газораспределительные сети д. Порва, с. Кекоран, д. Сюровай Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики».

В ходе анализа представленных документов, членами комиссии было установлено следующее.

1.         контракт на разработку проектной документации, по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм» размещён в ЕИС (реестровый № 3692800227319000032), исполнителем по контракту является ООО «Удмуртгазпроект»;

2.         контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети с.Муки-Какси, ст. Сюрек Сюмсинского района Удмуртской Республики» размещён в ЕИС (реестровый №  2183501351619000042), исполнителем по контракту является ООО «Удмуртгазпроект»;

3.         контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д. Двигатель Воткинского района Удмуртской Республики» размещён в ЕИС (реестровый № 2183501351619000065), исполнителем по контракту является ООО «Удмуртгазпроект»;

4.         контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д. Порва, с. Кекоран, д. Сюровай Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики» размещён в ЕИС (реестровый № 2183501351619000064), исполнителем по контракту является ООО «Удмуртгазпроект».

Кроме того, при проведении открытых конкурсов в электронной форме (извещение № 0168500000621001666, № 0168500000621001665) участник закупки ООО «Удмуртгазпроект» приложил данные исполненные контракты для самостоятельного участия.

Согласно условиям представленного договор подряда, на выполнение работ № ДП-191 от 17.10.2019 г. ООО ПИК «Перспектива» принимало на себя обязательства по разработке проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Формирование и ведение Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) осуществляется с использованием государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства», доступ к которому осуществляется посредством официального сайта https://egrz.ru/. Согласно информации, размещённой на официальном сайте https://egrz.ru/, юридическим лицом, подготовившим проектную документацию (исполнитель работ) является ООО «Удмуртгазпроект».

Таким образом, представленный договор участником закупки не подтверждает самостоятельного выполнения данных работ непосредственно ООО ПИК «Перспектива», ставит под сомнение достоверность представленных сведений.

 

На заседании Комиссии 30.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 01.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001970, наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Сосновка Тереньгульского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 24 130 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.06.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена на 53,70 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 г. заявки двух  участников аукциона признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ПИК «Перспектива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001970 объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Сосновка Тереньгульского района Ульяновской области».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001970 начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 130 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2(7) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2(7) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000621001970.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 г. заявка участника с идентификационным номером 129 (ООО ПИК «Перспектива») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник аукциона предоставил договор № ДП-191 от 17.10.2019 г., где выступает в качестве субподрядчика, таким образом, договор субподряда, не может являться подтверждением наличия опыта.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 129 (ООО ПИК «Перспектива») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала следующие документы:

1) договор подряда на выполнение работ № ДП-191 от 17.10.2019 г., заключенному между ООО ПИК «Перспектива» (исполнитель) и ООО «Удмуртгазпроект» (заказчик) на сумму 29 536 510,80 руб. на выполнение следующих работ:

- разработка проектной и рабочей документации, в том числе инженерные изыскания и по-лучение положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и ре-зультатов инженерных изысканий, заключения достоверности определения сметной стоимости строительства по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм»;

- выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях стро-ительства объекта капитального строительства «Газораспределительные сети с. Муки-Какси, ст.Сюрек Сюмсинского района Удмуртской Республики»;

- выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д. Двигатель Воткинского района Удмуртской Республики»;

- выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях стро-ительства объекта капитального строительства: «Газораспределительные сети д. Порва, с. Кеко-ран, д. Сюровай Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики».

2) акт № 48 от 03.02.2020 г. выполненных работ по договору № ДП-191 от 17.10.2019 г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В ходе анализа документов и сведений, приставленных сторонами, а также, сведений, опубликованных в единой информационной системе (раздел «Реестр контрактов»), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- 04.06.2019 г. между ООО «Удмуртгазпроект» и Администрацией Краснохолмского района Тверской области был заключен муниципальный контракт № 0136300001019000024-01 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, в том числе инженерные изыскания и получение положительное заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения достоверности определения сметной стоимости строительства по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм» (реестровый номер контракта 3692800227319000032), который согласно акту № 498 от 30.12.2019 г. был исполнен ООО «Удмуртгазпроект» в полном объеме. Кроме того, в Едином государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (https://egrz.ru/) исполнителем по данному контракту также указано ООО «Удмуртгазпроект»;

- 18.07.2019 г. между ООО «Удмуртгазпроект» и КУ УР «УКС Правительства УР» был заключен государственный контракт № 04-03/3-19 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства «Газораспределительные сети с. Муки-Какси, ст.Сюрек Сюмсинского района Удмуртской Республики» (реестровый номер контракта 2183501351619000042), который согласно акту № 491 от 26.12.2019 г. был исполнен ООО «Удмуртгазпроект» в полном объеме;

- 17.10.2019 г. между ООО «Удмуртгазпроект» и КУ УР «УКС Правительства УР» был заключен государственный контракт № 04-03/14-19 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Газораспределительные сети д. Двигатель Воткинского района Удмуртской Республики» (реестровый номер контракта 2183501351619000065), который согласно акту № 496 от 26.12.2019 г. был исполнен ООО «Удмуртгазпроект» в полном объеме;

- 17.10.2019 г. между ООО «Удмуртгазпроект» и КУ УР «УКС Правительства УР» был заключен государственный контракт № 04-03/15-19 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Газораспределительные сети д. Порва, с. Кеко-ран, д. Сюровай Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики» (реестровый номер контракта 2183501351619000064), который согласно акту № 497 от 26.12.2019 г. был исполнен ООО «Удмуртгазпроект» в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявитель не может достоверно подтвердить соответствие общества дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, поскольку согласно сведениям единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) исполнителем по работам, перечисленным в представленном обществом договоре подряда, является иное лицо.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе, и жалоба ООО ПИК «Перспектива» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПИК «Перспектива» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны