Решение №ИС/4678/23 Решение по делу № 073/06/106-657/2023 от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

05.10.2023 Дело № 073/06/106-657/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 43 от 27.07.2023),

- от ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ»:

- <…> (доверенность б/н от 02.10.2023),

- от ГУЗ УОКБ:

- <…> (доверенность № 03-02/23 от 03.02.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-657/2023 по жалобе ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003863 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для коронарных интервенций»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – заказчик), уполномоченный орган –Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 419 515 265,06 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.09.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5941-ЭП/23 от 28.09.2023 (дата размещения в ЕИС – 28.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003863.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки:

- в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 в одну закупку объединены медицинские изделия различных видов (НКМИ), а именно, в позициях 315 – 499, 657 закупаются стенты для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием – 155800, в позициях 500 – 656, 658 – 676 закупаются стенты для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство с рассасывающимся полимерным покрытием – 155760, которые являются различными медицинскими изделиями, а также в закупку включены позиции 677 и 680 («Катетер аспирационный для тромбэктомии» и «Тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый»), которые также являются самостоятельными медицинскими изделиями;

- закупаемая заказчиком по позиции 679 «Игла-интродьюсер для сосудистого катетера» является колющим инструментом и подлежит выделению в один лот, поскольку входит в перечень № 1 постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 (код 32.50.13.110), при этом ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с указанным постановлением заказчиком в извещении не установлены;

- заказчиком допущено нарушение правил использования КТРУ, так как по позиции 680 описания объекта закупки заказчиком не была применена обязательная к использованию позиция КТРУ 32.50.50.190-00000487, которая входит в перечень к распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.

Вх. № 6051-ЭП/23 от 03.10.2023 и № 6064-ЭП/23 от 04.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При формировании лота, в том числе, объединении в спорную закупку товаров по позициям 315 – 499, 657, 500 – 656, 658 – 676, 677 и 680 (стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием, стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство с рассасывающимся полимерным покрытием, катетер аспирационный для тромбэктомии, устройство для закрытия сосудов) заказчик руководствовался, в том числе, позицией, изложенной в письме ФАС России № МШ/31508/23 от 24.04.2023 и тем, что указанные стенты являются единым медицинским изделием, а остальные товары, включенные в лот – расходными материалами к нему.

При применении постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 используется не только код ОКПД2, но и наименование вида медицинского изделия. При этом, «Игла-интродьюсер для сосудистого катетера» не входит в перечень, утвержденный указанным постановлением. Кроме того, указанное медицинское изделие согласно ГОСТ 25725-89 не относится к колющим, тогда как в указанную заявителем позицию перечня № 1 постановления Правительства РФ № 102 включены хирургические иглы, относящиеся к прокалывающим.

Предлагаемая в качестве обязательной для использования в отношении товара по позиции 680 позиция КТРУ 32.50.50.190-00000487 не соответствует закупаемому товару, поскольку не предполагает наличия окклюзирующей конструкции в виде пробки из биосовместимой полигликолиевой кислоты, а также не содержит описания, что позволило бы соответствии данную позицию с необходимым заказчику товаром.

На заседании Комиссии 04.10.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.10.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 13.09.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003863, наименование объекта закупки – «Расходный материал для коронарных интервенций» (начальная (максимальная) цена контракта – 419 515 265,06 руб.).

14.09.2023 и 19.09.2023 на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

27.09.2023 были размещены разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 заявки единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003863 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки 19.09.2023», объектом закупки являются расходные материалы для коронарных интервенций (680 позиций товаров), в том числе, такие как стенты для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием (позиции 315 – 499, 657), стенты для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство с рассасывающимся полимерным покрытием (позиции 500 – 656, 658 – 676), катетер аспирационный для тромбэктомии (позиция 677) и устройство для закрытия сосудов (позиция 680).

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620).

Согласно пункту 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000623003863 начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет установленные пунктом 1 Постановления № 620 пороговые значения.

При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановления Правительства № 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно извещению заказчиком закупаются изделия, например:

- «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» с нерассасывающимся полимерным покрытием (позиции 315 – 499, 657), имеющий код НКМИ 155800;

- «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» с рассасывающимся полимерным покрытием (позиции 500 – 656, 658 – 676), имеющий код НКМИ 155760;

- «Катетер аспирационный для тромбэктомии (позиция 677), имеющий код НКМИ 210290;

- «Устройство для закрытия сосудов» (позиция 680) код ОКПД2 - 32.50.13.190.

Стенты для коронарных артерий, имеющие различные коды вида НКМИ, в соответствии с пунктом 1 Постановления N 620 не могут быть объединены в один лот, за исключением возможности закупки стентов с различными кодами вида НКМИ, предусмотренной каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ), правила использования которого установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

При этом выбранные заказчиком при составлении описания объекта закупки коды КТРУ по спорным позициям в отношении товара «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» содержат одновременно два кода вида медицинских изделий: 155800 «Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием», 155760 «Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием», что не противоречит требованиям Постановления № 620.

В один лот закупки № 0168500000623003863 объединены изделия, являющиеся расходными материалами к изделию «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», которое также включено в описание объекта закупки, так, катетер аспирационный для тромбэктомии (позиция 677) - не используется при установке каждого коронарного стента, но присутствует в наборе хирурга для оказания помощи в случае острого коронарного тромбоза перед имплантацией стента необходимо удалить тромб, для чего используется катетер аспирационный для тромбэктомии.

Таким образом, в случае острого коронарного тромбоза имплантация стента без использования катетера аспирационного для тромбэктомии невозможна.

Ушивающее устройство (позиция 680) также является расходным материалом к закупаемым стентам и применяется при каждой процедуре чрескожной ангиопластики и стентировании коронарных артерий.

Медицинские изделия, обеспечивающие проведение манипуляции в соответствии с функциональным назначением стента для коронарных артерий, и без использования, которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован), являются материалами, расходными по отношению к стенту.

Данные выводы также отражены в письме ФАС России № МШ/31508/23 от 24.04.2023 и письме Минздрава России от 22.02.2023 № 25-3/И/2-2789.

При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика при описании объекта закупки, ввиду чего данный довод жалобы ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, а также описания объекта закупки, заказчиком осуществляется закупка, в том числе, товара «Игла-интродьюсер для сосудистого катетера» код КТРУ 32.50.13.110-00005137 (ОКПД 2 - 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты»).

Перечень № 1 к Постановлению № 102 содержит Примечание: «При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия».

Таким образом, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением № 102 заказчик руководствуется наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанных в Перечне.

Перечень № 1 Постановления N 102 содержит код ОКПД2 - 32.50.13.110, наименование – «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

Несмотря на то, что указанный код ОКПД2 включен в Перечень № 1 Постановления № 102, наименование вида медицинского изделия ««Игла-интродьюсер для сосудистого катетера» отсутствует.

С учетом изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно не установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 102, поскольку его действие не распространяется на предмет рассматриваемой закупки и доводы жалобы ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» в указанной части являются необоснованными.

3. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003863 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки 19.09.2023», объектом закупки являются расходные материалы для коронарных интервенций (680 позиций товаров), в том числе позиция 680 «Устройство для закрытия сосудов» (код ОКПД2 32.50.13.190) со следующими характеристиками товара:

Назначение

Герметизация артериотомного отверстия

Значение не изменяется

Окклюзирующая конструкция

Абсорбируемая коллагеновая губка или пробка из биосовместимой полигликолевой кислоты

Указывается одно значение

Максимальный срок полного рассасывания заглушки, дней

90

Значение не изменяется

Размер устройства, Fr

6

Значение не изменяется

7 или 8

Указывается одно значение

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.

Подпункт «а» пункта 13 Правил формирования КТРУ установлено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается информация о потребительских свойствах и иных характеристиках товара, работы, услуги, в том числе функциональных, технических, качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости).

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требования к товару как: «Окклюзирующая конструкция» - «абсорбируемая коллагеновая губка или пробка из биосовместимой полигликолевой кислоты».

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ или ОКПД, заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Таким образом, с учетом потребности заказчика в приобретении медицинского изделия с конкретным назначением и характеристиками, указанными в техническом задании, заказчиком определен код позиции ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» при этом, указанный заявителем код КТРУ 32.50.50.190-00000487 «Тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый», в полном объеме не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании, так как исходя из справочного описания данный вид медицинского изделия содержит заглушку исключительно из коллагена животного происхождения. Кроме того, данный КТРУ не содержит описания, которое является обязательным для применения заказчиком, и позволило бы соотнести соответствие закупаемого товара с указанным заявителем кодом КТРУ.

Таким образом, в связи с отсутствием в каталоге позиции, соответствующей описанию объекта закупки заказчиком применен пункт 7 Правил - использован код ОКПД2 и описание объекта закупки сформировано с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования извещения, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» в указанной части признается необоснованной.

Относительно доводов заявителя о несоответствии наименования товара по позиции 680 в описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не формирует описания объекта закупки исходя из которого заказчик при размещении извещения устанавливает коды КТРУ или ОКПД2 в отношении закупаемого товара.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы в части возможного нарушения заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИЦИНСКИЙ КОМПОНЕНТ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский компонент"
ИНН 6319231317, ОГРН 1186313073506