Решение №2131-03 Жалоба ООО «Проект» в отношении доводов, связанных с результ... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.04.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15643/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКУ «Агентство по туризму», конкурсной комиссии:

- <….> (доверенность № 124 от 15.04.2018 г., паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15643/2019 по жалобе ООО «Проект» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419000693 (наименование объекта закупки - «Услуги по организации деловой программы международного туристского форума-выставки «Отдых на Волге»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Агентство по туризму Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 615 500,00 руб.; дата подведения итогов конкурса – 05.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2262 от 11.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Проект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419000693.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель предполагает, что победитель конкурса предложил порядка 80 контрактов и 50 благодарственных писем в составе своей заявки, тогда как согласно реестру заключенных контрактов в единой информационной системе ООО «Коннект» в период с 01.01.2017 г. имеет 40 контрактов, по двум из которых исполнение прекращено и взыскан штраф и по четырем исполнение также прекращено. ООО «Проект» ставит под сомнение достоверность представленных победителем сведений.

 

На заседании Комиссии 17.04.2019 г. представитель ООО «Проект» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 17.04.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представили письменные возражения (исх. № 132 от 17.04.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Победителем конкурса (ООО «Коннект») на рассмотрение комиссии были представлены 68 контрактов, с приложенными к ним актами выполненных работ (оказанных услуг) и 76 документов, характеризующих деловую репутацию (рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов). Все 68 контрактов были проверены конкурсной комиссией на сайте и сведения об их исполнении нашли свое подтверждение. Также конкурсной комиссией были оценены 76 документов, характеризующих деловую репутацию участника. Сведения, предоставленные участником в отношении деловой репутации, были проверены посредством выборочного телефонного обзвона лиц, выдавших указанные документы, и нашли свое подтверждение. Заказчик и конкурсная комиссия полагают, что заявки были рассмотрены в соответствии с размещенной документацией и действующим законодательством, а обжалование результатов оценки по нестоимостным критериям возможно только в судебном порядке.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.04.2019 г. не явился, представил письменные возражения (исх. б/н от 17.04.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки были установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Положения порядка оценки заявок по предусмотренным конкурсной документацией критериям не были нарушены и соответствуют требованиям законодательства.

 

Представитель ООО «Коннект» с доводами жалобы не согласился, пояснил, что для участия в указанной закупке был подготовлен соответствующий пакет документов, а также что общество является профессиональным участником рынка данного вида услуг.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:25 18.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419000693, наименование объекта закупки - «Услуги по организации деловой программы международного туристского форума-выставки «Отдых на Волге» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 615 500,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419000693 от 01.04.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0168200002419000693 от 04.04.2019 г. вторые части всех участников конкурса в электронной форме были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов электронного открытого конкурса № 0168200002419000693 от 05.04.2019 г. победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Коннект».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Проект» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно подпункту «б» статьи 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пункт 2 Раздела 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002419000693 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), согласно которому в рамках указанного критерия предусмотрено два показетля – «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» и «деловая репутация участника закупки» (значимость каждого показателя 50%).

В рамках показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» оценивается количество государственных и муниципальных контрактов/договоров, которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости:

- предметом контракта/договора является оказание услуг по организации и проведению форумов, конгрессов, фестивалей, праздничных мероприятий, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе;

- цена контракта/договора составляет более 100 тыс. рублей;

- период оказания услуг: с 01.01.2017 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Заказчиками по контрактам/договорам являются государственные/муниципальные органы власти или государственные/муниципальные учреждения.

Для оценки предоставляются:

- копии контрактов/договоров со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

- копии акта(ов) выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих полное исполнение обязательств по контракту/договору в целом.

В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки, полученных в период с 01.01.2017 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Для оценки предоставляются копии рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В ходе анализа конкурсных заявок и документации на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что победителем открытого конкурса в электронном виде (ООО «Коннект») в составе заявки для оценки по нестоимостному критерию были приложены 68 контрактов, с актами выполненных работ к ним (оказанных услуг) и 76 документов, характеризующих деловую репутацию (рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов) и конкурсной комиссией в соответствии с установленным в документации порядком оценки было осуществлено присвоение баллов участникам закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Проект» на действия комиссии при рассмотрении конкурсных заявок в части нарушения порядка оценки является необоснованной.

 

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем довод заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить жалобу ООО «Проект» в отношении доводов, связанных с результатами оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Проект» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны