Решение №1754-03 Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10.04.2020                                                                                                     Дело № 073/06/69-167/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-167/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее – ООО «Приоритет Тольятти», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420001144 (наименование объекта закупки – «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 24 206 860,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 25.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2046 от 27.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420001144.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы заявка общества необоснованно была признана не соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям в связи с отсутствием копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта контракту, поскольку ООО «Приоритет Тольятти» не имеет право на его получение, о чем обществом было приложено письмо-пояснение в составе заявки.

На заседании Комиссии 09.04.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель ООО «Приоритет Тольятти» поддержал доводы жалобы, а также ходатайствовал о приобщении дополнительных документов и пояснений по делу.

Дополнительные пояснения заявителя составили указание на следующее:

- у ООО «Приоритет Тольятти» отсутствует право на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невозможным ввиду того, что результат работ по муниципальному контракту № 0142300007817000029-0068379-01 не предполагает законченный объект капитального строительства, что подтверждается письмом МБУ «Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района» исх. № 112 от 01.04.2020 г.;

- действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002420001144 нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Представитель заказчика не явился на заседание Комиссии 09.04.2020 г. (ходатайство о рассмотрение дела без участия представителя (вх. № 2119 от 06.04.2020 г.), представил письменные возражения (вх. № 2140 от 06.04.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Совокупный анализ документов, представленных ООО «Приоритет Тольятти» позволяет сделать вывод о том, что обществом выполнены работы по договору в полном объеме, при этом копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в заявке отсутствует. И общество сообщает о том, что дубликат (копию) данного документа можно получить, отправив запрос в адрес застройщика (муниципального образования), где располагается объект строительства.

 

Представитель уполномоченного органа не явился на заседание Комиссии 09.04.2020 г., представил письменные возражения (вх. № 2338 от 09.04.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участником закупки № 181 (ООО «Приоритет Тольятти») не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что подтверждается самим заявителем жалобы. В связи с изложенным заявка общества была признана не соответствующей, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2366 от 10.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что в проектной документации на выполнение работ по муниципальному контракту № 0142300007817000029-0068379-02 от 19.06.2017 г., этапы строительства не выделены и необходимо выполнить полный объем строительства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001144, наименование объекта закупки – «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 24 206 860,00 руб.).

В соответствии с протоколом аукциона от 20.03.2020 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, цена была снижена на 8,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420001144 от 25.03.2020 г. заявки 2 участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001144 объектом закупки является строительство внутрипоселкового газопровода в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001144 начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 206 860,00 руб.

В соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом, согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002420001144.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420001144 от 25.03.2020 г. заявка участника с идентификационным номером 117 (ООО «Приоритет Тольятти») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 117 (ООО Приоритет Тольятти») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям содержала следующие документы:

- копию муниципального контракта № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. (со всеми приложениями), заключенного между ООО «Приоритет Тольятти» и МБУ «Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района» на выполнение строительства газопровода высокого и низкого давления для газоснабжения п. Свободный муниципального района Кинельский Самарской области (цена контракта – 14 541 564,57 руб.);

- акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, подтверждающие выполнение работ по указанному муниципальному контракту в полном объеме;

- письмо-пояснение ООО «Приоритет Тольятти» в котором общество сообщает, что не располагает копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по контракту № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г., поскольку данный документ получается застройщиком - МБУ «Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района».

Согласно пунктам 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, в том числе линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Объектом строительства по муниципальному контракту № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. – газопровод высокого и низкого давления для газоснабжения является сооружением производственного назначения, которое рассчитано на длительную эксплуатацию (в том числе, обслуживание), не имеет возможности перемещения без нанесения несоразмерного ущерба функциональному назначению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» под сетью газопотребления понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317 «газотранспортная система» - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

На основании пункта 11 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» в состав сети газоснабжения, входят подземные, наземные распределительные газопроводы, наружные газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них арматурой, здания и сооружения на них, а также газорегуляторные пункты в зданиях, сооружениях и блоках, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии, АСУ ТП, объекты их электропровода и электроснабжения.

В соответствии с муниципальным контрактом № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. в ходе строительства указанного газопровода высокого и низкого давления осуществлена установка шкафных газорегуляторных пунктов, устройство и монтаж газопроводов высокого и низкого давления, пусконаладочные работы (подключение производится к газопроводу высокого давления 2 категории, прокладка подземного полиэтиленового газопровода высокого давления 2 категории Ру=0,6 МПа от места врезки до ШРП, установка шкафного газорегуляторного пункта ШРП марки ГРПШ-05-2У1 с регуляторами давления РДНК-400М, прокладка подземного полиэтиленового газопровода низкого давления от ШРП до жилых домов).

В соответствии с пунктом «б» части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» к объектам капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков относятся, в том числе, линейные объекты, в данном случае газопровод.

Таким образом, газопровод высокого и низкого давления п. Свободный муниципального района Кинельский Самарской области является частью газотранспортной системы, имеет конкретное назначение и возводится для долговременной эксплуатации, а также имеет надземную (в местах пересечения естественных преград) и подземную части, имеет конкретное производственное назначение – обеспечение процесса газоснабжение жилых домов, объектов коммунально-бытового и социального значения.

Учитывая характеристики объекта, перечисленные выше, указанный объект относится к объектам капитального строительства, что также подтверждается положительным заключением государственной экспертизы № 63-1-5-0211-15 по данному объекту.

Таким образом, довод заявителя о том, что результатом работ по муниципальному контракту № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. не является законченный объект капитального строительства, в связи с чем получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, не находит своего фактического подтверждения.

В Ульяновское УФАС России от МБУ «Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района» поступил ответ, содержащий указание на то, что учреждение не предоставляло ООО «Приоритет Тольятти» письмо от 01.04.2020 г. № 112, а также указание на то, что мероприятия по газоснабжению п. Свободный по контракту № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. осуществлялись в один этап.

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что выполненные им в рамках муниципального контракта № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. работы являются лишь этапом строительства, также не находит своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по результатам работ по контракту № 0142300007817000029-0068379-01 от 19.06.2017 г. на строительство газопровода высокого и низкого давления получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным. При этом, согласно положениям Постановления Правительства № 99 данный документ участник обязан предоставить в составе документов, подтверждающих его соответствие установленным дополнительным требованиям, вне зависимости от того, кто является получателем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исключение составляют случаи при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что заявитель жалобы поддерживает одновременно взаимоисключающие доводы, что не позволяет однозначно определить правовую позицию общества. Поскольку довод о том, что у общества нет права на получение спорного документа и он есть у заказчика-застройщика и довод о том, что указанный документ в принципе не получается при выполнении данного вида работ, поскольку это этап строительства, противоречат друг другу. 

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в качестве подтверждения соответствия заявителя дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, представлены документы не в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, не противоречат Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является необоснованной.

 

Доводы ООО «Приоритет Тольятти» о наличии в действиях заказчика нарушений положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны