Решение №1998-03 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственно... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-50

 

19.04.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

   в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Галактика+» (далее – ООО «Галактика+») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01683000002200000190001 от 03.03.2020 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию системы уличного освещения МО «Старомайнское городское поселение» (извещение № 0168300000220000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2310 от 12.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Галактика+» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.04.2022 г. проходило в отсутствие представителей сторон.

 

ООО «Галактика+» запрашиваемые сведения относительно причин неисполнения контракта № 01683000002200000190001 от 03.03.2020 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию системы уличного освещения МО «Старомайнское городское поселение» не представлены (доказательство надлежащего извещения общества – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 14.04.2022 г. в 16 час. 09 мин., почтовый идентификатор № 80092271431085).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 19.04.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Галактика+» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

03.03.2020 г. между МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области и ООО «Галактика+» был заключен муниципальный контракт 01683000002200000190001 на выполнение работ по техническому обслуживанию системы уличного освещения МО «Старомайнское городское поселение» (цена контракта – 99 775, 00 руб.).

Согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 31.12.2020 г., работы могут быть выполнены досрочно.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Галактика+» обязательства по контракту не исполнило (контракт не исполнен в полном объеме)

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципальный контракт № 01683000002200000190001 от 03.03.2020 г., заключенного между МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области и ООО «Галактика+», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.03.2022 г. МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 14.03.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Галактика+» заказным письмом 14.03.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 14.03.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ООО «Галактика+» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.03.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 11.04.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Галактика+» в установленные контрактом сроки не выполнило работы на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта (контракт не исполнен в полном объеме).

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Галактика+» в Ульяновское УФАС России не были представлены сведения относительно причин неисполнения муниципального контракта.

Учитывая недобросовестные действия ООО «Галактика+», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Галактика+» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Галактика+» (адрес: 432001, г. Ульяновск, переулок Молочный, д. 6, эт. 1, пом. 24; ИНН 7325119354), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Галактика+», а также учредителя ООО «Галактика+»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Галактика+», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Галактика+», а также учредителя ООО «Галактика+»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.04.

2022 г.

14.04.2022 г.

12.04.2022 г.

-

12.04.

2022 г.

19.04.

2022 г.

19.04.

2022 г.

-

22.04.2022 г.

22.04.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны