Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «СК Артель», ООО «ЗСК»,... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

15.06.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8713/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8713/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Артель» (далее – ООО «СК Артель», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Заволжская Строительная Компания» (далее – ООО «ЗСК», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница», далее – ГУЗ «Ульяновская ЦРБ», заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001548 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 6 469 799,58 руб., дата рассмотрения заявок – 05.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4937 от 07.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК Артель» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО «СК Артель» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548.

05.06.2012 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «СК Артель» (порядковый номер заявки 9) не был допущен к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением «будут», «будит», «не будит». Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.

ООО «СК Артель» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Заявитель в своем согласии продекларировал то, что согласен на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Техническая часть документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как указывает заявитель, в Технической части содержался перечень материалов, которые участник размещения заказа использовал бы при строительстве объекта: характеристики товаров по позициям 1,2, 6, 7, 8,10,12 содержат такие фразы, как «будут изготовлены», «цвет будет согласован (будит - орф. ошибка), «подоконник не будет поддаваться воздействию влаги (не будит - орф. ошибка)».

Таким образом, по мнению ООО «СК Артель», из заявки можно однозначно определить, какие характеристики имеют материалы, которые участник размещения заказа использовал бы при выполнении работ.

В соответствии с п.п «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказов на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, и товарный знак (при его наличии) предполагаемого к поставе товара при условии, что в документации об открытом аукционе (техническом задании) не содержится указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Если у предполагаемого к поставке товара есть товарный знак, то участник размещения заказа в своей заявке должен его указать. Таким образом, участник размещения заказа, по мнению заявителя, самостоятельно определяет необходимость указания товарного знака.

Таким образом, ООО «СК Артель» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548 неправомерным и нарушающим права и законные интересы ООО «СК Артель» как участника размещения заказа.

 

Вх. № 4976 от 08.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЗСК» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО «ЗСК» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548 на основании того, что участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.

Заявитель считает данное основание незаконным и нарушающим права участника размещения заказа.

 

Вх. № 4983 от 08.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «Клеймо мастера» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, ООО СК «Клеймо мастера» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548.

05.06.2012 года по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО СК «Клеймо мастера» не был допущен до участия в аукционе на основании непредоставления сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № l технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9,12,15,16,18,19, 20, 21, 22.

Данное решение аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заявитель считает неправомерным на основании следующего.

Согласно п. 23. Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст.  41.8 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе, согласно «Технической части», а именно, при подготовке данного документа заявитель непосредственно использовал данные Приложения № 1 (Перечень материалов, используемых при выполнении работ). Заявитель в своем согласии продекларировал то, что согласно на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующим значениям, установленным разделом 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пп. «б», п. 3, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник так же должен указать товарный знак предлагаемого для использования товара, но только при его наличии. ООО СК «Клеймо мастера» в своей заявке указало на товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, о наличии которых была информация. Информация о наличии зарегистрированных товарных знаков по позициям материалов 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, а именно: профили из алюминиевых сплавов, сети бытовой канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности, трубы металл-полимерные многослойные, кабель силовой с медными жилами, радиаторы отопительные, пробка чугунная, труба полипропиленовая в общедоступном виде отсутствует.

В силу ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Согласно ст. 1506 ГК РФ сведения относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Российское агентство по патентам и товарным знакам) в официальном бюллетене («Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров») незамедлительно после регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. Для получения информации о том, зарегистрирован ли товарный знак на товар необходимо обратиться с официальным запросом Российское агентство по патентам и товарным знакам, оплатить государственную пошлину за предоставление сведений из Государственного реестра товарных знаков или искать информацию в официальном бюллетене «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров», что в соответствии с российским законодательством не является обязанностью участника размещения заказа.

Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0168200002412001548) на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения является неправомерным и нарушают права и законные интересы ООО СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 14.06.2012 г. представители ООО «СК Артель», ООО СК «Клеймо мастера»  доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

 

Представитель ООО «ЗСК» на заседание Комиссии 14.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 09.06.2012 г. в 08:41).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.06.2012 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5083 от 14.06.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с протоколом № 0168200002412001548-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания подачи заявок было подано 17 (семнадцать) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с отклонением всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО СК «Клеймо мастера» не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а именно: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.

ООО «ЗСК» не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а именно: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.

ООО «СК Артель» не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением «будут», «будит», «не будит».

Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.

По мнению заказчика, доводы жалоб являются необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика на указание в конкурсной документации (документации об аукционе) товарных знаков в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Руководствуясь ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, законодатель устанавливает, что в случае, если сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара содержится в документации об открытом аукционе, то в заявке они не указываются в двух случаях: 1) участник размещения заказа предлагает для поставки именно этот товар; 2) именно этот товар используется при выполнении работ.

Из буквального толкования п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что при выполнении работ с использованием товара, сведения о качестве, технических и иных характеристиках которого содержатся в документации об открытом аукционе, не требуется указание названных сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, в случае отсутствия названных сведений в документации об аукционе участник размещения заказа обязан указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара.

Принимая во внимание изложенное, аукционной комиссией было правомерно принято решение об отказе в допуске заявителей на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не были указаны ни сведения о товарном знаке, ни сведения о том, что сведения о товарном знаке отсутствуют.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

 

Представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии на заседании Комиссии 14.06.2012 г. с доводами жалоб не согласились, поддержали доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:00 15.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 15.06.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СК Артель», ООО «ЗСК», ООО СК «Клеймо мастера» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. участнику под порядковым номером  9 (ООО «СК Артель») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением «будут», «будит», «не будит». Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.

Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к аукционной документации установлены характеристики к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- позиция 1 «Плитки керамические для полов»:  плитки керамические должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 6787-2001;

-  позиция 2 «Плитки керамические плинтусные»:  плитки керамические плинтусные прямые должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 6141-91;

- позиция 7 «Доски подоконные»: должны быть выполнены из ПВХ, толщиной до 3 см, пластиковые.

Аналогичные требования со словами «должна быть», «должно», должны быть» установлены и для позиций 6, 8, 10, 12 Приложения № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к аукционной документации.

В ходе анализа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 9 (ООО «СК Артель») Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого для использования по позициям  1, 2, 6, 7, 8, 10, 12  указаны в словосочетании со словами «будит», «будут», «не будит» (с орфогр. ошибкой), что является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответствие  указанных характеристик потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, ООО «СК Артель» необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по основаниям, указанным в протоколе № 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., и в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалоба ООО «СК Артель» является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки ООО «СК Артель» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 7 «доски подоконные» указано значение показателя длины подоконных досок как «длина будит зависить от конкретных проемов - >5 м», в то время как в аукционной документации установлено требование «длиной (более) – 5 м»; по позиции 12 «сети бытовой канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности» указано значение показателя «долговременная рабочая температура» как «40-50 0С», значение показателя «кратковременное повышение рабочей температуры» как «60-65 0С», значение показателя «диаметр бухт для труб»  как  «от 50 до 110 мм (трубы будут покупаться тем размером, который будит требовать та или иная ситуация во время ремонта», в то время как в аукционной документации установлено требование «от 50 до 110 мм».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае нессоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, первая часть заявки ООО «СК Артель» подлежала отклонению в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. участнику под порядковым номером  14 (ООО «ЗСК») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.

Участнику под порядковым номером  5 (ООО СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22 позиции.

В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 5 (ООО СК «Клеймо мастера»), 14 (ООО «ЗСК») содержат сведения, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, ООО «ЗСК», ООО СК «Клеймо мастера» необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Соответственно, жалобы ООО «ЗСК», ООО СК «Клеймо мастера» являются обоснованными.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001548 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу №  0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. было подано 17 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, всем из которых было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 1, 8, 11, 12, 16 содержат сведения, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Артель» обоснованной.

Признать жалобу ООО «ЗСК» обоснованной.

Признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной.

Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., проведения процедуры рассмотрения заявок повторно, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 8713/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

 

15.06.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.06.2012 г. по делу № 8713/03-2012, возбужденного по жалобам ООО «СК Артель», ООО «ЗСК», ООО СК «Клеймо мастера» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница», далее – ГУЗ «Ульяновская ЦРБ», заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001548 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 6 469 799,58 руб., дата рассмотрения заявок – 05.06.2012 г.)  по признакам нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Ульяновская ЦРБ» в лице аукционной комиссии срок до 26.06.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., проведения процедуры рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 03.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны