Решение б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 260
о назначении административного наказания

19.09.2012                                                                                                      ДЕЛО № 8716-К/05-2012
г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем П. (далее - ИП П.), зарегистрированной по адресу: правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии П. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России установлено, что в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru) размещена рекламная информация о кафе, барах, ресторанах и других заведениях г. Ульяновска, а также о проводимых в них мероприятиях, которая содержит нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учредителем сетевого издания «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (свидетельство Эл № ФС 77-47781 от 09.12.2011) является ИП Подгорная Е.И.
Ульяновским УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения которых решениями Ульяновского УФАС России: 1) от 28.05.2012 по делу № 8618/05-2012, 2) от 29.06.2012 по делу № 8619/05-2012, 3) от 29.05.2012 по делу № 8620/05-2012, 4) от 30.05.2012 по делу № 8621/05-2012, 5) от 24.07.2012 по делу № 8803/05-2012, 6) от 24.07.2012 по делу № 8804/05-2012, 7) от 24.07.2012 по делу № 8805/05-2012, 8) от 24.07.2012 по делу № 8806/05-2012 реклама ресторана «Чешская пивница «Вепрево колено», ирландского паба «Джон Поттер», ресторана «Дубинин», спорт-бара «Кеды», ресторана «Восток-Запад», кафе-бара «Амазония», кафе «Махаон», корчмы «Гопак», соответственно, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Материалы указанных дел переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным фактам нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дел № 8618/05-2012, № 8619/05-2012, № 8620/05-2012, № 8621/05-2012, № 8803/05-2012, № 8804/05-2012, № 8805/05-2012, № 8806/05-2012 установлено, что непосредственное размещение информации на сайт www.ulуanovskmenu.ru осуществляла ИП Подгорная Е.И.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 17.08.2012 о возбуждении в отношении ИП П. дела об административном правонарушении № 8716-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 05.09.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 17.08.2012 направлено ИП Подгорной Е.И. заказным письмом с уведомлением № 43206853753154 от 17.08.2012.
По состоянию на 05.09.2012 ИП П. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения не представлено.
05.09.2012 заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России С. в отношении ИП П.  в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 357 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 357 от 05.09.2012 и определение от 05.09.2012 о назначении рассмотрения дела № 8716-К/05-2012 на 19.09.2012 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП П. под роспись 05.09.2012.
При составлении протокола об административном правонарушении 05.09.2012, а также на рассмотрении дела 19.09.2012 ИП П. пояснено, что правонарушение совершено неумышленно, по незнанию. При размещении рекламы на сайте ИП П. полагала, что данная информация является справочной и к рекламе алкогольной продукции и табака не относится. Сайт создан для информирования обратившихся к нему посетителей о развлекательных заведениях, ресторанах и кафе  г. Ульяновска. Все нарушения оперативно устранены, необходимые надписи добавлены на соответствующие страницы сайта. С протоколом согласна, впредь обязуется более внимательно относиться к размещаемой рекламе. При вынесении решения просит учесть, что ранее не привлекалась к административной ответственности, назначение максимального штрафа поставит ее в затруднительное материальное положение, поскольку она является матерью-одиночкой, в подтверждение чего представлена справка о составе семьи.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № № 8618/05-2012, 8619/05-2012, 8620/05-2012, 8621/05-2012, 8803/05-2012, 8804/05-2012, 8805/05-2012, 8806/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8716-К/05-2012 усматривается следующее.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, информация о кафе, барах и ресторанах г. Ульяновска, а также о реализуемых в них алкогольной продукции и пиве, а также табачных изделиях размещенная в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру», формирующая и поддерживающая интерес потребителей к указанным заведениям и реализуемым в них товарам, продвигающая их на рынке, является рекламой.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (п. 4 ст. 3) ст. 22 Федерального закона «О рекламе» признана утратившей силу.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действующей с 01.07.2012) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, с 23.07.2012 к рекламе пива применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», действовавшей до 23.07.2012, и часть 3 статьи 21 указанного закона содержат аналогичные требования о сопровождении рекламы пива и алкогольной продукции предупредительной надписью о вреде их чрезмерного потребления.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
1. В сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru) в разделе «Каталог развлечений. Рестораны» на странице ресторана «Чешская пивница «Вепрево колено» //www.ulуanovskmenu.ru/veprevo_koleno/ размещена информация о ресторане, в том числе под заголовком «Пиво» указано: «В пивнице «Вепрево колено» к столу подается настоящее чешское пиво следующих сортов: Резаное пиво «Veprevo koleno» - трехслойная пивная композиция из двух сортов пива (темного и светлого) и густой пены. «Вельвет» - полутемное пиво с бархатным вкусом и очень приятным послевкусием. Содержание алкоголя 5,2%, плотность 12%. Отличие «Вельвет» от других видов пива заключается в том, что при выдавливании пива из кега (бочки), используется смесь азота и углекислоты. Именно из-за этого и происходит необычный эффект «Лавины», так называемая «буря в стакане». «Черновар» - сорт пива, сваренного методом открытого брожения - главная особенность изготовления пива «Черновар», придающая ему неповторимый, хорошо узнаваемый вкус с легкой хмелевой горчинкой и лишь ему свойственный аромат».  В подразделе «Меню» под заголовком «Пиво» размещена информация с фотографическими изображениями бокалов с товарными знаками перечисленного ниже пива (слева направо, сверху вниз): «Черновар» Описание: Главная особенность этого пива - изготовление с помощью открытого брожения. Этим объясняется его неповторимый, хорошо узнаваемый вкус с легкой хмелевой горчинкой и лишь ему свойственный аромат. Содержание алкоголя - 4,5%. Вес: 0,3/0,5/1 л (140/192/380 руб). «Гролш» Описание: «Гролш» родом из Голландии. Качественное пиво с классическим вкусом и подчеркнутой горчинкой. В процессе производства пиво Grolsh происходит тройную фильтрацию. Помимо этого, пивовары компании Grolsh используют еще один очень важный компонент - время. Созревание пива происходит естественным способом в течение многих недель. Говоря об особых качествах пива Grolsh, особенно следует подчеркнуть, что пиво Grolsh не пастеризуется, поэтому его характерный вкус сохраняется во всей полноте. Содержание алкоголя - 5%. Вес: 0,5 л (185 руб). «Пражечка» Описание: Традиционное светлое пиво золотистого цвета. Легкое и свежее, с приятным дрожжевым ароматом и еле заметной горчинкой. Содержание алкоголя - 4,5%. Вес: 0,3/0,5/1 л (140/195/380 руб). «Пилснер Уркуелл» Описание: «Пилснер Уркуелл» - признанный мировой эталон светлых сортов пива с замечательным солодовым вкусом, в котором прослеживается тонкий аромат цветов и характерная горечь хмеля. Содержание алкоголя - 4,4%. Вес: 0,3/0,5/1 л (110/145/280 руб). «Будейовицкий будвар» Описание: «Будейовицкий будвар» - пиво из Чешских Будейовиц. Варится по старочешской рецептуре из моравского ячменя, жатецкого хмеля и воды, обогащенной натрием. Имеет оригинальный сладковатый привкус, с ярко выраженным горьковато-сладким послевкусием. Содержание алкоголя - 5%. Вес: 0,3/0,5/1 л (140/195/380). «Велкопоповицкий Козел» Описание: «Велкопоповицкий Козел» - истинно чешское пиво. Особенностью этого пива считается легкий аромат цитруса, который достигается в процессе приготовления по особой боварской технологии. Имеет насыщенный, темно-желтый цвет и слегка горьковатый вкус. Содержание алкоголя - 3.7% Вес: 0,3/0,5/1 л (140/195/380 руб). «Velvet» Описание: «Velvet» - полутемное пиво с бархатным вкусом и очень приятным послевкусием. Содержание алкоголя 5,2%. Вес: 0,3/0,5/1 л (140/195/380)».  Предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует (акт обнаружения от 14.04.2012).
Реклама ресторана «Чешская пивница «Вепрево колено» и чешского пива, реализуемого в ресторане, в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru) опубликована по заказу ООО «Три товарища» на основании договора № 32 от 12.10.2011, заключенного между ООО «Три товарища» и ИП Подгорной Е.И.  Информация о ресторане для публикации предоставлена ООО «Три товарища».
Решением Ульяновского УФАС России от 28.05.2012 по делу № 8618/05-2012 реклама ресторана «Чешская пивница «Вепрево колено» и чешского пива («Вепрево колено», «Вельвет», «Черновар», «Гролш», «Пражечка», «Пилснер Уркуелл», «Будейовицкий будвар», «Велкопоповицкий Козел»), реализуемого в ресторане, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/pub_jp/ размещен рекламный модуль «Фестиваль королевского чешского пива. Пиво KrusoviceMusketyr» и информация об Ирландском пабе «Джон Поттер» ООО «Поттер».  В разделе «Каталог развлечений. Пабы» на странице Ирландского паба «Джон Поттер» размещена информация о пивном баре, в том числе под заголовком «Новости» указано: «Фестиваль королевского чешского пива. Друзья! Скорее спешите в Паб! С 17 февраля Вы можете попробовать настоящее чешское пиво KrusoviceMusketyr! Оно производится только в Чехии и только для Чехии! И лишь на пару недель в году чешские пивовары делятся с нами своими традициями! Специально для зимнего фестиваля королевского чешского пива - KrusoviceMusketyr. Попробуйте историю на вкус, ведь с этим пивом связана красивая легенда времен настоящих мушкетеров. В подарок фирменные кружки и возможность принять участие в финале Чешского Фестиваля! Торопитесь! Не упустите уникальную возможность! Ваш Ирландский паб «JohnPotter's»! Телефон: 755-355. Новость действительна до: 25 марта 2012».  Новость сопровождается рекламным модулем пива «KrusoviceMusketyr» (на фоне улицы чешского городка помещено изображение бутылки, фужера и товарного знака «KrusoviceMusketyr»).  Предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует (акт обнаружения от 15.03.2012).
Изготовление и распространение рекламы чешского пива «KrusoviceMusketyr» и Ирландского паба «Джон Поттер» осуществляла ИП Подгораная Е.И. самостоятельно без уведомления и согласования оригинал-макета рекламы с ООО «Поттер», осуществляющим деятельность указанного паба, следовательно, редакция сетевого издания является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, осуществившим приведение информации в готовую для распространения форму и распространившим ее.
Решением Ульяновского УФАС России от 29.06.2012 по делу № 8619/05-2012 реклама чешского пива «KrusoviceMusketyr» и Ирландского паба «Джон Поттер», размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 

3. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/dubinin/ размещена рекламная информация о ресторане «Дубинин» ООО «Стар.com», а также о пиве, реализуемом в ресторане.  В разделе «Каталог развлечений. Рестораны» на странице ресторана «Дубинин» размещена информация о ресторане, в том числе следующего содержания: «Один из самых популярных пивных ресторанов Ульяновска, расположенный в центре города. «Фишка» ресторана - собственная пивоварня, которая находится в одном помещении с рестораном и открыта для обзора гостей. По предварительной договоренности можно совершить экскурсию по пивоварне с дегустацией фирменного пива «ДУБИНИН». Здесь Вам предложат от 5 сортов живого пива «ДУБИНИН», сваренного по европейским технологиям…».  В подразделе «О нас» размещена следующая информация: «В центре нашего города расположилась первая частная пивоварня и настоящий пивной ресторан «Дубинин». Ресторан «Дубинин» - это два этажа, несколько залов, большая барная зона, TV-плазмы. Интерьер здесь отличается от классических пивных двориков. Заведение привлекает стильной строгостью и легкостью. В одном из залов в интерьер вписались специальные пивные бочки, вносящие особый колорит. Большие панорамные окна создают ощущение простора, а мебель из темного дерева в сочетании с полукруглыми кожаными диванами окружат вас уютом и создадут неповторимую домашнюю атмосферу. На сегодняшний день «Дубинин» один из самых популярных пивных ресторанов города, не имеющий аналогов. Он отличается удобным для посещения месторасположением и необычен тем, что в одном помещении находится и ресторан, и пивоваренный завод.
Непосредственно в ресторане варится 4 сорта пива. Гостям рады предложить:
11% - Светлое Лагерное «Дубинин» (не менее 4% алкоголя).
16% - Тёмное «Дубинин» (не менее 5,2% алкоголя).
12% - Премиум «Дубинин» Богемное (не менее 4,5% алкоголя),
Ароматное (не менее 4,5% алкоголя)…».
Предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует (акт обнаружения от 15.04.2012).
Реклама ресторана «Дубинин» и пива, реализуемого в ресторане, опубликована в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru) по заказу ООО «Стар.com», осуществляющего деятельность ресторана, на основании договора № 33 от 21.10.2011, заключенного между обществом и ИП Подгорной Е.И.   Информация о ресторане для публикации предоставлена ООО «Стар.com».
Решением Ульяновского УФАС России от 29.05.2012 по делу № 8620/05-2012 реклама ресторана «Дубинин» и пива «Дубинин» («Светлое Лагерное «Дубинин», «Тёмное «Дубинин», «Премиум «Дубинин» Богемное», «Премиум «Дубинин» Ароматное»), реализуемого в ресторане, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

4. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/kedy/ размещена рекламная информация о спорт-баре «Кеды» ООО «Оле-Ульяновск».  В разделе «Каталог развлечений. Спорт-бары» на странице спорт-бара «Кеды» размещена информация о баре, в том числе под заголовком «Афиша» - реклама спортивных трансляций в спорт-баре «Расписание спорта на ноябрь», приведен товарный знак «Biermeister» Живое пиво» и указано, что «Biermeister» - генеральный спонсор показа спортивных трансляций в спорт-баре «Кеды».  В подразделе «Меню» под заголовками «Аперитив» (Мартини: «Бьянко», «Россо», «Розато», «Экстра Драй», «Брют», «Розе», «Просекко», «Асти», «Советское шампанское», «Российское Игристое» и т.д.), «Белое вино» («Мари Манес Бордо», «Де Лис», «Рокка Ротта», «Альма Дель Торо», «Кабалгадор», «Аркель Шардоне», «Ноубл 1», «Молоко любимой женщины», «Клаус Лангхофф»), «Красное вино» («Мари Манес Бордо», «Де Лис», «Рокка Ротта», «Альма Дель Торо», «Кабалгадор», «Аркель Мерлот, «Клаус Лангхофф», «Старый Гурман»), «Ликеры» («Саузерн Комфорт», «Куантро», «Калуа», «Малибу», «Де Кайепр Блю Кюрасао», «Бейлис», «Самбука Рамазотти»), «Ром» («Бакарди Супериор», «Бакарди Блэк», «Бакарди Голд», «Бакарди 8»), «Джин» («Бифитер», «Бомбей Сапфир»), «Виски» («Дюарс Уайт Лэйбл», «Дюарс» 12 лет», «Макаллан» 12 лет», «Джони Уокер Блэк Лэйбл», «Гленфиддик Спешиал Резерв» 12 лет», «Чивас Ригал» 12 лет», «Джони Уокер Рэд Лэйбл», «Вильям Лоусонс», «Джек Дениелс», «Джемесон»), «Коньяк/Бренди» («Отард VS», «Отард VSOP», «Отард XO», «Хеннеси VS», «Хеннеси VSOP», «Хеннеси XO», «Арарат Отборный», «Арарат», «Арден»), «Текила» («Казадорес Бланко», «Казадорес Репосадо», «Казадорес Аньехо», «Камино Реал Голд», «Камино Реал Бланко», «Ольмека Голд», «Ольмека Бланко»), «Водка» («Эристофф», «Финляндия Классическая», «Финляндия «Полярная Клюква», «Финляндия «Лайм», «Финляндия «Грейпфрут», «Финляндия «Красная Клюква», «Русский Бриллиант золотой», «Русский Бриллиант серебряный», «Русский Бриллиант премиум», «Байкал «На кедровых орешках», «Байкал», «Высота Люкс», «Славянская Мягкая») размещены наименования указанных алкогольных напитков и информация о них.  Предупредительная надпись отсутствует.  Под заголовком «Пиво» представлено пиво, изготовленное в пивоварне спорт-бара «Кеды» («Biermeister» светлое и «Biermeister» темное), разливное пиво («O’HARA’S» темное, «ERDINGER» нефильтрованное, «BUDWEISER» светлое, «CARLSBERG», «TUBORG Green», фирменное «КЕДЫ»), пиво бутылочное («Корона Экстра») и пиво безалкогольное («Балтика»).  Предупредительная надпись отсутствует.  Под заголовком «Кальян» перечислены смеси табака и рецепты кальяна.  Предупредительная надпись отсутствует (акт обнаружения от 14.04.2012).
Реклама спорт-бара «Кеды» алкогольной, табачной продукции и пива, реализуемых в баре, опубликована в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru) по заказу ООО «Оле-Ульяновск» на основании договора № 16 от 17.03.2011, заключенного между обществом и ИП Подгорной Е.И.  Акт оказанных услуг подписан ООО «Оле-Ульяновск» без замечаний к качеству и объему оказанных услуг.
Решением Ульяновского УФАС России от 30.05.2012 по делу №8621/05-2012 реклама спорт-бара «Кеды», алкогольной продукции («Мари Манес Бордо», «Де Лис», «Рокка Ротта», «Альма Дель Торо», «Кабалгадор», «Аркель Шардоне», «Ноубл 1», «Молоко любимой женщины», «Клаус Лангхофф», «Саузерн Комфорт», «Куантро», «Калуа», «Малибу», «Де Кайепр Блю Кюрасао», «Бейлис», «Самбука Рамазотти», «Бакарди Супериор», «Бакарди Блэк», «Бакарди Голд», «Бакарди 8», «Бифитер», «Бомбей Сапфир», «Дюарс Уайт Лэйбл», «Джони Уокер Блэк Лэйбл», «Эристофф», «Финляндия Классическая», «Финляндия «Полярная Клюква», «Русский Бриллиант золотой», «Русский Бриллиант серебряный»,  «Русский Бриллиант премиум», «Байкал», «Высота Люкс», «Славянская Мягкая» и т.д.), реализуемой в баре, кальяна и пива («Biermeister» светлое и «Biermeister» темное и т.д.), размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 и части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

 

5. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/vostok_zapad/ размещена рекламная информация о ресторане «Восток-Запад» ООО «Комфорт», а также об алкогольных напитках, пиве и табачных изделиях, реализуемых в ресторане.  В разделе «Каталог развлечений. Рестораны» на странице ресторана «Восток-Запад» размещена информация о ресторане, в том числе в подразделе «Меню» под заголовками «Пиво, к пиву» («Балтика № 0», «Балтика № 7», «Миллер», «Невское», «Невское Айс», «Туборг грин», «Холстен премиум», «Реддс премиум», Велкопоповицки Козел», пиво кеговое разливное «Чертовка», «Туборг грин», «Самара классическое», «Балтика № 7»), «Вина» («Мартини Бианко», «Мартини Россо», Мартини Розато», «Мартини Экстра Драй», «Мартини Асти», «Абрау-Дюрсо брют», «Хенкель Трокен», «Российское шампанское» и др., битеры/настойки:  «Кампари», «Абсент», импортная водка: «Грей Гуз», «Финляндия Классическая», «Эристофф», «Финляндия Лайм», отечественная водка: «Пять озер», «Байкал», «Белая Березка», «Алтай», «Высота люкс», «Парламент», «Путинка», «Русский бриллиант», «Русский стандарт», «Славянская», «Настойка медовая с перцем (Немирофф)», «Горилка», джин «Бомбей Сапфир», текила: «Казадорес», «Камино», «Олмека», «Бакарди Супериор», «Бакарди Блэк», «Бакарди Оро»; виски: «Дюарс», «Джони Уокер», «Чивас Ригал», «Уайт Хорс «Белая лошадь», «Вильям Лоусонс», «Джек Дэниеле», «Джемесон»; коньяк/бренди: «Отард», «Хенесси», «Мартель», «Арарат» и др.) и «Коктейли алкогольные» («Маргарита», «Лонг Айленд», «Энерджи», «Голубые Гавайи», «Пина колада», «Сухой Манхеттен», «Экзотика», «Бакарди Мохито», «Бакарди «Мохито» Шампань», «Текила Санрайз», «Жесть», «Ром Черри», «Куба Либра», «Виски Кола», «Секс на пляже», «Кампари Орандж», «Мозги бармена») размещены наименования указанных напитков и приведена информация о них.  Предупредительная надпись отсутствует.  Под заголовком «Сигареты» («Kent», «Pall Mall», «Dunhill», «Vogue», сигариллы «Captain Black» (Little Cigars), «Captain Black Classic», «Captain Black Little Dark Crema», «Captain Black Little White Crema», «Captain Black Little Cherise», сигариллы «Captain Black» (обернутые в натуральный табачный лист), «Captain Black Original Arorna», «Captain Black Carribbean Rum Aroma», «Captain Black Madagascar Vanilla Aroma») перечислены наименования табачных изделий и приведена информация о них.  Предупредительная надпись отсутствует (акт обнаружения от 15.04.2012).
Реклама ресторана «Восток-Запад», алкогольной продукции, табачных изделий и пива, реализуемых в ресторане, опубликована в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulyanovskmenu.ru) по заказу ООО «Комфорт» на основании договора № 18-У01/04.2012 от 01.04.2012, заключенного между обществом и ИП Подгорной Е.И.  Со стороны ООО «Комфорт» указанный договор подписан директором общества Камкиной Т.Г.  Акт оказанных услуг от 30.04.2012 директором ООО «Комфорт» Камкиной Т.Г. подписан без замечаний к качеству и объему оказанных услуг.
Решением Ульяновского УФАС России от 24.07.2012 по делу № 8803/05-2012 реклама ресторана «Восток-Запад», алкогольной продукции (пива «Балтика № 0», «Балтика № 7», «Миллер», «Невское», «Невское Айс», «Туборг грин», «Холстен премиум», «Реддс премиум», Велкопоповицки Козел», кегового разливного «Чертовка», «Туборг грин», «Самара классическое», «Балтика № 7», вина «Мартини Бианко», «Мартини Россо», Мартини «Розато», «Мартини Экстра Драй», «Мартини Асти», «Абрау-Дюрсо брют», «Хенкель Трокен», «Российское шампанское», водки «Пять озер», «Байкал», «Белая Березка», «Алтай», «Высота», «Парламент», «Путинка», «Русский бриллиант», «Русский стандарт», «Славянская» и т.д., алкогольных коктейлей «Маргарита», «Лонг Айленд», «Энерджи», «Голубые Гавайи», «Пина колада», «Сухой Манхеттен», «Экзотика», «Бакарди Мохито», «Бакарди «Мохито» Шампань», «Текила Санрайз», «Жесть», «Ром Черри», «Куба Либра», «Виски Кола», «Секс на пляже», «Кампари Орандж», «Мозги бармена») и сигарет («Kent», «Pall Mall», «Dunhill», «Vogue» и т.д.), реализуемых в ресторане, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 и части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
6. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/amazonia/ размещена рекламная информация о кафе-баре «Амазония» ООО «Клондайк», а также об алкогольных напитках, пиве, реализуемых в кафе-баре.  В разделе «Каталог развлечений. Кафе» на странице кафе-бара «Амазония» в подразделе «Меню» под заголовком «Алкогольные напитки» указано: «Пиво (в ассортименте), 0,5 л, от 60 руб.; Водка (в ассортименте), 0,5 л, от 300 руб.; Коньяк (в ассортименте), 0,5 л, от 600 руб.; Вина (в ассортименте), 750 мл, от 300 руб.; Российское Шампанское, 750 мл, 300 руб.».  Предупредительные надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива отсутствуют (акт обнаружения от 15.04.2012).
Изготовление и распространение рекламы кафе-бара «Амазония» ИП П. осуществляла самостоятельно, без уведомления ООО «Клондайк» и согласования оригинал-макета рекламы с обществом, осуществляющим деятельность кафе-бара.  Следовательно, редакция сетевого издания (ИП П.) является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, осуществившим приведение информации в готовую для распространения форму и распространившим её.
Решением Ульяновского УФАС России от 24.07.2012 по делу № 8804/05-2012 реклама кафе-бара «Амазония», алкогольной продукции («пиво (в ассортименте), 0,5 л, от 60 руб.; водка (в ассортименте), 0,5 л, от 300 руб.; коньяк (в ассортименте), 0,5 л, от 600 руб.; вина (в ассортименте), 750 мл, от 300 руб.; Российское Шампанское, 750 мл, 300 руб.»), реализуемой в кафе-баре, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

7. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/maxaon/ размещена рекламная информация о кафе «Махаон» ООО «Любимые продукты», а также об алкогольных напитках, реализуемых в кафе.  В разделе «Каталог развлечений. Кафе» на странице кафе «Махаон» в подразделе «Меню. Винная карта. Основное меню» под заголовками «Вермут» («Мартини Бьянко», «Мартини Драй»), «Вино» («Любимая женщина», «Эстрелла», «Фанагория», «Маркес Дель Тирон», «Ла Ротонда», «Посада дель Рей», «Корасон де ми Амор», «Энканто», «Мускат Оттонель», «Ка Де Монте», «Барон д. Ариньяк», «Кюве Спесьаль» и т.д.), «Виски» («Джонни Уокер Блек Лейб», «Скоттиш Колли Блендед»), «Водка» («Русский Бриллиант», «Абсолют», «Финляндия», «Русский Стандарт», «Веда», «Путинка», «Ладога», «Зеленая марка» и т.д.), «Коньяк» («Реми Мартан ВСОП», «Хеннесси ВСОП», «Мартель ВС», «Отард ВСОП», «Армянский» и т.д.), «Ликер» («Кофейный», «Зеленое яблоко», «Солнечное молоко», «Шнеегестобер»), «Ром» («Варадеро Бланко», «Варадеро Сильвер Драй», «Баккарди Карт Бланк», текила «Олмека Бланко») и «Шампанские и игристые вина» («Мондора Асти», «Мартини Асти», «Советское», «Золотая коллекция», «Белый танец», «Черная жемчужина») размещены наименования указанных алкогольных напитков и информация о них.  Предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует (акт обнаружения от 15.04.2012).
Реклама кафе «Махаон» и алкогольной продукции, реализуемой в кафе, в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru) опубликована по заказу ООО «Любимые продукты» на основании договора № 13-У05/03.2012 от 05.03.2012, заключенного между ООО «Любимые продукты» и ИП Подгорной Е.И.  Информация о кафе для публикации предоставлена ООО «Любимые продукты».
Решением Ульяновского УФАС России от 24.07.2012 по делу № 8805/05-2012 реклама кафе «Махаон», алкогольной продукции: «Вермут» («Мартини Бьянко», «Мартини Драй»), «Вино» («Любимая женщина», «Эстрелла», «Фанагория», «Маркес Дель Тирон», «Ла Ротонда», «Посада дель Рей», «Корасон де ми Амор», «Энканто», «Мускат Оттонель», «Ка Де Монте», «Барон д. Ариньяк», «Кюве Спесьаль» и т.д.), «Виски» («Джонни Уокер Блек Лейб», «Скоттиш Колли Блендед»), «Водка» («Русский Бриллиант», «Абсолют», «Финляндия», «Русский Стандарт», «Веда», «Путинка», «Ладога», «Зеленая марка» и т.д.), «Коньяк» («Реми Мартан ВСОП», «Хеннесси ВСОП», «Мартель ВС», «Отард ВСОП», «Армянский» и т.д.), «Ликер» («Кофейный», «Зеленое яблоко», «Солнечное молоко», «Шнеегестобер»), «Ром» («Варадеро Бланко», «Варадеро Сильвер Драй», «Баккарди Карт Бланк», текила «Олмека Бланко») и «Шампанские и игристые вина» («Мондора Асти», «Мартини Асти», «Советское», «Золотая коллекция», «Белый танец», «Черная жемчужина»), реализуемой в кафе, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

8. На странице //www.ulуanovskmenu.ru/gopak/ размещена рекламная информация о корчме «Гопак», а также об алкогольных напитках, реализуемых в ресторане.  В разделе «Каталог развлечений. Кафе» на странице корчмы «Гопак» в подразделе «Меню» под заголовком «Пиво и домашние настойки» размещены наименования и другая информация о пиве, алкогольных напитках: «Пиво «Домашнее» разливное, 0,3 л., 51 руб.; Пиво «Домашнее» разливное, 0,5 л., 85 руб.; Пиво «Эдельвейс» светлое, нефильтрованное разливное, 0,3 л., 84 руб.; Пиво «Эдельвейс» светлое, нефильтрованное разливное, 0,5 л., 140 руб.; Пиво «Гиннесс», 0,5 л., 110 руб.; Пиво «Buckler» (безалкогольное), 0,5 л., 80 руб.; Пиво «Heineken», 0,5 л., 90 руб.; Медовуха домашняя, 0,5 л., 130 руб.; Медовуха от «Новой Медоварни», 0,5 л., 120 руб.; Настойка на клюковке (слабоалкогольный коктейль), 50 мл., 50 руб.; Настойка на вишне (слабоалкогольный коктейль), 50 мл., 50 руб.; Ядреный корынец», 50 г., 60 руб.».  Предупредительная надпись отсутствует (акт обнаружения от 14.04.2012).
Реклама корчмы «Гопак», а также алкогольной продукции и пива, реализуемых в корчме, в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru) опубликована по заказу ООО «Трактир» на основании договора № 14 от 02.03.2011, заключенного между ООО «Трактир» и ИП Подгорной Е.И.  Информация о корчме для публикации предоставлена ООО «Трактир».
Решением Ульяновского УФАС России от 24.07.2012 по делу № 8806/05-2012 реклама корчмы «Гопак», алкогольной продукции: пива «Домашнее», «Эдельвейс», «Гиннесс», «Buckler», «Heineken», алкогольных напитков «Медовуха домашняя», «Медовуха от «Новой Медоварни», «Настойка на клюковке», «Настойка на вишне», «Ядреный корынец», реализуемой в корчме, размещенная в сетевом (электронном) издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама вышеперечисленных заведений, размещенная в сетевом издании «Информационное агентство «УльяновскМеню.ру» (www.ulуanovskmenu.ru), нарушает требования ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 (действовавшей до 23.07.2012), ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дел № 8618/05-2012, № 8619/05-2012, № 8620/05-2012, № 8621/05-2012, № 8803/05-2012, № 8804/05-2012, № 8805/05-2012, № 8806/05-2012 установлено, что непосредственное размещение информации на сайт www.ulуanovskmenu.ru осуществляла ИП П.
Следовательно, рекламораспространителем в рассматриваемых случаях является ИП П.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 21, 22, 23 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Подгорной Евгенией Игоревной совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21-23 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Подгорной Е.И., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма и табакокурения. 
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют. Справка о составе семьи, представленная предпринимателем, не является доказательством того, что Подгорная Е.И. является матерью-одиночкой. Кроме того, указанный довод не может быть признан смягчающим применительно к конкретным обстоятельствам совершенного правонарушения.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Однако при вынесении решения учитываются факты неоднократного размещения на сайте www.ulуanovskmenu.ru рекламных модулей, содержащих нарушения законодательства о рекламе, тем более рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Подгорной Е.И., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя П. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Подгорной Евгении Игоревне административное наказание в виде штрафа в размере  10 000 (Десять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 12.11.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления            
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны