Решение б/н Решение по жалобе ООО «Заволжская Строительная Компания» в о... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

27.06.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8728/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 8728/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Заволжская Строительная Компания» (далее – ООО «ЗСК», заявитель), на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобиль-ных дорог Ульяновской области», далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001825 на выполнение работ по установке дорожных знаков и информационных щи-тов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значе-ния Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб., дата под-ведения итогов – 20.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате прове-дения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5229 от 20.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «ЗСК» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО «ЗСК» было необоснованно отказано в допуске к участию в откры-том аукционе в электронной форме № 0168200002412001825 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: позиция 1 - участник указал толщину цинкового покрытия 60 мкм, однако классу толщины покрытия 2 оцинкованного листа соответствует толщина от 10 до 18 включительно согласно ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»; позиция 15 бетон тяжелый - участник указал среднюю прочность бетона 392, 9 кгс/см2, однако бетону класса В15 (М200) соответствует средняя прочность 196,5 кгс/см2 согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»; позиция 17 щебень - участник указал содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 10% по массе, одна-ко группе щебня 4 соответствует содержание зерен св. 25 до 35 включ. % по массе согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», участник указал потерю массы при испытании 25 %, однако марке по истираемости ИЗ соответствует потеря массы св. 35 до 45 включ. % согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов по позиции 17 щебень.
Заявитель считает данное основание незаконным и нарушающим права участника размещения заказа.

На заседание Комиссии 26.06.2012 г. представитель ООО «ЗСК» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 22.06.2012 г. в 13:56).

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.06.2012 г. с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные возражения (вх. № 5414 от 26.06.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выпол-нения которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 За-кона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе уста-новлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001825 на выполнение работ по установке дорожных знаков и информационных щитов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межму-ниципального значения Ульяновской области.
В приложении № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001825 представлена ведомость материалов, используемых при установке дорожных знаков и информационных щитов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.
Согласно протоколу № 0168200002412001825-1 от 18.06.2012 г. участнику под порядковым но-мером 5 (ООО «ЗСК») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: а именно значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов по позиции 17 щебень.
В п. 1 таблицы Приложения № 4 указаны такие характеристики дорожных знаков из оцинкованного листа, как класс толщины покрытия не менее 2, толщина цинкового покрытия, мкм, не более 60.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки под № 5 (ООО «ЗСК»), указаны следующие характеристики: класс толщины покрытия 2, толщина цинкового покрытия, мкм, 60.
Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с не-прерывных линий. Технические условия» для класса толщины покрытия 2 установлена толщина цинкового покрытия от 10 до 18 включительно мкм.
В п. 15 таблицы указаны такие характеристики бетона тяжелого, как класс не ниже В 15 (М200), средняя прочность бетона не более 392,9 кгс/см2.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки под № 5 (ООО «ЗСК»), указаны следующие характеристики: класс В 15 (М200), средняя прочность бетона 392,9 кгс/см2.
Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Тех-нические условия» (Приложение №1) для класса В 15 (М200) установлена средняя прочность бетона 196,5 кгс/см2.
В п. 17 таблицы указаны такие характеристики щебня (М600), как группа щебня не ниже 4, со-держание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не менее 10% по массе, истираемость не ниже ИЗ, потеря массы при испытании, не менее 25 %.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки под № 5 (ООО «ЗСК»), указаны следующие характеристики: группа щебня 4, содержание зерен пластинчатой (ле-щадной) и игловатой формы 10% по массе, истираемость ИЗ, потеря массы при испытании, 25%.
Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» для группы щебня 4 установлено содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы св. 25 до 35 включ. по массе, для истираемости ИЗ установлена потеря массы при испытании св. 35 до 45%.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размеще-ния заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредо-ставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостовер-ных сведений.
Таким образом, по мнению заказчика, единой комиссией обоснованно отказано ООО «ЗСК» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001825.
Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.
Кроме того, в ходе документального анализа первой части заявки комиссией было установлено, что первая часть заявки по позиции 17 «щебень» указано значение показателя суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов 740 Бк/кг, в то время как в аукционной доку-ментации установлено требование «менее 740 Бк/кг».
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией, по мнению заказчика, обоснованно отказано ООО «ЗСК» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001825.
Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушения в действиях заказчика в лице единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001825 на выполнение работ по установке дорожных знаков и информационных щи-тов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области отсутствуют, жалоба ООО «ЗСК» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.06.2012 г. с доводами жало-бы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5413 от 26.06.2012 г.), содержащие ука-зание, в том числе, на следующее.
Во исполнение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукци-оне в электронной форме, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В размещенном на официальном сайте Приложении к документации об аукционе «Ведомость материалов, используемых при установке дорожных знаков и информационных щитов на автомо-бильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области» были установлены вышеуказанные требования.
Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представля-емыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе в элек-тронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки № 5 представлены недостоверные сведения, а также сведения несоответствующие требованиям документации об аукци-оне.
В связи этим, единая комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используе-мого для выполнения работ, требованиям заказчика, и руководствуясь ст. 41.9 Закона, приняла реше-ние об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику подавшему заявку № 5 (ООО «ЗСК»).

Член единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы заказчика и уполномоченного органа.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16:30 27.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 27.06.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЗСК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и ука-зание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использо-вания товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе уста-новлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением № 4 «Ведомость материалов, используемых при установке дорожных знаков и информационных щитов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межму-ниципального значения Ульяновской области» к аукционной документации установлен перечень материалов, используемых при проведении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001825-1 от 18.06.2012 г. участнику под порядковым номером  5 (ООО «ЗСК») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: позиция 1 - участник указал толщину цинкового покрытия 60 мкм, однако, классу толщины покрытия 2 оцинкованного листа соответствует толщина от 10 до 18 включительно согласно ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»; позиция 15 бетон тяжелый - участник указал среднюю прочность бетона 392, 9 кгс/см2, однако бетону класса В15 (М200) соответствует средняя прочность 196,5 кгс/см2 согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»; позиция 17 щебень - участник указал содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 10% по массе, одна-ко группе щебня 4 соответствует содержание зерен св. 25 до 35 включ. % по массе согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», участник указал потерю массы при испытании 25 %, однако марке по истираемости ИЗ соответствует потеря массы св. 35 до 45 включ. % согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов по позиции 17 щебень.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «ЗСК» (порядковый номер <...> ) Ко-миссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
- по позиции 1 участник размещения заказа указал значения класса толщины покрытия оцин-кованного листа – 2, толщины цинкового покрытия – 60 мкм. Вместе с тем, согласно позиции 1 При-ложения № 4 дорожные знаки должны быть изготовлены из оцинкованного листа толщиной не менее 0,8 мм по ГОСТ 14918-80, класс толщины не менее 2, толщина цинкового покрытия, мкм, не более 60.
В соответствии с п. 1.3. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» классу толщины 2 соответствует значение толщины покрытия от 10 до 18 мкм.
- по позиции 15 участник размещения заказа указал значения класса бетона - В 15 (М200), средней прочности бетона - 392, 9 кгс/см2.  Вместе с тем, согласно позиции 15 «бетон тяжелый» При-ложения № 4 класс не ниже В 15 (М200) морозостойкость F300 водонепроницаемость W6 средняя прочность бетона не более 392, 9 кгс/см2 ГОСТ 26633-91.
В соответствии с Приложением 1 «Соотношение между классами бетона по прочности на сжа-тие и растяжение и марками» ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические усло-вия» классу бетона по прочности В 15 соответствует значение средней прочности бетона 196, 5 кгс/см2.
- по позиции 17 участник размещения заказа указал значения группы щебня - 4, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 10 % по массе;   значения группы щебня - 4, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 10 % по массе; значения истираемости – И3, потери массы при испытании – 25%. Вместе с тем, согласно позиции 17 «щебень М(600) ГОСТ 8267-93» Приложения № 4 группа щебня не ниже 4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не менее 10 % по массе; истираемость не ниже И3, потеря массы при испытании не менее 25 %.
В соответствии п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия» группе щебня 4 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 35-50 %.
В соответствии п. 4.4.3 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия» марке по истираемости щебня и гравия И3 соответствует зна-чение потери массы при испытании 35-45 %.
- по позиции 17 участник размещения заказа указал значение суммарной удельной эффектив-ной активности естественных радионуклидов 740 Бк/кг, в то время как в Приложении № 4 по позиции 17 установлено менее 740 Бк/кг.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требова-ниям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила участника размещения заказа под по-рядковым номером 5 (ООО «ЗСК»).
Следовательно, жалоба ООО «ЗСК» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ЗСК» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой пло-щадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001825.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗСК» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его приня-тия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны