Решение б/н Решение по жалобам ООО «РегионТрансСтрой», ООО СК «Клеймо ма... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
02.07.2012 г.                                                                                                           Дело № 8731/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8731/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответствен-ностью «РегионТрансСтрой» (далее – ООО «РегионТрансСтрой», Заявитель 1) общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», Заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», Заявитель 3) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона  – 18.06.2012 г.)  по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Вх. № 5368 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель 1 указывает, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было по-дано четыре заявки.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа № 1,  № 3,  № 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
ООО «РегионТрансСтрой» (заявка № 327287, номер в протоколе 4) было отказано в допус-ке к участию в электронном аукционе № 0368300000112000467 на основании не соответствия  требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характе-ристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ» согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 1 полагает, что принятое единой комиссией в отношении ООО «РегионТранс-Строй» решение об отказе в допуске противоречит ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель 1 указывает, что в заявке ООО «РегионТрансСтрой» были указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ материала в разделе пусконаладочные ра-боты: по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, теп-ловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 600 А» - тип С 5.71., по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 50 А» - тип АП-2К. Указанные материалы соответствуют списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА Раздела 2 технической части аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что заявка № 4 на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, согласно которому участник размещения заказа согласился выполнить работы, которые полностью соответ-ствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, которого содержится в техническом задании документации об открытом аукционе, установленным аукционной документацией.

2. Вх. № 5325 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комис-сии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 3) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ» согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 2 указывает, что согласно п. 23. информационной карты аукционной документа-ции, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 Закона о размещении заказов.
ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ, в кото-ром были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным аукционной документацией.
Кроме того Заявитель 2 указывает, что в сметной документации отсутствует потребность в товаре, который будет использоваться при выполнении вида работ, а именно: «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А, типа С57.71».
Однако, данная позиция  была указана заказчиком в приложение 3 аукционной документа-ции.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукци-оне в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из вышесказанного следует, что отказ в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме, заказ №0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500м северо-западнее пере-сечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульянов-ска» является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО «СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.

 

3. Вх. № 5324 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Жил-финстрой»  (заявка № 1) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:  характеристики материала используемого при выполнении работ представлены не в полном объеме - позиция 2 горячекатаная арматурная, позиция 3 блоки стен подвала, позиция 4 гидроизоляция боковая, позиция 6 панели перекрытий, позиция 9 перемычки, позиция 10 прогоны, позиция 11 плита подкладная, раздел канализационно - насосная станция позиция 1 горячекатаная арматурная сталь, раздел отопление, вентиляция  позиция 1 указаны не все конвекторы, применяемые при строительстве КНС-ЗА согласно разделу 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации. В перечне материалов отсутствует конкретное наименование (тип кабеля) в разделе электрооборудование и электроосвещение по позиции 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляции с защитным покровом, слова «или эквивалент», отсутствует конкретное наименование (тип трубы) по позиции 15 труба стальная электросварная прямошовная указаны слова «или эквивалент».
Заявитель 3 указывает, что ООО «Жилфинстрой» в соответствии с требованиями п. 23 раз-дела 1 информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки предоставило перечень материалов с описанием конкретных характеристик, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, при подготовке заявки использовались требования указанные в приложении № 3 аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что приложение № 3 аукционной документации содержа-ло не только перечень товаров, но и указание на определенные виды работ, которые необходимо выполнить на объекте, что не позволяло однозначно определить, является ли тот или иной показа-тель требованием к товару или наименованием работы.

Представитель ООО «РегионТрансСтрой» на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).

 

Представитель ООО «Жилфинстрой»  на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).

Представитель ООО «СК «Клеймо мастера» на заседании Комиссии 29.06.2012 г. поддер-жал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согла-сились, представили письменные возражения (вх. № 5579 от 02.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единая комиссия считает, что доводы участников размещения относительно необоснованно-го отказа в допуске участников размещения заказа не обоснованы.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размеще-нии заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых использу-ется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4  ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.
В приложении № 3 аукционной документации содержится ведомость материалов, использу-емых при строительстве (с техническими характеристиками).
Участники размещения заказа были отклонены по следующим основаниям:
1. Заявка № 1 не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 4 ст.  41.9 Закона о разме-щении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны кон-кретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горя-чекатаная арматурная - отсутствует материал , п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т) - отсутствует материал, п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя - отсутствует материал КНС (выше нуля), п. 6 панели перекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та) - отсутствует материал, п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П) - отсутствует материал, п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т) - отсутствует материал, п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП4.4-Т) - отсутствует материал, канализационно-насосная станция п. 1 горячекатаная арматурная сталь - отсутствует материал, отопление, вентиляция п. 1 конвектор NEOCLIMA Comforte,  конвектор Aeroheat ЕС M750W, конвектор Aeroheat ЕС M500W - отсутствуют наименования, канализация К-1 п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный - отсутствует показатель характеристики, электрооборудование и электроосвещение п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления - отсутствует тип лампы.

2. Заявка № 3 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600 А - данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается с  электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).
Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинирован-ным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).

 

3. Заявка № 4 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела I информационная карты аукционной документации, а именно: не указаны конкрет-ные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А, данный выключатель с типом С 57.71 со-гласно техническому паспорту выпускается только с  электромагнитным, комбинированным рас-цеплителем (в заявке указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным). Выключа-тель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техни-ческому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. заявкам участников размещения заказа № 1, № 3, № 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано участникам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467.
В отношении довода ООО «СК «Клеймо мастера» относительно того, что позиция выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локальных сметных расчетах аукционной документации заказчик поясняет, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе 13.06.2012 г. указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, заказчик отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размеще-нии заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной пло-щадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение от-крытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об откры-том аукционе в электронной форме. Такой запрос относительно разъяснений положений докумен-тации заявителем не направлялся.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5521, № 5522, № 5522/1  от 29.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
17.05.2012 г. уполномоченный орган на основании технико-экономического задания пред-ставленного заказчиком подготовил и разместил на общероссийском официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска» (Начальная (мак-симальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб.).
По окончании срока приёма заявок единая комиссия в составе: Игонина В.В., Урдина Д.Ю. и Ермакова С.И. рассмотрела первые части 4 поданных для участия в аукционе заявок.
Уполномоченным органом был размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1  от 18.06.2012 г.
В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам № 1, № 3, № 4.
Поскольку при рассмотрении первых частей заявок только один участник размещения за-каза был признан участником открытого аукциона в соответствии с ч. 7, ч. 10, ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся, а оператор электронной площадки направил заказчику и в уполномоченный орган вторую часть заявки участника.
Согласно ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов согласно протоколу подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012  г. единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки и признала участника соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.07.2012 г., для предоставления до-полнительных сведений по делу. У заказчика были запрошены сведения о позициях локальных смет, предусматривающих использование товаров, установленных в списке материалов по разделу «Пусконаладочные работы» приложения № 3 аукционной документации.

После перерыва представитель заказчика пояснил, что позиция 1 раздела пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локаль-ных сметных расчетах аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной, жалобы ООО «Жилфинстрой» и ООО «Реги-онТрансСтрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные пока-затели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсут-ствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
Приложение № 3 к аукционной документации содержит  перечень материалов, используе-мых при выполнении работ, а также конкретных характеристик используемого товара при выпол-нении услуг.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467 Комиссией Ульяновского УФАС России было уста-новлено следующее.
1. Заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Жилфинстрой») содержит перечень това-ров предлагаемых для использования при оказании услуг, и их характеристики, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горячекатаная арматурная, п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т), п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя, КНС (выше нуля) - п. 6 панели пе-рекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та), п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П), п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т), п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП 4.4-Т), канализационно-насосная станция - п. 1 горячекатаная арматурная сталь, отопление, вентиляция - п. 1 конвектор отопительного типа АККОРД с креплениями без кожуха 750 W, 500 W, канализация К-1 - п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный Marley, электрооборудование и электроосвещение - п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки – с указанием слова « или эквивалент», наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления типа ДН Т 15 – указанный тип не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, из заявки участника невозможно определить характеристики предлагаемого к использованию товара, и, следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого к исполь-зованию товара потребности заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012  г. участнику размещения зака-за под № 1 (ООО «Жилфинстрой») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме на основании п. 2 ч. 4 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информаци-онной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «Жилфинстрой» является необоснованной.

 

2. Заявка участника размещения заказа № 4 (ООО «РегионТрансСтрой») содержит показате-ли предлагаемого для использования товара несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А.
Таким образом, невозможно определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012  г. участнику размещения заказа № 4 (ООО «РегионТрансСтрой)  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информацион-ной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано (ООО «РегионТрансСтрой») в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «РегионТрансСтрой»  является необоснованной.

3. Заявка участника размещения заказа № 3 (ООО «СК «Клеймо мастера») содержит показа-тели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям аукционной доку-ментации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, указан как - с электромагнитным расцепителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012  г.. заявке участника № 3 (ООО СК «Клеймо мастера») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст.  41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ».
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» является обоснованной.

 

Довод представителя заказчика о несоответствии характеристик позиции «Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ»  указанных в заявке № 3 требованиям аукционной документации, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Автоматические выключатели существуют с электромагнитным, тепловым либо комбини-рованным (электромагнитным и тепловым) расцепителем.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации участник размещения за-каза имел возможность выбора автоматического выключателя с одним типом из  указанных в аук-ционной документации расцепителей.
ООО «СК «Клеймо мастера» был указан автоматический выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным расцепителем, что соответствует требованиям аукци-онной документации.

В отношении довода ОО «СК «Клеймо мастера» относительно отсутствия позиции выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 в локальных сметных расчетах аукционной документации Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчи-ка, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площад-ки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2012 г., указанная жалоба на положения аук-ционной документации не подлежит рассмотрению.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика.
Приложение № 3 к аукционной документации установлен список материалов приме-няемых при строительстве КНС-3А.
Кроме того, приложением к аукционной документации являются локальные сметы, в соот-ветствии с которыми будут выполнятся работы.
Согласно перечню материалов, используемых при выполнении работ, аукционной доку-ментацией для выполнения пусконаладочных работ требуется выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, но-минальный ток до 600А типа С 57.71.
В ходе анализа аукционной документации (локальных смет) Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в локальных сметных расчетах аукционной документации указанная позиция отсутствует.
Следовательно, потребность в указанном товаре у заказчика отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов.

2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Согласно  п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являют-ся предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведе-ния торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответ-ствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законода-тельством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование о пред-ставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также копии  свиде-тельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно разделу 2 аукционной документации).
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального стро-ительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по органи-зации строительства.
Вместе с тем, в разделе 2 аукционной документации отсутствует указание на необходимость представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РегионТрансСтрой» необоснованной.
4. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов.
5. Признать в действиях заказчика нарушения частей п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.
6. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012  г. и про-токола подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012  г., внесения изменений в аук-ционную документацию и продления срока подачи заявок, на что выдать предписание.
7. Передать материалы дела № 8731/03-2012 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 88

02.07.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.07.2012 г. по делу № 8731/03-2012, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой», общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера», общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона  – 18.06.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчиком - пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012  г. и протокола подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012  г.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульянов-ска в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов  путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить воз-можность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 18.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны