Решение б/н Решение по жалобам ООО «РегионТрансСтрой», ООО СК «Клеймо ма... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
02.07.2012 г. Дело № 8731/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8731/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответствен-ностью «РегионТрансСтрой» (далее – ООО «РегионТрансСтрой», Заявитель 1) общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», Заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», Заявитель 3) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
1. Вх. № 5368 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель 1 указывает, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было по-дано четыре заявки.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа № 1, № 3, № 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
ООО «РегионТрансСтрой» (заявка № 327287, номер в протоколе 4) было отказано в допус-ке к участию в электронном аукционе № 0368300000112000467 на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характе-ристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ» согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 1 полагает, что принятое единой комиссией в отношении ООО «РегионТранс-Строй» решение об отказе в допуске противоречит ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель 1 указывает, что в заявке ООО «РегионТрансСтрой» были указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ материала в разделе пусконаладочные ра-боты: по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, теп-ловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 600 А» - тип С 5.71., по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем, номинальный ток до 50 А» - тип АП-2К. Указанные материалы соответствуют списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА Раздела 2 технической части аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что заявка № 4 на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, согласно которому участник размещения заказа согласился выполнить работы, которые полностью соответ-ствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, которого содержится в техническом задании документации об открытом аукционе, установленным аукционной документацией.
2. Вх. № 5325 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комис-сии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 3) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ» согласно списку материалов, применяемых при строительстве КНС-ЗА раздела 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель 2 указывает, что согласно п. 23. информационной карты аукционной документа-ции, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 Закона о размещении заказов.
ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ, в кото-ром были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным аукционной документацией.
Кроме того Заявитель 2 указывает, что в сметной документации отсутствует потребность в товаре, который будет использоваться при выполнении вида работ, а именно: «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А, типа С57.71».
Однако, данная позиция была указана заказчиком в приложение 3 аукционной документа-ции.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукци-оне в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из вышесказанного следует, что отказ в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме, заказ №0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500м северо-западнее пере-сечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульянов-ска» является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО «СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.
3. Вх. № 5324 от 25.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией в составе: заместителя председателя Игонина В.В., заместителя председателя Урдина Д.Ю., члена комиссии Ермакова С.И. по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Жил-финстрой» (заявка № 1) не был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики материала используемого при выполнении работ представлены не в полном объеме - позиция 2 горячекатаная арматурная, позиция 3 блоки стен подвала, позиция 4 гидроизоляция боковая, позиция 6 панели перекрытий, позиция 9 перемычки, позиция 10 прогоны, позиция 11 плита подкладная, раздел канализационно - насосная станция позиция 1 горячекатаная арматурная сталь, раздел отопление, вентиляция позиция 1 указаны не все конвекторы, применяемые при строительстве КНС-ЗА согласно разделу 2 техническая часть аукционной документации, а также требованиям, установленным в п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации. В перечне материалов отсутствует конкретное наименование (тип кабеля) в разделе электрооборудование и электроосвещение по позиции 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляции с защитным покровом, слова «или эквивалент», отсутствует конкретное наименование (тип трубы) по позиции 15 труба стальная электросварная прямошовная указаны слова «или эквивалент».
Заявитель 3 указывает, что ООО «Жилфинстрой» в соответствии с требованиями п. 23 раз-дела 1 информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки предоставило перечень материалов с описанием конкретных характеристик, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными аукционной документацией, при подготовке заявки использовались требования указанные в приложении № 3 аукционной документации.
Кроме того Заявитель указывает, что приложение № 3 аукционной документации содержа-ло не только перечень товаров, но и указание на определенные виды работ, которые необходимо выполнить на объекте, что не позволяло однозначно определить, является ли тот или иной показа-тель требованием к товару или наименованием работы.
Представитель ООО «РегионТрансСтрой» на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).
Представитель ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 29.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 27.06.2012 г. в 09:08).
Представитель ООО «СК «Клеймо мастера» на заседании Комиссии 29.06.2012 г. поддер-жал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согла-сились, представили письменные возражения (вх. № 5579 от 02.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единая комиссия считает, что доводы участников размещения относительно необоснованно-го отказа в допуске участников размещения заказа не обоснованы.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размеще-нии заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых использу-ется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.
В приложении № 3 аукционной документации содержится ведомость материалов, использу-емых при строительстве (с техническими характеристиками).
Участники размещения заказа были отклонены по следующим основаниям:
1. Заявка № 1 не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о разме-щении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны кон-кретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горя-чекатаная арматурная - отсутствует материал , п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т) - отсутствует материал, п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя - отсутствует материал КНС (выше нуля), п. 6 панели перекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та) - отсутствует материал, п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П) - отсутствует материал, п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т) - отсутствует материал, п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП4.4-Т) - отсутствует материал, канализационно-насосная станция п. 1 горячекатаная арматурная сталь - отсутствует материал, отопление, вентиляция п. 1 конвектор NEOCLIMA Comforte, конвектор Aeroheat ЕС M750W, конвектор Aeroheat ЕС M500W - отсутствуют наименования, канализация К-1 п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный - отсутствует показатель характеристики, электрооборудование и электроосвещение п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки - использовано слово эквивалент, что не позволяет считать характеристики данного материала конкретными, наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления - отсутствует тип лампы.
2. Заявка № 3 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600 А - данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается с электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).
Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техническому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинирован-ным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным расцеплителем).
3. Заявка № 4 не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела I информационная карты аукционной документации, а именно: не указаны конкрет-ные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции пусконаладочные работы выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А, данный выключатель с типом С 57.71 со-гласно техническому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинированным рас-цеплителем (в заявке указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным). Выключа-тель трёхполюсный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, данный выключатель с типом С 57.71 согласно техни-ческому паспорту выпускается только с электромагнитным, комбинированным расцеплителем (в заявке участника указано с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. заявкам участников размещения заказа № 1, № 3, № 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано участникам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467.
В отношении довода ООО «СК «Клеймо мастера» относительно того, что позиция выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локальных сметных расчетах аукционной документации заказчик поясняет, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе 13.06.2012 г. указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, заказчик отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размеще-нии заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной пло-щадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение от-крытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об откры-том аукционе в электронной форме. Такой запрос относительно разъяснений положений докумен-тации заявителем не направлялся.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.06.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5521, № 5522, № 5522/1 от 29.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
17.05.2012 г. уполномоченный орган на основании технико-экономического задания пред-ставленного заказчиком подготовил и разместил на общероссийском официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска» (Начальная (мак-симальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб.).
По окончании срока приёма заявок единая комиссия в составе: Игонина В.В., Урдина Д.Ю. и Ермакова С.И. рассмотрела первые части 4 поданных для участия в аукционе заявок.
Уполномоченным органом был размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г.
В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам № 1, № 3, № 4.
Поскольку при рассмотрении первых частей заявок только один участник размещения за-каза был признан участником открытого аукциона в соответствии с ч. 7, ч. 10, ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся, а оператор электронной площадки направил заказчику и в уполномоченный орган вторую часть заявки участника.
Согласно ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов согласно протоколу подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г. единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки и признала участника соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.07.2012 г., для предоставления до-полнительных сведений по делу. У заказчика были запрошены сведения о позициях локальных смет, предусматривающих использование товаров, установленных в списке материалов по разделу «Пусконаладочные работы» приложения № 3 аукционной документации.
После перерыва представитель заказчика пояснил, что позиция 1 раздела пусконаладочные работы - выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 отсутствует в локаль-ных сметных расчетах аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО СК «Клеймо мастера» обоснованной, жалобы ООО «Жилфинстрой» и ООО «Реги-онТрансСтрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные пока-затели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсут-ствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
Приложение № 3 к аукционной документации содержит перечень материалов, используе-мых при выполнении работ, а также конкретных характеристик используемого товара при выпол-нении услуг.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467 Комиссией Ульяновского УФАС России было уста-новлено следующее.
1. Заявка участника размещения заказа № 1 (ООО «Жилфинстрой») содержит перечень това-ров предлагаемых для использования при оказании услуг, и их характеристики, а именно: КНС (ниже нуля): п. 2 горячекатаная арматурная, п. 3 блоки стен подвала (блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т), п. 4 гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя, КНС (выше нуля) - п. 6 панели пе-рекрытий (плиты перекрытия ПКЗО. 15-8Та), п. 9 перемычки (перемычка брусковая 9ПВ13-37-П), п. 10 прогоны (прогоны марки ПРГ 60.2,5-4Т), п. 11 плита подкладная ОП 1-2 (плиты опорные ОП 4.4-Т), канализационно-насосная станция - п. 1 горячекатаная арматурная сталь, отопление, вентиляция - п. 1 конвектор отопительного типа АККОРД с креплениями без кожуха 750 W, 500 W, канализация К-1 - п. 2 клапан пластмассовый вентиляционный Marley, электрооборудование и электроосвещение - п. 14 кабель с пластмассовой изоляцией с медными жилами пониженной горючести, кабель с медными жилами СПВХ изоляций с защитным покровом, п. 15 труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки – с указанием слова « или эквивалент», наружное освещение п. 5 лампы газоразрядные высокого давления типа ДН Т 15 – указанный тип не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, из заявки участника невозможно определить характеристики предлагаемого к использованию товара, и, следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемого к исполь-зованию товара потребности заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документа-ции об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. участнику размещения зака-за под № 1 (ООО «Жилфинстрой») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информаци-онной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «Жилфинстрой» является необоснованной.
2. Заявка участника размещения заказа № 4 (ООО «РегионТрансСтрой») содержит показате-ли предлагаемого для использования товара несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А.
Таким образом, невозможно определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. участнику размещения заказа № 4 (ООО «РегионТрансСтрой) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информацион-ной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано (ООО «РегионТрансСтрой») в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «РегионТрансСтрой» является необоснованной.
3. Заявка участника размещения заказа № 3 (ООО «СК «Клеймо мастера») содержит показа-тели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям аукционной доку-ментации, а именно: раздел пусконаладочные работы п. 2 выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ. с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, указан как - с электромагнитным расцепителем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г.. заявке участника № 3 (ООО СК «Клеймо мастера») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1 информационной карты аукционной документации: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленных характеристиках не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ материала в разделе «Пусконаладочные работы» по позиции 1 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ», по позиции 2 «Выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ».
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» является обоснованной.
Довод представителя заказчика о несоответствии характеристик позиции «Выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ» указанных в заявке № 3 требованиям аукционной документации, не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Автоматические выключатели существуют с электромагнитным, тепловым либо комбини-рованным (электромагнитным и тепловым) расцепителем.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации участник размещения за-каза имел возможность выбора автоматического выключателя с одним типом из указанных в аук-ционной документации расцепителей.
ООО «СК «Клеймо мастера» был указан автоматический выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным расцепителем, что соответствует требованиям аукци-онной документации.
В отношении довода ОО «СК «Клеймо мастера» относительно отсутствия позиции выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбини-рованным расцеплителем, номинальный ток до 600А типа С 57.71 в локальных сметных расчетах аукционной документации Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчи-ка, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площад-ки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» была подана 26.06.2012 г., а дата оконча-ния срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2012 г., указанная жалоба на положения аук-ционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональ-ным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика.
Приложение № 3 к аукционной документации установлен список материалов приме-няемых при строительстве КНС-3А.
Кроме того, приложением к аукционной документации являются локальные сметы, в соот-ветствии с которыми будут выполнятся работы.
Согласно перечню материалов, используемых при выполнении работ, аукционной доку-ментацией для выполнения пусконаладочных работ требуется выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, но-минальный ток до 600А типа С 57.71.
В ходе анализа аукционной документации (локальных смет) Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что в локальных сметных расчетах аукционной документации указанная позиция отсутствует.
Следовательно, потребность в указанном товаре у заказчика отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являют-ся предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведе-ния торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответ-ствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законода-тельством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование о пред-ставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также копии свиде-тельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно разделу 2 аукционной документации).
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального стро-ительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по органи-зации строительства.
Вместе с тем, в разделе 2 аукционной документации отсутствует указание на необходимость представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РегионТрансСтрой» необоснованной.
4. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов.
5. Признать в действиях заказчика нарушения частей п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. и про-токола подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г., внесения изменений в аук-ционную документацию и продления срока подачи заявок, на что выдать предписание.
7. Передать материалы дела № 8731/03-2012 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 88
02.07.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.07.2012 г. по делу № 8731/03-2012, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью «РегионТрансСтрой», общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера», общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» на действия единой комиссии (заказчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-3А в 500 м. северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.06.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчиком - пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000467-1 от 18.06.2012 г. и протокола подведения итогов № 0368300000112000467-3 от 18.06.2012 г.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульянов-ска в срок до 12.07.2012 г. устранить нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Зако-на о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить воз-можность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 18.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.