Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Росторг-сбыт» в отношен... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
26.06.2012 г.                                                                                                           Дело № 8732/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
рассмотрев дело № 8732/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Росторг-сбыт» (далее - ООО «Росторг-сбыт», заявитель) на действия единой ко-миссии (заказчик – Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000494 на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях жилых домов г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 48 089 000,00 руб., дата проведения аукциона – 21.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5184 от 19.06.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Рос-торг-сбыт» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «Росторг-сбыт» было отказано в допуске на участие  в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000494 в связи с тем, что первая часть заявки на участие в аукционе под порядковым номером 1 не соответствует требованиям  пункта 2 части  4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов согласно требованиям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: представленные характеристики используемого при выполнении работ материала (Песочница Ромашка п.3 Металл, Песочный дворик п.3 Металл, Песочница п.3 Металл, Качалка-балансир п.3 Металл, Скамья п.3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Метал, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п.1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Карусель п.3 Металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл),  не соответствуют характеристикам, представленным в Разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «Росторг-сбыт» были представлены конкретные показатели материала, применяемого при производстве детского игрового оборудования и малых архитектурных форм  в соответствии с требованиями  заказчика, в том числе, и в отношении металла.

На заседании Комиссии 25.06.2012 г. представитель ООО «Росторг-сбыт» поддержала до-воды, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 25.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 21.06.2012 г. 11:41).

На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа не явилась (доказатель-ство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 21.06.2012 г. в 11:38), представила письменные пояснения (вх. № 5352 от 25.06.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на сле-дующее.
18.05.2012 г. Комитет на основании технико-экономического задания Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска подготовил и разме-стил на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении от-крытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000494.
22.05.2012 г. оператор ЭТП направил заказчику и в уполномоченный орган запрос на разъяснения документации в связи с нечитаемостью технической части документации.
23.05.2012 г. уполномоченный орган разместил на ЭТП приложение № 1 технической ча-сти.
Уполномоченный орган разместил изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (добавлен проект муниципального контракта).
25.05.2012 г. оператор ЭТП направил заказчику и в уполномоченный орган запрос на разъяснения документации.
28.05.2012 г. уполномоченный орган на основании данных, представленных заказчиком, разместил ответ на запрос.
29.05.2012 г. оператор ЭТП направил заказчику и в уполномоченный орган запрос на разъяснения документации.
30.05.2012 г. уполномоченный орган на основании данных представленных заказчиком разместил ответ на запрос.
По окончании срока приема заявок аукционная комиссия рассмотрела первые части 4 по-данных для участия в аукционе заявок.
18.06.2012 г. Комитет разместил на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок).
21.06.2012 г. на ЭТП был проведен аукцион, на котором было сделано только одно цено-вое предложение.
21.06.2012 г. комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника и при-знала ее соответствующей требованиям аукционной документации.
22.06.2012 г. уполномоченный орган разместил на ЭТП протокол № 0368300000112000494-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 26.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 26.06.2012 г. представитель заказчика пояснила, что нарушений в действиях единой комиссии не усматривает, поскольку заявка ООО «Росторг-сбыт» не соответ-ствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Росторг-сбыт» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении зака-зов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в элек-тронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об откры-том аукционе в электронной форме № 0368300000112000494.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной фор-ме  № 0368300000112000494  определены характеристики материалов, из которых должны быть изготовлены малые архитектурные формы, поставка и установка которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
Так, в разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме  установлены такие характеристики металла, как размер: 2-3,9 мм.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000494  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 1 (ООО «Росторг-сбыт») указан конкретный раз-мер металла 2 мм, который входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) № 0368300000112000494-1 от 18.06.2012 г. участнику размещения заказа под № 1 (ООО «Росторг-сбыт») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки требова-ниям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: представленные ха-рактеристики используемого при выполнении работ материала (Песочница Ромашка п.3 Ме-талл, Песочный дворик п.3 Металл, Песочница п.3 Металл, Качалка-балансир п.3 Металл, Ска-мья п.3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Метал, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п.1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Карусель п.3 Металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл,  не соответствуют характеристикам, представленным в Разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе».
Кроме того, участником размещения заказа под № 3 (ООО «Солнечная долина») также в первой части заявки указан конкретный размер металла 3 мм, однако указанный участник раз-мещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) № 0368300000112000494-1 от 18.06.2012 г. допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Росторг-сбыт» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

1. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (макси-мальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах това-ров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статисти-ческой отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывает-ся обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее получен-ные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно письму ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177 «О применении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (макси-мальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
В приложении № 2 «Расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку и уста-новку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм» документации об откры-том аукционе в электронной форме имеется таблица, содержащая указание на наименование товара, единицу измерения, количество, среднюю расчетную цену за единицу, общую стоимость. Вместе с тем, в приложении № 2 отсутствует указание на источники получения информации о средней расчетной цене товаров, в связи с чем не представляется возможным определить, на основании какой информации заказчиком осуществлялся расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, тре-бования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия по-ставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчи-ка или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной фор-ме  № 0368300000112000494 определены характеристики материалов, из которых должны быть изготовлены малые архитектурные формы, поставка и установка которых является пред-метом открытого аукциона в электронной форме, вместе с тем отсутствуют требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) детского игрового оборудования и малых архитектурных форм (не определены, в том числе, конфигурация песочницы, гимнасти-ческого городка, тренажера, какие именно элементы входят в состав игровых комплексов и т.д.), что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росторг-сбыт» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о разме-щении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем аннули-рования открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000494, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 8732/03-2012 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Комитет ЖКХ и Э администрации города Ульяновска
____________________________________
432700, г. Ульяновск, ул. К. Маркса,
д. 15

Единая комиссия
____________________________________
432700, г. Ульяновск, ул. К. Маркса,
д. 15

Копия для: ЭТП  «РТС-тендер»
____________________________________
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,
д. 38, стр. 1
e-mail: info@rts-tender.ru
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

26.06.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.06.2012 г. по делу № 8732/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Росторг-сбыт» (далее - ООО «Росторг-сбыт», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000494 на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях жилых домов г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 48 089 000,00 руб., дата проведения аукциона – 21.06.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заказчиком - пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии админи-страции г. Ульяновска в срок до 04.07.2012 г. устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000494.
2. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» необходимо обеспечить воз-можность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 11.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны