Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК ЮНИКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

03.07.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8743/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 8743/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – ООО «МК ЮНИКС», заявитель), на действия аук-ционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клиниче-ский онкологический диспансер», далее – ГУЗ ОКОД, заказчик; уполномоченный орган – Министер-ство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001905 на поставку комплекта оборудования для отделения радионуклидной диагностики в рамках реализации мероприятий, направленных на совер-шенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 51 036 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5415 от 26.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «МК ЮНИКС» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО «МК ЮНИКС» предложило к поставке систему диагностическую AnyScan SC (DHV/CT) с принадлежностями производства «Медисо», Венгрия.
Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукци-оне в электронной форме от 22.06.2012 г. ООО «МК ЮНИКС» не было допущено до участия в аукционе на основании следующего: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: участник размещение заказа предлагает комбинированную систему ОФЭКТ/КТ (в наличии) по позиции 1.1, однако согласно Регистрационному удостоверению от 26.01.2009 г. (выдано «Медисо» Венгрия), система является не комбинированной, а диагностической; модуль ОФЭКТ не входит в базовый комплект, а является принадлежностью.
ООО «МК ЮНИКС» считает действия аукционной комиссии необоснованными.
ОФЭКТ/КТ можно назвать комбинированной системой, совмещенной, объединенной и т.д. ОФЭКТ/КТ - это система, совмещающая в себе однофотонную эмиссионную компьютерную томо-графию (ОФЭКТ) и компьютерную томографию (КТ).
Совмещение ОФЭКТ и компьютерной томографии (КТ) представляет собой новейший метод комплексного традиционного-радиологического исследования - ОФЭКТ/КТ. Объединение этих двух технологий в единой системе приводит к повышению точности обоих типов исследования.
Как  поясняет ООО «МК ЮНИКС», Аппарат AnyScan SC (DHV/CT), предложенный к поставке заявителем, является одной из самых современных диагностических систем, применяемых в онколо-гии, кардиологии, ортопедии, для планирования лучевой хирургии, в фармакологии. Система AnyScan SC (DHV/CT) объединяет в себе гамма-камеру (ОФЭКТ), рентгеновский компьютерный то-мограф (КТ) + гентри для позитронно - эмиссионной томографии.
Отсутствие в регистрационном удостоверении слова «комбинированная», по мнению заявителя, не свидетельствует о том, что система не комбинированная.
При этом ОФЭКТ/КТ - это аппарат, предназначенный для визуализации и исследования кинетики радиофармпрепаратов во внутренних органах и физиологических системах организма пациента с целью ранней диагностики онкологических, сердечно-сосудистых и других заболеваний человека. То есть, ОФЭКТ/КТ - это диагностическая система, что, как указывает ООО «МК ЮНИКС», соответствует коду ОКДП 3311232 и коду OKДП - 944220 «аппараты рентгеновские медицинские диагностические», что и указано в регистрационном удостоверении.
Таким образом, регистрационное удостоверение на предложенный в поставке аппарат не содер-жит никаких противоречий относительно назначения и функций системы AnyScan SC (DHV/CT), совмещающей в себе как ОФЭКТ, так и КТ.
По мнению заявителя, отклоняя заявку ООО «МК ЮНИКС», аукционная комиссия, не устано-вила каких-либо несоответствий технических характеристик предложенного к поставке аппарата требованиям технического задания документации аукциона во исполнение ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В обоснование отклонения комиссия сослалась на регистрационное удостоверение, выданное Росздавнадзором, который разрешает продажу и применение медицинской технически на территории РФ, которое, не содержит никаких противоречий относительно назначения и функций системы AnyScan SC (DHV/CT), а также сведений, содержащийся в заявке ООО «МК ЮНИКС». При этом, по мнению заявителя, рассмотрение первой части заявки ООО «МК ЮНИКС» по смыслу Закона аукционная комиссия не проводила.
Как указывает участник размещения заказа, регистрационное удостоверение не является состав-ной частью первой части заявки. Оно прикладывается участником размещения заказа (согласно тре-бованиям документации аукциона) ко второй части заявки. Таким образом, регистрационное удосто-верение ни заказчик, ни аукционная комиссия не могли видеть на стадии рассмотрения первых частей заявок. Следовательно, в действиях заказчика и аукционной комиссии имеет место грубое нарушение процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа.
На основании изложенного, ООО «МК ЮНИКС» просит отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО «МК ЮНИКС» на участие в торгах.

На заседание Комиссии 02.07.2012 г. представитель ООО «МК ЮНИКС» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.06.2012 г. в 10:16).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 02.07.2012 г. с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные возражения (вх. № 5556 от 02.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В ходе рассмотрения первой части заявки ООО «МК ЮНИКС» аукционная комиссия обрати-лась за сведениями на сайт по ссылке http://eg-merdical-certification.ru/27114-sistema-diagnosticheskaya-anyscan-sc-dhvct-s-prinadlezhnostyami-sm-prilozhenie-na-4-listah.html, в котором указан номер реги-страционного удостоверения: ФСЗ 2009/03566 от 26.01.2009 г., организация-заявитель и организация-изготовитель: «Медисо», Венгрия. Согласно описанию товара, указанному в приложении к регистрационному удостоверению, в состав системы диагностической AnyScan SC (DHV/CT) входит Гентри КТ (КТ), а модуль Гентри одиночно-фотонной эмиссионной томографии (ОФЭКТ) не входит в базовый комплект, а является принадлежностью.
На странице 45 руководства оператора производителя товара «Медисо. Системы медицинской визуализации, версия 1.02 от 24.03.2009 г., HybridCT AnyScan SC «Системы молекулярной визуализации» видно, что оба модуля установлены раздельно, тогда как согласно пункту 2.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме система должна быть выполнена в едином гентри, совмещающем ОФЭКТ и КТ модули. Как указывает заказчик, размещение модулей ОФЭКТ и КТ в разных гентри вызывает искажения при совмещении ОФЭКТ и КТ-снимков и коррекции поглощения по данным КТ, что приводит к ухудшению качества изображений, также усложняется и удлиняется по времени обследование пациентов, соответственно, увеличивается лучевая нагрузка как на пациента, так и на персонал отделения.
На странице 77 руководства оператора указан максимальный угол вращения гентри: + 365°, то-гда как в пункте 2.2 технического задания указан диапазон вращения не менее 500°. Как указывает заказчик, больший диапазон вращения гентри позволяет сканировать большую площадь без останов-ки гентри.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия обоснованно не допустила участника размещения заказа ООО «МК ЮНИКС» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии Никитина Ю.В. с доводами жалобы не согласились, поддержали доводы заказчика.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16:00 03.07.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5533 от 02.07.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные докумен-ты от ООО «МК ЮНИКС» в обоснование поданной жалобы. Заявителем был представлен ответ на запрос от производителя ООО «Медисо» (исх. № 554 от 27.06.2012 г.) с переводом, содержащий ука-зание на то, что система диагностическая AnyScan SC (DHV/CT) с принадлежностями производства «Медисо», Венгрия представляет собой комбинированную систему, объединяющую в себе однофо-тонную эмиссионную компьютерную томографию (ОФЭКТ) и компьютерную томографию (КТ), а также модуль для позитронно-эмиссионной топографии; а также техническое описание «AnyScan® комбинированная система для радионуклидной диагностики».

После перерыва на заседании Комиссии 03.07.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   конкретные показатели, со-ответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе уста-новлено в п. 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001905 является по-ставка комплекта оборудования для отделения радионуклидной диагностики в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р).
Приложением № 2 «Требования к техническим характеристикам товара; требования к функци-ональным характеристикам (потребительским свойствам), размера  товара» к аукционной документа-ции (в ред. от 01.06.2012 г.) установлены требования к товару, подлежащему поставке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412001905-1 от 22.06.2012 г. участнику под порядковым номером  1 (ООО «МК ЮНИКС») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: участник размещение заказа предлагает комбинированную систему ОФЭКТ/КТ (в наличии) по позиции 1.1, однако согласно Регистрационному удостоверению от 26.01.2009 г. (выдано «Медисо» Венгрия), система является не комбинированной, а диагностической; модуль ОФЭКТ не входит в базовый комплект, а является принадлежностью.
Согласно Приложению № 2 «Требования к техническим характеристикам товара; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размера  товара» к аукционной до-кументации (в ред. от 01.06.2012 г.) заказчик установил требование о поставке системы в едином гентри, совмещающем ОФЭКТ и КТ модули.
Вместе с тем, в ходе анализа технического описания «AnyScan® комбинированная система для радионуклидной диагностики», представленного заявителем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что комбинированная система для радионуклидной диагностики AnyScan имеет различные конфигурации, которые позволяют преобразовывать систему на отдельные функциональные модули. Так, при добавлении модуля КТ к модулю ОФЭКТ (AnyScan S) система ядерной диагностики преобразовывается в систему AnyScan SC, которую предлагает к поставке ООО «МК «ЮНИКС».
Таким образом, возможно функционирование каждых модулей отдельно как самостоятельных систем диагностики.
Согласно указанному техническому описанию каждый модуль – и ОФЭКТ, и КТ имеет в своем составе гентри (вращающийся диск), который обладает собственными характеристиками: площадь, угол положения детекторов, апертура, время полного оборота и т.п.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что система Any-Scan SC, предлагаемая к поставке ООО «ЮНИКС», не выполнена в едином гентри, совмещающем ОФЭКТ и КТ модули, а имеет два гентри – ОФЭКТ и КТ модулей, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «МК ЮНИКС» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции 1.1 участник размеще-ния заказа указал «комбинированная система ОФЭКТ/КТ», по позиции п. 2.1 – «система выполнена в едином гентри, совмещающем ОФЭКТ и КТ модули».
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допуска-ется к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила участника размещения заказа под по-рядковым номером 1 (ООО «МК ЮНИКС»).
Следовательно, жалоба ООО «МК ЮНИКС» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «МК ЮНИКС» признана необоснованной и в действиях аукцион-ной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной тор-говой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения от-крытого аукциона в электронной форме № 0168200002412001905.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его приня-тия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны