Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр Деловой Информации» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.07.2012 г.                                                                                                                 Дело № 8791/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 8791/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр Деловой Информации» (далее – заявитель, ООО «Центр Деловой Информации») на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии Администрации города Ульяновска (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0368300000112000779 на право заключить муниципальный контракт по разработке, размещению и технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 139 900,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 06.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5618 от 03.07.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Деловой Информации» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В соответствии с требованиями п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика ...»
При этом п. 7 Извещения о проведении запроса котировок гласит: «...Требования к качеству, характеристикам работ, услуг: создание и размещение в сети Интернет веб-ресурса, обеспечивающего размещение оперативной информации, подробной информации связанной с деятельностью ТОС, обеспечить эффективную интеграцию веб-ресурса в сеть Интернет, информационную поддержку ТОС, создать дополнительный канал обратной связи с клиентами через Интернет, в том числе ответы на вопросы в режиме он-лайн. Выполнение работ должно соответствовать перечню, определенному калькуляцией. Качество работ должно соответствовать установленным техническим условиям»
П. 1.1 Калькуляции гласит:
Из
п/п Наименование Количество Цена за единицу, руб. Сумма руб.
1.1 Разработка проекта сайта 1 10000,00 10000,00
Калькуляция, являющаяся Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок, перечисляет отдельные виды работ, предполагающиеся к проведению в ходе исполнения муниципального контракта, однако никак не оговаривает требований как к объёмам выполняемых работ, так и к их результатам.
«Разработка проекта сайта» может включать в себя описание разделов сайта, его структуры, модулей, их функционала. Из приведённой в Извещении о проведении запроса котировок информации участнику размещения заказа невозможно сделать вывод о конкретном объёме выполняемых работ и их результатах.
2. Требования к муниципальному контракту устанавливаются ст. 9 Закона о размещении заказов.
Проект муниципального контракта, опубликованный совместно с Извещением о проведении запроса котировок, в пункте 3.2 предусматривает следующее: «Приёмка оказанных услуг по созданию сайта осуществляется, если качество и содержание сайта соответствует требованиям Заказчика. Итоговые документы, передаются Заказчику не позднее дня, следующего за днём окончания выполнения работ: акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3»
При этом упомянутые формы КС-2 и КС-3 предусмотрены лишь для случаев проведения строительных работ. Указанные формы утверждены Постановлением Росстатагентства России от 11.09.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
Таким образом, победитель и заказчик, не смогут осуществить приемку работ по муниципальному контракту, если станут руководствоваться требованиями, приведенными в указанном контракте.

Представитель ООО «Центр Деловой Информации» на рассмотрение жалобы 09.07.2012 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 5688 от 05.07.2012 г.)).

 

Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении жалобы 09.07.2012 г. не согласились с доводами изложенными в жалобе и пояснили, что по их мнению, нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика отсутствуют.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 10.07.2012 г., у заказчика были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы.

 

Вх. № 5826 от 10.07.2012 г. от заказчика поступили запрашиваемые пояснения, содержащие указание в том числе, на следующее.
Извещение о проведении запроса котировок цен соответствует требованиям законодательства. Пункт 7 указанного извещения содержит все требования заказчика к качеству и характеристикам работ: созданный и размещенный в сети Интернет веб-ресурс, должен обеспечивать размещение оперативной информации, подробной информации связанной с деятельностью ТОС, а также обратную связь с клиентами через Интернет, в том числе ответы на вопросы в режиме он-лайн. Работы должны быть выполнены в соответствии с перечнем работ, а их результат должен соответствовать вышеуказанным требованиям заказчика.
Закон не запрещает заказчику предоставлять исполнителю право самостоятельного выбора способа достижения требуемого результата выполненных работ.
На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «Центр Деловой Информации» необоснованной.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр Деловой Информации» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 3 извещения о проведении запроса котировок № 0368300000112000779 на право заключить муниципальный контракт по разработке, размещению и технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» содержит указание на то, что объем работ, услуг должны соответствовать приложению № 3 к указанному извещению.
В указанном приложении содержатся калькуляции изготовления сайта ООО «Нарви» и ООО «Ганимед», в которых указывается перечень работ, услуг (разработка проекта сайта, разработка дизайна сайта, программирование сайта, установка системы управления страницами и тестирование, размещение сайта в сети Интернет, обучение представителей, гарантийная поддержка на 1 год), а также их количество.
Пункт 7 извещения о проведении запроса котировок № 0368300000112000779 на право заключить муниципальный контракт по разработке, размещению и технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» содержит указание на то, что выполнение работ должно соответствовать перечню, определенному калькуляцией, качество работ должно соответствовать установленным техническим условиям.
Вместе с тем, приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок № 0368300000112000779 не содержит характеристик услуг и иных показателей оказываемых услуг, связанных с определением соответствия потребностям заказчика, в том числе требования, к дизайну и интерфейсу, разделам, системам управления сайтом, внутренней оптимизации сайта по поисковым системам, функционалу сайта: системы администрирования для редактирования и наполнения ресурса, поиск по сайту, предоставление хостинга для размещения сайта заказчика и т.д.
Пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утв. Решением Главы города Ульяновска № 33 от 28.04.2010 г.) предусмотрено, что муниципальные заказчики  формируют технико-экономическое задание, в том числе определяют предмет закупки с учетом потребностей в товарах, работах, услугах, формирует лоты (в случае необходимости), определяют предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; иные условия) муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов
Следовательно, жалоба ООО «Центр Деловой Информации» в указанной части является обоснованной.

2. Частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Согласно пункту 3.2 проекта муниципального контракта приемка оказанных услуг по созданию сайта осуществляется, если качество и содержание сайта соответствует требованиям Заказчика. Итоговые документы, передаются Заказчику не позднее дня, следующего за днем окончания выполнения работ: акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3».
Постановлением Росстатагентства России от 11.09.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждены формы: акт выполненных работ формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3».
Таким образом, предусмотренные проектом муниципального контракта формы КС-2 и КС-3 могут быть использованы только при выполнении строительных работ, и следовательно, не могут использоваться при приемке услуг, являющихся предметом запроса котировок.
Пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утв. Решением Главы города Ульяновска № 33 от 28.04.2010 г.) предусмотрено, что муниципальные заказчики  формируют технико-экономическое задание, в том числе определяют предмет закупки с учетом потребностей в товарах, работах, услугах, формирует лоты (в случае необходимости), определяют предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; иные условия) муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Центр Деловой Информации» в указанной части является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Пункт 9 извещения о проведении запроса котировок № 0368300000112000779 на право заключить муниципальный контракт по разработке, размещению и технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» содержит указание на то, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении № 3
Вместе с тем, приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок № 0368300000112000779 (обоснование начальной (максимальной) цены) представлено как расчет средней цены коммерческих предложений ООО «Нарви» и ООО «Ганимед». Указанные коммерческие предложения представляют собой калькуляции изготовления сайтов. При этом указанные калькуляции имеют ряд арифметических ошибок. Таким образом, невозможно определить, каким образом была определена начальная (максимальная) цена контракта.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр Деловой Информации» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушениях части 12 статьи 9, пунктов 4 и 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмен запроса котировок № 0368300000112000779, на что выдать предписание
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 89

10.07.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 10.07.2012 г. по делу № 8791/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр Деловой Информации» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии Администрации города Ульяновска (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0368300000112000779 на право заключить муниципальный контракт по разработке, размещению и технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 139 900,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 06.07.2012 г.) по признакам нарушения части 12 статьи 9, пунктов 4 и 8 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, единой комиссии в срок до 20.07.2012 г. устранить нарушения части 12 статьи 9, пунктов 4 и 8 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмен запроса котировок № 0368300000112000779.
2. В срок до 23.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны