Решение №ИС/5309/23 Решение по делу № 073/10/104-723/2023 от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-723/2023

07.11.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста – эксперта <…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии - от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

(с использованием системы - Б<…> (доверенность № 10 от 08.08.2023),

видео-конференц-связи): - от ИП М<…>

- М<…> (паспорт),

 

по обращению областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (далее – ИП М<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 174-К/23 от 31.07.2023 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей М.Н.В. (45768/16/73017-ИП от 14.10.2016)» (извещение № 0168500000623003011),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6731-ЭП/23 от 31.10.2023 (дата поступления в ЕИС – 30.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП М<…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 6865-ЭП/23 от 03.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…> поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В целях надлежащего исполнения контракта ИП М<…>была приобретена квартира по заданным параметрам, был произведен ремонт.

Вместе с тем, в регламентированный срок сдачи квартиры ИП М<…> не успел совершить действия, направленные на установку газового счетчика.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.11.2023 представитель ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поддержал доводы, указанные в обращении.

ИП М<…>пояснил, что индивидуальный предприниматель не имел намерения нарушать условия контракта.

Квартира не была сдана своевременно заказчику ввиду непредвиденных обстоятельств, а именно, из-за отсутствия установленного надлежащим образом бытового прибора учета газа, отсутствия фартука и закрытых стояков санузлов.

Заявление в газоснабжающую организацию об установке счетчика газа в указанной квартире не было своевременно подано ИП М<…> в связи с недобросовестными действиями ответственного специалиста.

В отношении указанного сотрудника приняты меры дисциплинарного взыскания.

В настоящее время все недочеты устранены, приняты меры к вызову специалистов газоснабжающей организации для установки бытового прибора учета газа и оформления необходимой документации.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. 07.11.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 6898-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…> поступили пояснения в письменном виде.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

31.07.2023 между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП М<…> был заключен государственный контракт № 174-К/23 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей М.Н.В. (45768/16/73017-ИП от 14.10.2016)» (цена контракта – 2 485 400, 00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи квартиры, возникновение права собственности» государственного контракта № 174-К/23 от 31.07.2023 предусмотрено, что исполнитель обязан в течение 40 рабочих дней, следующих за днем подписания контракта, обеспечить доступ в квартиру, которая соответствует условиям контракта и приложений к нему, передать заказчику комплекты ключей, документы, указанные в пунктах 1.5.1-1.5.8 контракта. По результатам осмотра заказчик составляет акт осмотра и подписывает его у исполнителя.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание, содержащее, в том числе характеристики и потребительские свойства объекта закупки.

Учитывая, что контракт бы заключен 31.07.2023, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту – не позднее 22.09.2023.

Вместе с тем, в установленный срок ИП М<…> квартира поставлена не была, в связи с чем 13.10.2023 заказчиком в адрес ИП М<…> была направлена претензия относительно неисполнения условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 174-К/23 от 31.07.2023, заключенного между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП М<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 174-К/23 от 31.07.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Михайловым И.Г. принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 17.10.2023 в 11 час. 17 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП М<…> о принятом заказчиком решении является 17.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 27.10.2023.

Вместе с тем, квартира, предусмотренная контрактом, ИП М<…> 23 час. 59 мин. 27.10.2023 заказчику передана не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП М<…> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 30.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ИП М<…> были совершены действия, направленные на исполнение контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 30.10.2023 представителями ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был проведен осмотр квартиры по государственному контракту, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 30, кв. <…>.

Таким образом, квартира, необходимая заказчику, ИП М<…> была приобретена, большая часть необходимых работ была выполнена.

При этом согласно пояснениям заказчика, отсутствие установленного бытового прибора учета газа было связано с недобросовестными действиями ответственного сотрудника.

На момент рассмотрения обращения ИП М<…>была произведена оплата штрафа и пени за просрочку исполнения контракта (платежные поручения № 92, № 93 от 07.11.2023).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при указанных обстоятельствах включение сведений об ИП М<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, и Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

ОГКУ Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372