Решение №206-03 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственно... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-3

 

 

13.01.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

 

   в отсутствие представителей,

 

 

по обращению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад № 60 «Незабудка» (далее – МБДОУ ЦРР – детский сад № 60, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адитон» (далее – ООО «Адитон») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000121000789 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (извещение № 0368300000121000789),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9447 от 29.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 о включении сведений в отношении ООО «Адитон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 12.01.2022 г. проходило в отсутствие представителей.

 

Вх. № 79 от 11.01.2022 г. от ООО «Адитон» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Адитон» 06.08.2021 г. уведомило заказчика о готовности к сдаче работ с направлением актов выполненных работ.

09.08.2021 г. заказчиком в адрес ООО «Адитон» была направлена претензия с указанием на недостатки по выполненным работам.

11.08.2021 г. ООО «Адитон» потребовало от заказчика приступить к приемке работ, указав на необоснованность претензий.

13.08.2021 г. заказчик уведомил общество об отказе в приемке выполненных работ.

16.08.2021 г. ООО «Адитон» повторно направило пакет документов для приемки работ.

17.08.2021 г. заказчик направил очередное претензионное письмо, указав, что не имеет претензий по объему выполненных работ, но указывает на несоответствие качества материала.

Далее 09.09.2021 г. заказчиком был составлен мотивированный отказ от приемки работы с указанием замечаний по объему и качеству выполненных работ.

15.11.2021 г. заказчик подготовил уведомление об одностороннем от исполнения контракта.

При этом ООО «Адитон» данное уведомление не направлялось.

Учитывая отсутствие надлежащего уведомления, ООО «Адитон» было лишено возможности устранить нарушение условий контракта.

При этом выявленные недостатки выполненных работ не освобождают заказчика от оплаты стоимости.  Результат работы используется заказчиком и, соответственно, фактически принят.

Вх. № 120 от 13.01.2022 г. от ООО «Адитон» поступило ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении обращения.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 13.01.2022 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 13.01.2022 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель ООО «Адитон» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях общества в полном объеме.

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 45 мин. 13.01.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Адитон» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

26.07.2021 г. между МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 и ООО «Адитон» был заключен муниципальный контракт № 0368300000121000789 на выполнение работ по текущему ремонту ограждения в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (цена контракта – 467 082, 00 руб.).

Пунктом 3.2 статьи 3 «Срок выполнения работ» муниципального контракта установлен срок исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту: со дня заключения контракта в течение 15 календарных дней.

Учитывая, что контракт был заключен 26.07.2021 г., регламентированной датой выполнения работ является дата, не позднее 10.08.2021 г.

Приложение № 1 к контракту содержит локальный сметный расчет (смета) на устройство ограждения территории МБДОУ ЦРР – детский сад № 60.

Статьей 4 муниципального контракта установлены условия о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 муниципального контракта приемка включает, в том числе, проверку соответствия объема и качества работ, указанных в контракте и сметной документации, характеристик использованных материалов с характеристиками, соответствия используемых материалов сопроводительным документом.

Согласно пункту 4.6 статьи 4 муниципального контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу, а также вправе создать приемочную комиссию.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в письме от 06.08.2021 г. (исх. № 2021/08-06) ООО «Адитон» уведомило заказчика о завершении работ по контракту и направило акт приема-передачи исполнительной документации.

Исх. № 93 от 09.08.2021 г. МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 направило в адрес общества претензионное письмо с указанием на представление неполного пакета документов, а также выявления несоответствия выполненных работ.

В ответ на указанную претензию (исх. № 265 от 11.08.2021 г.) ООО «Адитон» выразило несогласие с доводами заказчика.

В дальнейшей претензионной переписке между сторонами обсуждались вопросы соответствия (несоответствия) выполненных ООО «Адитон» работ установленным в контракте требованиям.

При этом в претензионном письме МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 от 17.08.2021 г. заказчик указал, что приемочная комиссия заказчика провела экспертизу результатов своими силами, по результатам которой было выявлено несоответствие выполненных работ аукционной документации.

09.09.2021 г. МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 направило в адрес ООО «Адитон» мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ.

По результатам экспертизы - экспертное заключение строительно-технической экспертизы от 15.11.2021 г., проведенной ООО «РИНС-Поволжье», - установлено, что выполненные строительно-монтажные работы по устройству ограждения являются строительным неустранимым браком, требуются полный демонтаж и выполнение работ вновь с учетом требований нормативных документов в строительстве.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 12 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 0368300000121000789 от 26.07.2021 г., заключенного между МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 и ООО «Адитон», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.11.2021 г. МБДОУ ЦРР – детский сад № 60 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.11.2021 г., заказчиком было направлено на почтовый адрес ООО «Адитон» заказным письмом с уведомлением 15.11.2021 г., на адрес электронной почты - 15.11.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 18.11.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Адитон» (почтовый идентификатор № 43204265034588) и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 18.12.2021 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 29.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Адитон» в установленные контрактом сроки не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, в рамках рассмотрения обращения заказчиком были представлены результаты проведённой экспертизы, которой был сделан вывод о том, что выполненные строительно-монтажные работы по устройству ограждения МБДОУ ЦРР-детский сад № 60 являются строительным неустранимым браком.

Таким образом, у Комиссии антимонопольного органа нет оснований принимать доводы ООО «Адитон» об исполнении обязательств по контракту в полном объеме и с должным качеством.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Адитон» в Ульяновское УФАС России не было представлено документального подтверждения указанных в письменных пояснениях доводов.

Стоить отметить, что ООО «Адитон» должно было осознавать важность объекта и понимать, что выполнение строительных работ должно производиться в соответствии с положениями, установленными Градостроительным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Адитон», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Адитон» в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод ООО «Адитон» о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта в части надлежащего уведомления общества путем направления заказным письмом, не может быть признан состоятельным, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, решение заказчика, принятое 15.11.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Адитон», указанный в контракте (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 14, оф. 3), заказным письмом с уведомлением 15.11.2021 г.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», заказное письмо не было вручено ООО «Адитон» и возвращено отправителю в связи с неудачной попыткой вручения корреспонденции (почтовый идентификатор № 43204265034588).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адитон» (адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 14, оф. 3; ИНН 7325166146), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Адитон», а также учредителя ООО «Адитон»: <…> (ИНН ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Адитон», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Адитон», а также учредителя ООО «Адитон»: <…> (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

29.12.

2021 г.

11.01.2022 г.

29.12.

2021 г.

-

29.12.

2021 г.

13.01.

2022 г.

13.01.2022 г.

-

18.01.2022 г.

18.01.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны