Решение №3943-03 Признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» необоснованной. от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20.08.2020                                                                                               Дело № 073/07/3.2-449/2020

 

                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела С<…>

членов

 

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта Т<…>

- от ФГБОУ ВО «УлГУ»: - <…>

(доверенность № 188/01-07от 24.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-449/2020 по жалобе ООО «ЧЕСТРОЙ» (вх. № 5729 от 11.08.2020) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32009350880 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по замене двух лифтов в общежитии Ульяновского государственного университета по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова 31а»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «УлГУ»); начальная (максимальная) цена договора – 5 485 000,00 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.08.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5729 от 11.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧЕСТРОЙ» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32009350880.

Жалоба ООО «ЧЕСТРОЙ» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, решение о не допуске заявки ООО «ЧЕСТРОЙ» к участию в аукционе является неправомерным, поскольку заявка ООО «ЧЕСТРОЙ» под номером 440799 содержала все документы, предусмотренные закупочной документацией, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям документации и законодательства.

 

Вх. № 5891 от 17.08.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, в составе второй части заявки ООО «ЧЕСТРОЙ» не была представлена декларация о соответствии участника требованиям, указанным в закупочной документации, в соответствии с установленными требованиями.  

Фактически заявителем жалобы была представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая не отражает сведений, предусмотренных закупочной документацией.   

При этом, сведения, указанные в подпунктах 2-4 закупочной документации, заявителем жалобы были представлены в составе заявки.

 

На заседании Комиссии 18.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 20.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32009350880 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по замене двух лифтов в общежитии Ульяновского государственного университета по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова 31а»; начальная (максимальная) цена договора – 5 485 000,00 руб.).

28.07.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2020 г. по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений от 07.08.2020 г. цена договора была снижена до 3 131 020, 83 руб. (без НДС).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2020 г. заявки 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации, заявки 2 участников признаны несоответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.08.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ЭКСПО».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «УлГУ» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено заместителем Министра науки и высшего образования РФ С.В. Кузьминым, редакция от 30.11.2018 г.

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлены Разделом 4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10 Раздела 4 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Указанный пункт информационной карты закупочной документации содержит указание на то, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Согласно подпунктам 2-6 пункта 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно пункту 31 Раздела 4 Положения о закупках комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию
и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Пунктом 32 Раздела 4 Положения о закупках установлено, что комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае, непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке.

Из анализа документов, направленных оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (вх. № 5932 от 19.08.2020 г.) в Ульяновское УФАС России, ООО «ЧЕСТРОЙ» в составе заявки в качестве декларации о соответствии участника закупки была представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (файл «Декларация о соответствии»), а в качестве документов, подтверждающих отнесение участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства были представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (файл «Декларация СМП»).

Также ООО «ЧЕСТРОЙ» в качестве подтверждения отсутствия недоимки по налогам и сборам представило справку ИФНС России по г. Чебоксары об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.  

Сведения, предусмотренные подпунктами 2-3 пункта 19 Информационной карты закупочной документации, а именно сведения о не проведении ликвидации и не приостановлении деятельности участника закупки были задекларированы ООО «ЧЕСТРОЙ» посредством функционала электронной площадки.  

При этом, полный перечень декларируемых сведений, установленных в пункте 19 Информационной карты закупочной документации (а именно сведения, предусмотренные подпунктами 5-6: об отсутствии судимости, а также конфликта интересов) ООО «ЧЕСТРОЙ» в составе заявки представлены не были.  

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2020 г. заявка ООО «ЧЕСТРОЙ» признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, указанным в подпунктах 5-6 пункта 19 информационной карты закупочной документации.  

Таким образом, учитывая, что ООО «ЧЕСТРОЙ» не исполнило требования закупочной документации в полном объеме, действия закупочной комиссии заказчика по признанию заявки общества не соответствующей требованиям документации являются правомерными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» необоснованной.

 

     Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны