Решение №ИС/3213/23 Решение по делу № 073/06/106-441/2023 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.07.2023 Дело № 073/06/106-441/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГБПОУ УТЖТ:

- <…> (приказ № 02-02/138 от 03.07.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-441/2023 по жалобе ООО «СЕРВИСТЕХ» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368200023123000049 (наименование объекта закупки – «Кондиционер бытовой»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 38 000,00 руб., дата подведения итогов 03.07.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4033-ЭП/23 от 06.07.2023 (размещена в ЕИС 06.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СЕРВИСТЕХ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368200023123000049.

В жалобе заявитель просит проверить обоснованность применения заказчиком Приказа Минфина РФ № 126н, а именно обоснованность снижения цены контракта на 15 % по сравнению с ценовым предложением победителя с учетом информации о том, что один из участников неверно указала страну происхождения в заявке и отсутствием на сайте Минпромторга информации о производстве кондиционеров бытовых в России.

Вх. № 4138-ЭП/23 от 11.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В извещении о закупке заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н. Одна из заявок на участие в электронном аукционе содержала указание на страну происхождения товара – Россия. Учитывая положения Приказа № 126н, 04.10.2022 г. заказчик сформировал и разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с применением понижающего коэффициента. Отсутствие товаров в реестрах Минпромторга само по себе не опровергает его российское происхождение, так как реестры формируются на основании добровольных заявлений производителей. На момент рассмотрения заявок и направления проекта контракта у заказчика отсутствовало подтверждение предоставления недостоверных сведений в заявке, предложившей товар российского производства. Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения механизма снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «СЕРВИСТЕХ» как к участнику закупки, предложившему товар, происходящий из иностранного государства.

На заседании Комиссии 12.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 13.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 4212-ЭП/23 от 13.07.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «СЕРВИСТЕХ» поступили дополнения к жалобе, содержащие жалобу ООО «М-СЕРВИС» и решение антимонопольного органа по закупке № 0168500000622003683.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200023123000049, наименование объекта закупки – «Кондиционер бытовой» (начальная (максимальная) цена контракта – 38 000,00 руб.).

22.06.2023 в извещение об осуществлении закупки были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.06.2023 на участие в закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 24,10 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.07.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СЕРВИСТЕХ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0368200023123000049 объектом закупки является поставка кондиционера бытового, код позиции - 28.25.12.130, который включен в Приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением электронного аукциона № 0368200023123000049 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара. При этом Приказом № 126н не предусмотрены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, и указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

В решении Верховного Суда РФ от 07.09.2022 г. № АКПИ22-624 указано, что Приказом № 126н не предусмотрены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, и указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.07.2023 на участие в аукционе было подано 4 заявки, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник закупки № 29, предложивший наиболее низкую цену контракта 28 839,00 руб.

При этом, заявки № 29, 14, 27 продекларировали предложение о поставке товара страной происхождения которого является иностранное государство (Китайская Народная Республика), а заявка № 215 содержала предложение о предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

По мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся кондиционеры, следовательно, заявки участников закупки с предложениями о товарах Российского происхождения содержат недостоверную информацию.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие производства указанных товаров на территории Российской Федерации. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о наличии в заявке участника закупки № 215 недостоверной информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В данном случае, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями (в том числе документами), подтверждающими факт наличия в заявках недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых товаров (Российская Федерация). В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Отсутствие сведений в едином реестре промышленной продукции однозначно не указывает на то, что данные товары не производятся и не могут быть произведены на территории Российской Федерации, поскольку регистрация в евразийской и российской промышленной продукции носит заявительный характер, то есть не является обязательной, а рынок указанных товаров не является регулируемым или ограниченным в силу требований законодательства.

При этом Законом о контрактной системе и Приказом № 126н обязанность по указанию (декларированию) страны происхождения товара возложена непосредственно на участника и законодательством не предусмотрена процедура дополнительной проверки членами комиссии представленной участниками информации, так же как и не предусмотрена обязанность для заказчика и членов комиссии (в случае отсутствия сомнений в достоверности представленных сведений) проводить проверку представленной участниками информации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

05.07.2023 заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % в соответствии с положениями Приказа № 126н.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «СЕРВИСТЕХ» как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ООО «СЕРВИСТЕХ» является необоснованной.

Представленная ООО «СЕРВИСТЕХ» правоприменительная практика, а именно, решение Ульяновского УФАС России по жалобе ООО «М-СЕРВИС» от 20.10.2022 № 073/06/106-584/2022 не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение принято в иных обстоятельствах, так в представленном решении на страницах 5- 6 отражено, что заказчику непосредственно от участника закупки ООО «СК «ВентСервис», предложившего товар со страной происхождения Россия, поступила информация о том, что им допущена ошибка при заполнении заявки, что было подтверждено в ходе рассмотрения жалобы ООО «М-СЕРВИС». При этом в рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок, заказчика или антимонопольного органа на момент вынесения решения по данному делу отсутствует доказательство того, что участником № 215 представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения предлагаемого товара.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЕРВИСТЕХ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "СЕРВИСТЕХ"
ИНН 7303024123, ОГРН 1027301172623
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»
ИНН 7326017080, ОГРН 1027301410949