Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

13.07.2012 г.                                                                                                                    Дело № 8810/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…..>
рассмотрев дело № 8810/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО СК «Клеймо мастера», заявитель), на действия аукционной комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670 на право заключить  муниципальный контракт на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке проспекта Генерала Тюленева и проспекта Авиастроителей в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 5 309 819,46 руб., дата подведения итогов – 29.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5742 от 09.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «Клеймо мастера» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО СК «Клеймо мастера» (заявка № 4) было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики материала, используемого при выполнении работ, по позиции 20 Щебень (размер фракции), по позиции 21 Щебень (размер фракции), по позиции 23 Щебень (размер фракции) не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Приложении № 4 Перечень материалов, используемых при строительстве (с техническими характеристиками) документации об аукционе, требованиям, установленным в пункте 23 Раздела 1.
Согласно п. 23. Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило согласие, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе согласно Приложению № 4 «Перечень материалов» Технической части аукционной документации. Так же заявитель в своем согласии продекларировал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. В Приложении № 4 «Перечень материалов» Раздела 2 «Техническая часть» по позициям 20, 21 «Щебень» заказчиком установлено требование к размеру фракции 20-40 мм, по позиции 23 «Щебень» - 5-10 мм, т. е. максимальные и минимальные значения данного показателя. ООО СК «Клеймо мастера» в соответствии с п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов указало конкретный показатель товара, а именно: по позициям 20, 21 - размер фракции 40 мм, по позиции 23 - размер фракции 10 мм.
Таким образом, по мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.
На основании изложенного, ООО СК «Клеймо мастера» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000670 от 29.06.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670-3 от 29.06.2012 г.

На заседании Комиссии 12.07.2012 г. представитель ООО СК «Клеймо мастера» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.07.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5901 от 12.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» заявка должна содержать необходимую информацию, в том числе конкретные показатели используемого товара. Вместе с тем, зачастую участники размещения заказа добросовестно заблуждаются и при заполнении заявки не берут во внимание те обстоятельства, что завод изготовитель того или иного материала необходимого для выполнения работ в технической документации на производимый товар
указывает переменные показатели.
В аукционной документации по позициям 20, 21 «Щебень» требования к размеру фракции были установлены как 20-40 мм, по позиции 23 «Щебень» требования к размеру фракции - 5-10 мм, т. е. максимальные и минимальные значения данного показателя. Заводы изготовители в технической документации данного товара указывают переменные показатели размера фракции (например, 25-35, либо 6-8), тем самым конкретизируя производимый товар.
Вместе с тем, ООО СК «Клеймо мастера» в нарушение п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» по позициям 20, 21, 23 указывает лишь максимальный предел фракции щебня.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что заявка ООО СК «Клеймо мастера», не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 12.07.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 10.07.2012 в 14:53; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 5898 от 12.07.2012 г.)), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 5899 от 12.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5. Основания отказа были указаны членами комиссии в протоколе.
Поскольку при рассмотрении первых частей заявок только один участник размещения заказа был признан участником открытого аукциона в соответствии с частями 7, 10, 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся, а оператор электронной площадки направил заказчику и в уполномоченный орган вторую часть заявки участника.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов 02.07.2012 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки и признала заявку участника соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 13.07.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены письменные пояснения относительно установления характеристики «крупность заполнителя» по позиции «бетон».

После перерыва на заседании Комиссии 13.07.2012 г. заказчиком было представлено дополнение к отзыву (вх. № 5948 от 13.07.2012 г.), содержащее указание на следующее.
При подготовке аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка.
Так, по позиции 14 «бетон тяжелый» показатель «крупность заполнения» указан верно - более 40 мм.
По позиции 15 «бетон тяжелый» установлено требование показателя «крупность заполнителя» как 20 мм. В данном случае имеется техническая ошибка, так как необходимо было указать более 20 мм.
Указанная ошибка возникла из-за большой загруженности сотрудников Комитета, составлявших и проверявших аукционную документацию.
Вместе с тем следует отметить, что выявленная ошибка не повлияла на результаты рассмотрения заявок участников. Основаниями для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужили иные нарушения, допущенные участниками, в том числе и ООО СК «Клеймо мастера».

 

Член аукционной комиссии <…> на заседании Комиссии 13.07.2012 г. с доводами заявителя не согласилась, поддержала пояснения заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать   согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670 является выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке проспекта Генерала Тюленева и проспекта Авиастроителей в Заволжском районе г. Ульяновска.
Приложением № 4 «Перечень материалов» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000670-1 от 29.06.2012 г. участнику под порядковым номером  4 (ООО СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики материала используемого при выполнении работ по позиции 20 «Щебень» (размер фракции), по позиции 21 «Щебень» (размер фракции), по позиции 23 «Щебень» (размер фракции) не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Приложении № 4 Перечень материалов используемых при строительстве (с техническими характеристиками) документации об аукционе, требованиям, установленным в пункте 23 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно Приложению № 4 «Перечень материалов» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчиком по позициям 20, 21, 23 «Щебень» установлены следующие характеристики материала:
- по позиции 20: из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93;
- по позиции 21: из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93;
- по позиции 23: известняковый для строительных работ марка 600, фракция 5-10 мм, ГОСТ 8267-93.
Согласно пп. 4.2.1 п. 4 «Технические требования» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО СК «Клеймо мастера» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 20, 21, 23 «Щебень» участник размещения заказа указал показатель фракции как «40 мм», «40 мм», «10 мм» соответственно, указав при этом соответствие щебня ГОСТу 8267-93.
Таким образом, показатель «фракция щебня» по позициям 20, 21, 23 заявителем был представлен конкретно, в то время как согласно ГОСТу 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» данный показатель существует в виде диапазона и не может быть указан конкретно.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО СК «Клеймо мастера»).
Следовательно, жалоба ООО СК «Клеймо мастера» является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением № 4 «Перечень материалов» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно позициям 14, 15 «Бетон» указанного перечня материалов установлены такие показатели как «крупность заполнителя более 40 мм», «крупность заполнителя 20 мм» соответственно. Также заказчиком установлено требование о соответствии бетона ГОСТу 26633-91.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» такой показатель как «крупность заполнителя» отсутствует, но имеется показатель «максимальная крупность заполнителя», который, в свою очередь устанавливается как 10 мм; 20 мм; 40 мм; 80 мм.
Таким образом, в аукционной документации установлен несуществующий показатель «крупность заполнителя» по позиции «бетон», который вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации. Более того, заказчиком на заседании Комиссии 13.07.2012 г. было признано наличие технической ошибки при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, муниципальный заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670 является выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке проспекта Генерала Тюленева и проспекта Авиастроителей в Заволжском районе г. Ульяновска
Согласно п. 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в ходе документального анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит указания на виды работ, на которые требуется копия свидетельства о допуске СРО. 
Согласно пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, муниципальный заказчик устанавливает требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущено заказчиком.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Клеймо мастера» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000670-1 от 29.06.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670-3 от 29.06.2012 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8810/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 90

13.07.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.07.2012 г. по делу № 8810/03-2012, возбужденному по жалобе ООО СК «Клеймо мастера» на действия аукционной комиссии (заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670 на право заключить  муниципальный контракт на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке проспекта Генерала Тюленева и проспекта Авиастроителей в Заволжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 5 309 819,46 руб., дата подведения итогов – 29.06.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска в срок до 31.07.2012 г. устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Аукционной комиссии в срок до 31.07.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000670-1 от 29.06.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000670-3 от 29.06.2012 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 07.08.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны