Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Служба мониторинга-Уль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
13.07.2012 г.                                                                                                       Дело № 8812-К/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8812/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Служба мониторинга-Ульяновск» (далее - ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», заявитель 1) и общества с ограниченной ответственностью «Компания Инженерно-Технический Центр» (далее - ООО «Компания Инженерно-Технический Центр», заявитель 2)  на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000162 на право заключить договор на монтаж систем противопожарного мониторинга с выводом сигнала на пульт центрального наблюдения «01» в зданиях стационаров учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 253 935,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5731 от 06.07.2012 г., вх. № 5732 от 06.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания Инженерно-Технический Центр» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
Заявители указывают, что в техническом задании аукционной документации  в перечне оборудования и составных частей систем противопожарного мониторинга в стационарах основным прибором указан «Передатчик сообщений ATS-100Н», который является объектовым передатчиком системы LARS производства компании KP ELECTRONIC SYSTEMS LTD.
Заявители считают, что, таким образом, заказчик указывает на конкретный единственный товар единственного хозяйствующего субъекта и, следовательно, тем самым ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявители указывают, что в соответствии с  п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара.
В соответствии с п. 3. ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
В документации об аукционе ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России не предусмотрел аналогичный товар российского производства, либо эквивалент. Следовательно, нарушаются права российских производителей и их представителей на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Заявители считают, что включение в техническое задание в перечень оборудования и составных частей систем противопожарного мониторинга в стационарах указания установки марки передатчика сообщений ATS-100Н, влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду невозможности участия в открытом  аукционе в электронной форме субъектов, не производящих данный прибор под конкретным наименованием.
Кроме того заявители указывают, что согласно п. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.zakiroki.gоv.ru 29.06.2012 г. Срок окончания подачи заявок - 10.07.2012 г. Таким образом, срок  составляет 14 дней, что также ведет к ограничению конкуренции.

 

На заседании Комиссии 12.07.2012 г. представители ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания Инженерно-Технический Центр»  поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ООО «Служба Мониторинга - Ульяновск» представила дополнения к жалобе (вх. № 5875 от 12.07.2012 г.), содержащие указание на следующее.
На территории г. Ульяновска выполняют услуги по пожарному мониторингу четыре организации: ООО «Служба Мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания ИТЦ», НО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей», ООО «Знак-Авто».
ООО «Служба Мониторинга - Ульяновск» работает с использованием системы программно-апаратного комплекса «Стерелец- Мониторинг», производитель г. Санкт-Петербург, ООО «Компания ИТЦ» - на системе «Контакт», производитель г. Санкт-Петербург, НО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей» с использованием системы LARS, производитель Израиль, ООО «Знак-Авто» с использованием системы «Аркан» производитель г. Москва.
Таким образом, указание в аукционной документации передатчика сообщений ATS-100Н конкретного производителя LARS нарушает права ООО «Служба Мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания ИТЦ» и ООО «Знак- Авто», которые не используют в работе данный товар.
Заявитель считает, что между НО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей» и заказчиком ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» имеется сговор, поскольку в аукционной документации указан прибор «Передатчик сообщений ATS-100Н», который входит в систему  LARS, с использованием которой работает НО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей».
Система «Стрелец-Мониторинг», «Контакт» также содержат аналогичные приборы, которые могут передавать сообщения.
Таким образом, включение в документацию об аукционе только данный прибор без указания эквивалента повлекло ограничение прав других организаций.

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.07.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 5876 от 12.07.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Передатчик сообщений ATS-1 ООН (далее - Передатчик) помимо того, что он совместим с объектовым передатчиком израильской системы LARS, также совместим с системой «Стрелец-Мониторинг» (завод изготовитель - ЗАО «АРГУС»).
Следовательно, указание в аукционной документации передатчика сообщений ATS-1 ООН не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции): конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Доводы заявителей относительно того, что Передатчик производится одним производителем LARS не соответствуют действительности, так как Передатчик также производится ООО НПО «Центр-Протон» г. Челябинск.
Довод заявителей относительно нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является необоснованным, так как ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» не является органом государственной власти, органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого аукциона в электронной форме составляет 253 935,00 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено 29.06. 2012 г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.07.2012 г. в  09:00.
Следовательно, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено за 9 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
                                                                                                               
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 13.07.2012 г. для предоставления документов по делу. У ФГУЗ «КБ № 172 ФМБА России» были запрошены доказательства производства НПО «Центр-Протон» передатчика сообщений ATS-1 ООН.

 

На заседании Комиссии 13.07.2012 г. запрашиваемые документальные доказательства представлены не были.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания Инженерно-Технический Центр» частично обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 5  технического задания аукционной документации установлены требования к объему работ: монтаж оборудования и составных частей систем и пусконаладка систем согласно таблице 2 «Перечень оборудования и составных частей систем противопожарного мониторинга в стационарах».
В указанном перечне установлено требование об использовании при производстве работ прибора -  передатчик сообщений ATS-100H.
Согласно данным официального сайта KP Electronic Systems http://www.kpsystems.com/ передатчик ATS-100H является передатчиком системы LARS производства компании KP Electronic Systems (Израиль).
При этом в аукционной документации отсутствует указание на возможность использования эквивалентного товара.
Таким образом, заказчиком установлено требование к использованию товара единственного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалобы ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания Инженерно-Технический Центр» в указанной части являются обоснованными.

Довод заявителей относительно нарушения срока проведения открытого аукциона в электронной форме, не может быть признан состоятельным, поскольку согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта открытого аукциона в электронной форме составляет 253 935,00 руб.
Согласно данным официального сайта www.zakiroki.gоv.ru  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено 29.06.2012 г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.07.2012 . в  09:00.
Таким образом, жалобы ООО «Служба мониторинга-Ульяновск», ООО «Компания Инженерно-Технический Центр» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Служба мониторинга-Ульяновск» частично обоснованной
2. Признать жалобу ООО «Компания Инженерно-Технический Центр» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 8812/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

13.07.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 13.07.2012 г. по делу № 8812/03-2012, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Служба мониторинга-Ульяновск и общества с ограниченной ответственностью «Компания Инженерно-Технический Центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000162 на право заключить договор на монтаж систем противопожарного мониторинга с выводом сигнала на пульт центрального наблюдения «01» в зданиях стационаров учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 253 935,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» в срок до 25.07.2012 г. устранить нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100007512000162.
2. В срок до 01.08.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны