Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-18» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
17.07.2012 г.                                                                                                             Дело № 8817/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 8817/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление – 18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия заказчика – Министерства экономики Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002412002175 на оказание услуг по организации и проведению фестиваля живой истории «Волжский путь» в рамках развития событийного туризма на территории Ульяновской области в рамках реализации п. 4.1. областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5790 от 10.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлены ограничивающие конкуренцию требования к площадкам для проведения фестиваля живой истории «Волжский путь» (площадь не менее 30000 м2, не менее 500 м от населенного пункта и пр.), которым соответствуют только две площадки в Ульяновской области.
Также заявитель считает, что отсутствуют четкие требования к костюмам участников фестиваля.

 

Представитель ООО «СМУ-18» на заседании Комиссии 16.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что площадки в с. Н. Беденьга и р.п. Ст. Майна находятся в частной собственности, и только собственники земельных участков могут быть участниками данного открытого конкурса.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признала, представила письменные возражения (вх. № 6010 от 16.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Основная задача организуемого международного фестиваля живой истории «Волжский путь» состоит в презентации жителям и гостям Ульяновской области богатейшего историко-культурного наследия региона. Важно отметить, что организаторы фестиваля абсолютно оправдано стремятся подчеркнуть то этнокультурное разнообразие, которое являлось характерной чертой региональной карты, особенно в раннесредневековый период. Поэтому закономерным является отсутствие в задании на проведение фестиваля узких рамок и жестких определений этнографических характеристик костюмов участников, которые, несомненно, исказили бы историческую культурную пестроту населения, жившего на территории Ульяновской области. Представляется невозможным достижение задач фестиваля и без демонстрации исторического быта, производственных занятий и ремесел эпохи средневековья. Между тем, это невозможно без наличия на площадке проведения фестиваля реконструированных жилых и производственных сооружений. Что же касается заданных размеров площадки, то они обусловлены предполагаемым количеством посетителей фестиваля (до 10 000 чел.). Сокращение размеров фестивальной поляны попросту не даст возможность осуществить массовый охват аудитории. Ровная специально огороженная площадка требуется для проведения показательных конных выступлений, ее необходимость обусловлена требованиями безопасности участников и гостей фестиваля.
В целом, требования к проведению фестиваля соответствуют сложившейся мировой практики организации подобных мероприятий и не содержат каких-либо необоснованных положений. На любом подобном мероприятии в качестве фестивальной поляны избирается большая и ровная площадка, позволяющая разместить участников и зрителей, на которой в процессе подготовки создаются как специально огороженные поляны для проведения фестивальных событий, так и исторические реконструкции жилых и производственных сооружений, создаваемые на основе существующих научных знаний.
На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной.

 

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признал, поддержал доводы заказчика, пояснив, что в конкурсной документацией не установлено, что площадки должны находится именно в с. Н. Беденьга и р.п. Ст. Майна. В конкурсной документации предусмотрен лишь заплыв на лодках между указанными населенными пунктами.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 17.07.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 17.07.2012 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом открытого конкурса № 0168200002412002175 является оказание услуг по организации и проведению фестиваля живой истории «Волжский путь» в рамках развития событийного туризма на территории Ульяновской области в рамках реализации п. 4.1. областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)».
Приложением № 1 «Техническое задание» к конкурсной документации установлены задачи, цели и объем оказываемых услуг, являющихся предметов открытого конкурса.
Согласно Приложению № 1 «Техническое задание» для проведения фестиваля «Волжский путь» должны быть предоставлены две площадки по обеим сторонам Куйбышевского водохранилища, к которым предъявляются отдельные требования, в том числе: площадь площадок, отдаленность от населенных пунктов, линий электропередач, автомагистралей, железнодорожных путей, оборудование противопожарным оборудованием и пр. Требование о проведении данного фестиваля на площадках в с. Н. Беденьга и р.п. Ст. Майна отсутствует.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что участниками размещения заказа могут быть предложены различные площадки на берегу Куйбышевского водохранилища для проведения указанного фестиваля, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации.
В ходе документального анализа документации по открытому конкурсу № 0168200002412002175 Комиссией Ульяновского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны