Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СМУ-18» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
17.07.2012 г.                                                                                                      Дело № 8818/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 8818/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление – 18» (далее – ООО «СМУ-18», заявитель) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000112000563 на выполнение проектных работ  по разработке схемы теплоснабжения города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5791 от 10.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель указывает, что в конкурсной документации неправомерно установлены требования о наличии допуска СРО и лицензии.

 

Представитель ООО «СМУ-18» на заседании Комиссии 16.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав в дополнение к жалобе, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.07.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. № 6011 от 16.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Схема теплоснабжения поселений разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Требования к схеме теплоснабжения, порядку ее разработки установлены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Данным документом установлены также требования к составу схем теплоснабжения, предусматривающие, что они должны включать 10 разделов, а прилагаемые к ним материалы - 11 глав (показатели перспективного спроса на теплоэнергию, перспективные балансы теплоносителя, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и т.д.).
В соответствии с указанными документами была разработана конкурсная документация на выполнение работ по разработке проекта схемы теплоснабжения. Для разработки указанного проекта законодательством не предусмотрено изготовление проектно-сметной документации, проекта организации строительства, плана производства работ. Поэтому заказчиком не было выставлено таких требований, о чем свидетельствует пункт 3.6 технического задания. 
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011 г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 5.1).
В соответствии со ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут осуществляться только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» подготовка проекта работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, требует наличие свидетельства о допуске СРО.
Исходя из изложенного, заказчиком в документации было установлено требование о наличии у участника конкурса свидетельства о допуске СРО.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной.

 

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не признала, поддержала доводы заказчика, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 6012 от 16.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
25.05.2012 г. уполномоченный орган на основании технико-экономического задания заказчика подготовил и разместил на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000563 на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы теплоснабжения города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.).
21.06.2012 г. уполномоченный орган на основании письма заказчика подготовил и в соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов разместил на Официальном сайте изменения в документацию № 0368300000112000563.
Согласно изменениям из документации было исключено требование к участникам конкурса о наличии допуска СРО на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений; внесены изменения в раздел I «Общая часть» в гл. «Оценка заявок по критерию «Квалификация участников конкурса»; продлены сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 № 33 предмет размещения заказа и требования к участникам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства, устанавливаются заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.07.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены сведения о разделах сборника цен на проектные и изыскательские работы, на основании которых была составлена смета – обоснование цены контракта.

 

На заседании Комиссии 17.07.2012 г. заказчиком были представлены выписка из «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики», Смета № 1 на проектные (изыскательные) работы, письмо  заместителя Министра Минрегионразвития РФ № 10837-ИП/08.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта).
В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0368300000112000563 предметом торгов является выполнение проектных работ  по разработке схемы теплоснабжения города Ульяновска.
В соответствии с п. 13 Информационной карты конкурса (в ред. решения от 21.06.2012 г.) начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно сметному расчету, составленному на основании сборника цен на проектные и изыскательские работы.
Согласно  письму ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177 если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Приложение № 1 «Смета» конкурсной документации содержит 9 видов выполняемых работ, по каждому из которых определены должности исполнителей, их количество, средняя оплата труда, исходя из количества которых складывается стоимость всех работ в сумме 5 911 900, 00 руб. Кроме того, имеются несколько пунктов сметы, формирование стоимости которых отсутствует, в т.ч.:
- начисления в фонд оплаты труда – 2 021 869, 80 руб.;
- другие прямые затраты – 860 999, 89 руб.
- прибыль/непредвиденные расходы – 9 504 197, 69 руб.
Таким образом, не представляется возможным проверить обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта в сумме 12 000 000, 00 руб., соблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представленные заказчиком на заседание Комиссии 17.07.2012 г. документы в обоснование начальной (максимальной) цены контракта не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России во внимание на основании отсутствия в представленных материалах видов работ, являющихся предметом открытого конкурса.
Согласно п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33 муниципальный заказчик определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта (лота).
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «СМУ-18» в указанной части является обоснованной.

2. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 


В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0368300000112000563 предметом торгов является выполнение проектных работ  по разработке схемы теплоснабжения города Ульяновска.
В соответствии с п. 7 Информационной карты конкурсной документации (в ред. решения от 21.06.2012 г.) в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», требуется:
- наличие свидетельства к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ (далее – СРО) по видам работ:
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
- наличие свидетельства подтверждающего допуск к проведению работ, в области энергетических обследований в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009.
В соответствии с п. 1.3 Приложения № 3 «Техническое задание на разработку Схемы теплоснабжения в административных границах города Ульяновска на период до 2027 года» конкурсной документации целью работы является разработка проекта схемы теплоснабжения в административных границах города Ульяновска на период до 2027 года с выделением этапов.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Также в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, отсутствует такой вид работ как подготовка схемы теплоснабжения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что разработка схемы теплоснабжения является предпроектными работами, по результатам которых проводятся изыскательские работы, осуществляется привязка к местности, составляется проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно п. 3.6 Приложения № 3 «Техническое задание на разработку Схемы теплоснабжения в административных границах города Ульяновска на период до 2027 года» конкурсной документации разработка ПСД, ПОС, ППР не требуется.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
Согласно п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33 муниципальный заказчик устанавливает требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, установленное заказчиком требование о наличии допуска СРО по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений является неправомерным.
Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого конкурса, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8818/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ № 92

17.07.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.07.2012 г. по делу № 8818/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-18» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000112000563 на выполнение проектных работ  по разработке схемы теплоснабжения города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска в срок до 26.07.2012 г. устранить нарушения п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 02.08.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны