Решение №3528-03 сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-72

 

03.07.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

ведущего специалиста-эксперта Нефёдовой Е.А.,

 

           

             в отсутствие сторон,                      

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по промывке и гидравлическим испытаниям систем отопления зданий (извещение № 0368100010819000109),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 23.05.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 000,00 руб.

Согласно протоколу № 158 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100010819000109 от 06.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 93 910,38 руб. (заявка № 191, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 36,12 %).

Согласно протоколу № 172 подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Протоколом № 187 от 20.06.2019 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 4264 от 26.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 02.07.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИ ГА не явился, представил ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя (вх. № 4412 от 01.07.2019 г.).  

  

Представитель ИП <…> на заседании Комиссии 02.07.2019 г. представила письменные пояснения (вх. № 4451 от 02.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок подписания контракта индивидуальным предпринимателем через функционал электронной площадки был направлен подписанный проект контракта с приложением обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения № 247 от 13.06.2019 г. При этом указанное платежное поручение было прикреплено к проекту контракта ошибочно, поскольку предполагалось в качестве обеспечения исполнения контракта представление банковской гарантии № 368518 от 13.06.2019 г. 

ИП <…> не имела намерения уклоняться от подписания контракта, о чем свидетельствует наличие заблаговременно оформленной банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:25 03.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом № 172 подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019 г.  победителем аукциона признана ИП <…>.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии представленными сведениями заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для его подписания 10.06.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 17.06.2019 г. в 23:59 (МСК).

В установленный срок ИП <…> был направлен подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения № 247 от 13.06.2019 г. на сумму 4 866,67 руб.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010819000109 размер обеспечения исполнения контракта составляет: 10% начальной (максимальной) цены контракта 14 700,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Учитывая, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100010819000109 от 06.06.2019 г. в ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 36,12 %, следовательно, участник закупки, с которым заключается контракт, должен представить обеспечение исполнения контракта с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе.

При подписании проекта контракта ИП <…> было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, не соответствующем требованиям аукционной документации и части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 20.06.2019 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <…> обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения было представлено ошибочно, поскольку заключалось с одним заказчиком два контракта в одни и те же сроки.

При этом в целях подписания контракта в регламентированный срок подписания контракта ИП <…> в качестве обеспечения исполнения контракта была оформлена банковская гарантия № 368518 от 13.06.2019 г. в размере, соответствующем требованиям аукционной документации № 0368100010819000109 и статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя, в связи с чем было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Мартиросян Е.И.

 

Нефёдова Е.А.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны