Решение №ИС/5508/23 Решение по делу № 073/10/104-755/2023 от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-755/2023

 

16.11.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста – эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

 

в присутствии: - от МБУ «Дорремстрой»:

- <...> (доверенность № 45 от 14.11.2023);

- от ООО «Надежный партнер»:

- <...>(доверенность № 30 от 03.09.2021),

- <...> (доверенность б/н от 27.07.2021),

 

по обращению муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежный партнер» (далее – ООО «Надежный партнер», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 29-2023 от 11.05.2023 на поставку битума нефтяного дорожного вязкого (Э.А. № 0368300000123000566),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6971-ЭП/23 от 09.11.2023 в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ООО «Надежный партнер» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 29-2023 от 11.05.2023 на поставку битума нефтяного дорожного вязкого.

На заседании Комиссии 15.11.2023 представитель МБУ «Дорремстрой» поддержал доводы, указанные в обращении.

Представители ООО «Надежный партнер» пояснили следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Надежный партнер» на основании УПД № 37 от 15.05.2023 произвело поставку заказчику битума в количестве 25,54 тонн.

УПД был подписан заказчиком 30.05.2023 в электронном виде.

Согласно условиям контракта, оплата должна быть произведена не позднее, чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Претензией от 09.06.2023 поставщик потребовал оплаты товара.

На основании заявки от 27.06.2023 заказчик потребовал поставить вторую партию товара в размере 25 тонн.

Уведомлением № 90 от 27.06.2023 поставщик уведомил заказчика о зачете требования заказчика о поставке товара встречным однородным требованием поставщика о возврате поставленного и неоплаченного товара в количестве 25,54 тонн.

Вместе с тем, оплата за товар не поступила поставщику своевременно, в связи с чем уведомлением от 07.07.2023 ООО «Надежный партнер» уведомило заказчика об отказе от договора поставки путем направления уведомления и размещения в ЕИС информации об одностороннем отказе от исполнения обязательств.

Учитывая, что МБУ «Дорремстрой» не произвело оплату задолженности, ООО «Надежный партнер» обратилось в суд с требованием расторгнуть контракт.

Вместе с тем, в удовлетворении исковых требований было отказано, поскольку в данном случае истец в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 16.11.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 7179-ЭП/23 от 16.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Надежный партнер» поступили дополнительные пояснения, содержащее указание, в том числе на следующее.

Уведомлением от 07.07.2023 ООО «Надежный партнер» уведомило заказчика об отказе от исполнения контракта путем направления уведомления и его размещения в единой информационной системе.

В результате технической ошибки уведомление о расторжении контракта не было размещено в соответствующей форме и было опубликовано в качестве претензионной переписки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Надежный партнер» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между МБУ «Дорремстрой» и ООО «Надежный партнер» был заключен контракт № 29-2023 от 11.05.2023 на поставку битума нефтяного дорожного вязкого (Э.А. № 0368300000123000566).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 29-2023 от 11.05.2023 поставщик обязуется поставить заказчику битум нефтяной дорожный вязкий, количество, общая и единичная стоимость которого установлены в спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту), которая является неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества в свою собственность и оплатить за него в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 2.5 раздела 2 «Цена контракта, порядок и сроки оплаты товара» контракта оплата должна быть произведена не позднее, чем в течение семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании УПД № 37 от 15.05.2023 ООО «Надежный партнер» произвело поставку битума в количестве 25,54 тонн при общем объеме поставки по контракту 50 тонн.

30.05.2023 заказчиком был подписан УПД в электронном виде, при этом, в нарушение условий контракта, оплата за поставленный товар заказчиком произведена не была, в связи с чем в адрес МБУ «Дорремстрой» была направлена претензия.

27.06.2023 в адрес ООО «Надежный партнер» заказчиком была направлена повторная заявка на поставку товара.

Уведомлением № 90 от 27.06.2023 поставщик уведомил заказчика о зачете требования заказчика о поставке товара в количестве 25 тонн встречным однородным требованием поставщика о возврате поставленного и неоплаченного товара в количестве 25,54 тонн.

Вместе с тем, оплата за товар не поступила поставщику своевременно, в связи с чем уведомлением от 07.07.2023 ООО «Надежный партнер» уведомило заказчика об отказе от исполнения договора путем направления уведомления и размещения в единой информационной системе.

При этом МБУ «Дорремстрой» также не произвело оплату поставленного товара.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО «Надежный партнер» в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к МБУ «Дорремстрой» о расторжении государственного контракта № 29-2023 от 11.05.2023 на поставку битума нефтяного дорожного вязкого.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.10.2023 по делу № А72-9917/2023 в удовлетворении заявленных требований ООО «Надежный партнер» отказано, поскольку истец в одностороннем порядке отказался от контракта и контракт прекратил свое действие.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.10.2023 по делу № А72-9917/2023 вступило в законную силу.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в открытой части единой информационной системы решение ООО «Надежный партнер» о расторжении контракта в одностороннем порядке поставщиком размещено не было.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

По мнению Комиссии Ульяновского УФАС России, для включения ООО «Надежный партнер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли, недобросовестный характер, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта расторжения контракта на основании решения суда, поскольку из судебного акта следует, что основанием для удовлетворения требований заказчика послужили не виновные умышленные действия исполнителя, связанные с уклонением от исполнения контракта, а ненадлежащее исполнение обязательств по оплате со стороны заказчика.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО «Надежный партнер» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Надежный партнер» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5794

 

 

Связанные организации

МБУ "Дорремстрой"
ИНН 7326045761, ОГРН 1147326000502
Общество с ограниченной ответственностью "Надежный партнер"
ИНН 0277929931, ОГРН 1180280042436