Решение б/н решение по делу от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/7-16189/2019

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2020

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2020 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела <…>.,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт <…>.,

- специалист-эксперт <…>.,

рассмотрев материалы дела № 073/05/7-16189/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 109 (3096) за 18.09.2019, № 120 (3107) за 11.10.2019, № 121 (3108) за 16.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019 рекламы «Слуховые аппараты», содержащей признаки нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя А<...>вой <…> (далее - ИП А<...>ва М.Е.), ОГРНИП 314732602200056, ИНН 732710183223, офис Центра коррекции слуха «Слух73» располагается по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. 3-го Интернационала, д. 6;

- общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»), ОГРН 1027301160754, ИНН 7303012738, расположенного по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 25.12.2020 возбуждено дело № 073/05/7-161891/2019 по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП А<...>ва М.Е., ОГРНИП 314732602200056, ИНН 732710183223, и ООО «Мозаика», ОГРН 1027301160754, ИНН 7303012738. Рассмотрение дела назначено на 23.01.2020.

ИП А<...>ва М.Е. на рассмотрение дела 23.01.2020 не явилась, запрошенные определением от 25.12.2019 документы и сведения не представила. Определение от 25.12.2019 (исх. № 6984-05 от 26.12.2019) направлено ИП А<...>вой М.Е. по адресу места осуществления деятельности - Центра коррекции слуха «Слух73» (432017, г. Ульяновск, ул. 3-го Интернационала, д. 6) заказным письмом с уведомлением № 43206842554007 от 27.12.2019, которое получено лично адресатом 30.12.2019.

В письменных пояснениях ООО «Мозаика» (исх. б/н от 20.01.2020, вх. № 273 от 21.01.2020) и представителем общества на рассмотрении дела 23.01.2020 сообщено, что между обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика»), ОГРН 1027301567391, ИНН 7328034941, и ООО «Мозаика» заключен агентский договор от 01.01.2018, в соответствии с которым ООО «ИРА «Мозаика» принимает на себя обязательства по сбору рекламных материалов для дальнейшего их размещения в газете «Мозаика». В свою очередь, ООО «ИРА «Мозаика» с ИП А<...>вой М.Е. заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 27/1/19р от 10.01.2019, на основании которого утвержденная заказчиком рассматриваемая реклама размещена в газете «Мозаика». По мнению ООО «Мозаика», слово «подбор» в спорной рекламе используется как синоним слова «выбор», учитывая наличие в центре большого ассортимента слуховых аппаратов, а именно: слуховые аппараты внутриушные, заушные и карманные «Phonak», «Bernafon», «Siemens», «Исток», чтобы покупатель имел возможность выбрать и приобрести слуховой аппарат, технические характеристики которого соответствуют ранее полученным рекомендациям специалиста именно для данного покупателя с учетом его индивидуальных особенностей.

Определением от 23.01.2020 рассмотрение дела № 073/05/7-16189/2019 приостановлено до получения заключения специалистов с целью определения: являются ли рекламируемые услуги медицинскими услугами; создает ли реклама у потенциальных потребителей впечатление, что рекламируемые услуги медицинские и (или) оказываются медицинскими работниками.

Ульяновским УФАС России направлены запросы в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области (далее - Управление Росздравнадзора по Ульяновской области), Министерство здравоохранения Ульяновской области и Ассоциацию «Медицинская Палата Ульяновской области» с целью получения пояснений по следующим вопросам: является ли подбор слухового аппарата в специализированном магазине медицинской техники медицинской услугой; что включает в себя медицинская услуга «Подбор слухового аппарата» (код А23.25.001); связано ли оказание услуг (деятельность) ИП А<...>вой М.Е. с медицинской деятельностью, исходя из информации, указанной в рекламе; необходимо ли получение ИП А<...>вой М.Е. лицензии на осуществление медицинской деятельности, если она одновременно является врачом сурдологом-отоларингологом в ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 388-05 от 29.01.2020) Министерство здравоохранения по Ульяновской области (исх. № 73-ИОГВ-11.01/2109исх от 26.02.2020, вх. № 1306 от 28.02.2020) сообщило, что если в специализированном магазине медицинской техники имеется специализированное оборудование (аудиометр) на котором специалист снимает данные аудиограммы и в дальнейшем с помощью неё проводится подбор слухового аппарата, то в данном случае это будет являться медицинской услугой. Если же подбор слухового аппарата проводится по результатам аудиограммы, принесенной с собой клиентом, снятой в медицинском учреждении, то в таком случае подбор слухового аппарата не будет являться медицинской услугой. Настройка слухового аппарата в специализированном магазине медицинской техники будет являться медицинской услугой в том случае, если она будет проводиться по данным аудиограммы, снятой в этом магазине медицинской техники. Если же настройка слухового аппарата проводится по данным аудиограммы, принесенной с собой клиентом и снятой в медицинском учреждении, то медицинской услугой это являться не будет. Специалист эксперт-сурдоакустик не относится к медицинским работникам. Коды: А23.25.001 - подбор слухового аппарата, А23.25.004 - настройка слухового аппарата включены в Номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, однако расшифровка по данным кодам отсутствует, ввиду чего не представляется возможным, с юридической точки зрения, ответить, что включает в себя медицинская услуга «Подбор слухового аппарата». В рекламе не указан способ проведения теста слуха, поэтому сделать вывод о том, что медицинская ли эта услуга, невозможно. Индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинские услуги, должны получить лицензию на медицинскую деятельность. Работа в государственном учреждении врачом сурдологом-отоларингологом не является препятствием для получения данной лицензии.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 427-05 от 30.01.2020) Ассоциация «Медицинская Палата Ульяновской области» (исх. № 19 от 21.02.2020, вх. № 1221 от 26.02.2020) сообщила, что не обладает полномочиями в толковании нормативных актов.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 425-05 от 30.01.2020) Управление Росздравнадзора по Ульяновской области (исх. № И73-474-1/20 от 04.03.2020, вх. № 1630 от 13.03.2020) сообщило, что подбор слухового аппарата (код услуги: А23.25.001) и настройка слухового аппарата (код услуги: А23.25.004) в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, относятся к медицинским услугам (диагностика и лечение органов слуха). Раздел «А» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.04.2015 № 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение, осуществляется в сурдологическом кабинете врачом-сурдологом. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее - Требования). Пункт 1 Требований предусматривает, что они устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности. Сурдология-оториноларингология, как вид работы (услуги), может быть организована и выполнена при оказании первичной, специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (п. 2 Требований). При этом, согласно подп. 1 п. 1.1 Требований организация и выполнение работ (услуг) осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи. Таким образом, для проведения подбора и настройки слуховых аппаратов ИП А<...>ва М.Е. должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по месту её фактического осуществления (указанному в рекламе).

Определением от 16.03.2020 рассмотрение дела № 073/05/7-16189/2019 возобновлено, срок рассмотрения дела продлен до 30.04.2020. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2020.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни.

Определением от 09.04.2020 рассмотрение дела № 073/05/7-16189/2019 отложено и назначено на 26.05.2020.

По состоянию на 26.05.2020 ИП А<...>вой М.Е. запрошенные определением от 09.04.2020 документы и сведения не представлены. Определение от 09.04.2020 (исх. № 1691-05 от 10.04.2020) направлено ИП А<...>вой М.Е. по адресу места осуществления деятельности заказным письмом с уведомлением № 43206846550999 от 13.04.2020, которое по состоянию на 26.05.2020 адресатом не получено. Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В письменных пояснениях (исх. б/н от 25.05.2020, вх. № 3570 от 25.05.2020) ООО «Мозаика» сообщило, что слово «подбор» в контексте данной рекламы используется в качестве синонима слова «выбор», учитывая наличие в центре большого ассортимента слуховых аппаратов, чтобы покупатель имел возможность выбрать и приобрести в центре слуховой аппарат, имеющий технические характеристики, которые соответствуют ранее полученным рекомендациям специалиста. Таким образом, утверждать с уверенностью, что в данном случае речь идет о медицинской услуге, не предоставляется возможным, что подтверждает позиция Министерство здравоохранения по Ульяновской области. С учетом позиции Министерства здравоохранения по Ульяновской области медицинская лицензия необходима в том случае, если настройка слухового аппарата проводится по данным аудиограммы, снятой в магазине медицинской техники. Однако из содержания макета нельзя сделать однозначный вывод, что в магазине снимают аудиограмму. Таким образом, по мнению ООО «Мозаика», в рассматриваемой рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

Определением от 26.05.2020 рассмотрение дела № 073/05/7-16189/2019 отложено и назначено на 09.06.2020.

ИП А<...>ва М.Е. на рассмотрение дела 09.06.2020 не явилась, письменных пояснений, иных документов по делу не представила. Определение от 26.05.2020 (исх. № 2412-05 от 27.05.2020) направлено предпринимателю по адресу места осуществления деятельности (Центр коррекции слуха «Слух73») заказным письмом с уведомлением № 43206847552695 от 27.05.2020, которое по состоянию на 09.06.2020 адресатом не получено, 29.05.2020 имела место неудачная попытка вручения корреспонденции (согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» - сервис «Отслеживание» (https://www.pochta.ru/tracking)).

Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с п. 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В данном случае, с учетом вышеприведенных норм права, ИП А<...>ва М.Е. признается извещенной о месте и времени рассмотрения дела, поскольку процессуальные документы ей направлялись по адресу, указанному предпринимателем в договоре на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 27/1/19р от 10.01.2019.

Исследовав материалы дела № 073/05/7-16189/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Слуховые аппараты», распространённую в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 109 (3096) за 18.09.2019, № 120 (3107) за 11.10.2019, № 121 (3108) за 16.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019, содержащую нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты распространения в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 109 (3096) за 18.09.2019, № 120 (3107) за 11.10.2019, № 121 (3108) за 16.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019 рекламы «Слуховые аппараты», содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная реклама имеет следующее текстовое содержание:

«СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ внутриушные, заушные и карманные «Phonak», «Bernafon», «Siemens», «Исток».

ТЕСТ СЛУХА БЕСПЛАТНО, ПОДБОР, НАСТРОЙКА.

БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА! Пенсионерам и инвалидам СКИДКИ на слуховые аппараты (скидка на день публикации).

ВЫЕЗЖАЕМ НА ДОМ.

Подробности по телефону. ИП А<...>ва М.Е.

АО «Банк Русский Стандарт». Сертифицировано.

49-41-40 ул. 3-го Интернационала, д. 6 ост. «Речной порт» (рядом с «Пельменной»).

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Реклама сопровождается фотографическим изображением слухового аппарата.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В рекламе предлагается настройка слухового аппарата, прохождение теста слуха, а также услуги на дому.

Ульяновским УФАС России установлено, что по адресу, указанному в рекламе: г. Ульяновск, ул. 3-го Интернационала, д. 6, ост. «Речной порт» (рядом с «Пельменной»), расположен Центр коррекции слуха «Слух73» (компания «Слух73»), контактный телефон: +7 (8422) 49-41-40. Информация о деятельности Центра коррекции слуха «Слух73» размещена на сайте в сети Интернет: http://slyx73.ru/. В перечне услуг, оказываемых центром, приведены тест слуха, настройка, ремонт (http://slyx73.ru/uslugi), с описанием услуг, а именно: «Тест слуха» - основная задача процедуры - установить порог слышимости. Весьма простая, безболезненная и лишенная какого-либо дискомфорта процедура. За считанные минуты специалист составляет аудиограмму - специальный график, по которому вычисляет процент потери слуха. На основе этого выносится точный диагноз, делаются выводы о причинах и характере заболевания. У нас имеется все необходимое высокотехнологичное оборудование и соответствующая квалификация, что позволяет максимально точно установить характер тугоухости. «Подбор слухового аппарата» - подбор осуществляется на основе аудиограммы под контролем профильного специалиста. В первую очередь учитываются технические характеристики прибора, которые смогут компенсировать пациенту отклонения от нормы. Существуют аналоговые и цифровые аппараты… «Настройка» - обязательный этап, без которого невозможно достигнуть желаемых результатов. Оптимальные настройки подбираются при помощи компьютера на основе результатов аудиометрии. Основная задача - достигнуть высокую разборчивость речи. В данной процедуре очень важно подстроиться под индивидуальные особенности пациента. Это под силу нашим опытным и квалифицированным специалистам.

Кроме того, в Центре коррекции слуха «Слух73» осуществляет деятельность врач сурдолог-оториноларинголог А<...>ва М.Е. (на сайте размещена грамота ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»).

В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, к медицинским услугам относятся подбор слухового аппарата (код А23.25.001) и настройка слухового аппарата (код А23.25.004).

Медицинская помощь по профилю «сурдология-оториноларингология» включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации (приказ Минздрава России от 09.04.2015 № 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»).

Как указано в письме Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства», Главного внештатного специалиста оториноларингологии Минздрава России, члена-корреспондента РАН, профессора Дайхеса Н.А. и Президента Национальной медицинской ассоциации оториноларингологии, академика РАН, профессора Янова Ю.К., которое приводится в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 по делу № АКПИ19-360, услуги по подбору и настройке слуховых аппаратов отнесены к медицинскими услугам, потому что выбор оптимального слухового аппарата всегда и непосредственно сопряжён с результатами клинического и аудиологического обследований, постановкой диагноза конкретному человеку, определением дальнейшей врачебной тактики ведения пациента, прогнозом течения заболевания и планированием этапов реабилитации. Подбор слухового аппарата, включающий изготовление индивидуального ушного вкладыша, является сложной медицинской услугой, так как производится в глубине слухового прохода в непосредственной близости от барабанной перепонки и других анатомических образований, поэтому может выполняться исключительно на специализированном медицинском оборудовании с применением микроинструментов и требует наличия специальных знаний и умений. Кроме того, при подборе и настройке слуховых аппаратов врач сурдолог-оториноларинголог должен учесть психоневрологический статус.

Доводы, указанные в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 по делу № АКПИ19-360 совпадают с доводами, приведенными в письме Управления Росздравнадзора по Ульяновской области (исх. № И73-474-1/20 от 04.03.2020, вх. № 1630 от 13.03.2020).

С учетом изложенного, утверждение, что подбор слухового аппарата - не то же самое, что выбор техники из представленного большого ассортимента слуховых аппаратов в магазине специализированной техники, некорректно.

Согласно Единому реестру лицензий, размещенному на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://www.roszdravnadzor.ru), у ИП А<...>вой М.Е. (ОГРНИП 314732602200056, ИНН 732710183223) отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности на территории Ульяновской области.

Таким образом, в данном случае, в нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», рекламируются медицинские услуги в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем в данном случае является ИП А<...>ва М.Е., а рекламораспространителем - учредитель и издатель рекламно-информационной газеты «Мозаика» ООО «Мозаика».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Слуховые аппараты», распространённую в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 109 (3096) за 18.09.2019, № 120 (3107) за 11.10.2019, № 121 (3108) за 16.10.2019 и № 127 (3114) за 30.10.2019, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП А<...>вой М.Е., ОГРНИП 314732602200056, ИНН 732710183223, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны