Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП Морозовой Е.А. от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ
по делу 8847/05-2012

23.08.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 8847/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 рекламы Поликлиники «Лекон», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Лекон» (далее - ООО «Поликлиника «Лекон»), расположенного по адресу: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Зеленая, д. 3А, - <П...> (доверенность № 103 от 20.08.2012, паспорт <...> <П…> (доверенность № 000100 от 23.08.2012, паспорт);
- <М…> (редакция газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» расположена по адресу: 433501, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 3), - не явилась, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения указанного лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2012 по факту распространения рекламы Поликлиники «Лекон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, возбуждено дело № 8847/05-2012 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Поликлиника «Лекон» и <М…> - учредитель газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Рассмотрение дела назначено на 23.08.2012.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.08.2012 не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела № 8847/05-2012 в отсутствие представителя партнерства (исх. № 31 от 15.08.2012, вх. № 7103 от 15.08.2012).
В письменных пояснениях ООО «Поликлиника «Лекон» (исх. № 60/08 от 06.08.2012, вх. № 6951 от 09.08.2012), а также представителями общества на заседании Комиссии 23.08.2012 пояснено, что в целях информирования населения об открытии ООО «Поликлиника «Лекон» медико-социальной службы общество подало в редакцию газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» заявку на размещение соответствующей рекламы.  Макет указанной рекламы был разработан сотрудниками газеты, однако не был согласован с ООО «Поликлиника «Лекон».
<М...> на рассмотрение дела 23.08.2012 не явилась.  Из документов, представленных указанным лицом (вх. № 7323 от 21.08.2012), следует, что между ООО «Поликлиника «Лекон» и индивидуальным предпринимателем Морозовой Еленой Александровной (далее - ИП Морозова Е.А.) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.02.2012.
Исследовав материалы дела № 8847/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Поликлиники «Лекон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» (исх. № 17 от 18.06.2012, вх. № 5273 от 21.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 на странице 12 размещена реклама Поликлиники «Лекон», нарушающая ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 517 от 20.07.2012).  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012.
Реклама Поликлиники «Лекон» имеет следующее содержание.  На голубом фоне приведена следующая информация: «ООО «Поликлиника «ЛЕКОН» открывает «Медико-социальную службу».  Фраза «20 лет мы заботимся о вас и вашем здоровье!» сопровождается логотипом «Лекон».  В правой части рекламы помещено фотографическое изображение пожилого мужчины и медицинского работника.  Ниже приведен текст: «МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ квалифицированных сотрудников для помощи по уходу за Вашими близкими и родными людьми. Наши медсестры и сиделки проведут манипуляции, назначенные врачом, выполнят постановку клизмы, капельницы, сделают уколы (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, поставят капельницу), проведут профилактику и лечение пролежней, обеспечат туалет и уход за престарелыми лежачими больными.».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «По всем вопросам обращаться по тел. 8-937-27-44-776.».  Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО «Поликлиника «Лекон» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000377 от 09.06.2010, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Поликлиника «Лекон» оказывает следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, анестезиологии и реаниматологии, гастроэнтерологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, применению методов традиционной медицины, сердечно-сосудистой хирургии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги сестринского ухода (код В 02).
Учитывая изложенное, информация, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к Поликлинике «Лекон» и её медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой статье направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам Поликлиники «Лекон» и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Поликлиника «Лекон», осуществляющее согласно лицензии № ЛО-73-01-000377 от 09.06.2010 деятельность Поликлиники «Лекон», а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Поликлиника «Лекон».
Кроме того, в рекламе Поликлиники «Лекон» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако в рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 8847/05-2012 установлено, что распространение рекламы Поликлиники «Лекон» в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012 осуществлялось на основании договора о предоставлении рекламно-информационных услуг от 01.02.2012, заключенного между ООО «Поликлиника «Лекон» и ИП Морозовой Е.А.  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась ООО «Поликлиника «Лекон», однако макет рекламы был разработан ИП Морозовой Е.А. и с заказчиком (ООО «Поликлиника «Лекон») в готовом виде не согласовывался.
Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «Поликлиника «Лекон» подписан акт выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012, согласно которому заказчик (ООО «Поликлиника «Лекон») по объёму, качеству и срокам оказания услуг претензий к ИП Морозовой Е.А. не имеет.  ООО «Поликлиника «Лекон» произведена оплата услуг ИП Морозовой Е.А. в размере 5 400 рублей (5 публикаций рекламы) в полном объеме (платежное поручение № 170 от 30.03.2012).
Согласно акту выполненных работ № 0000038 от 14.03.2012 реклама Поликлиники «Лекон» публиковалась в №№ 42-46 за 2012 год газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Поликлиника «Лекон», а рекламораспространителем - ИП Морозова Е.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Морозову Елену Александровну (ОГРНИП 304730206400133).
2. Признать рекламу Поликлиники «Лекон», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Лекон» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Выдать индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.08.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

 

                                                                                                                                           Т.Ю. Табартова

ПРЕДПИСАНИЕ № 24
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


23.08.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 23.08.2012 по делу № 8847/05-2012 о признании рекламы Поликлиники «Лекон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Лекон», расположенному по адресу: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Зеленая, д. 3А, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Поликлиники «Лекон», в которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Лекон», расположенному по адресу: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Зеленая, д. 3А, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 


23.08.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                          - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
на основании своего решения от 23.08.2012 по делу № 8847/05-2012 о признании рекламы Поликлиники «Лекон», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 6(43) от 14.02.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Потаповой, д. 114, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу Поликлиники «Лекон», в которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю Морозовой Елене Александровне, зарегистрированной по адресу: 433504, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Потаповой, д. 114, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                          Т.Ю. Табартова
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны