Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СвязьСтройГаз+» от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

06.08.2012 г.                                                                                                                   Дело № 8857/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
рассмотрев дело № 8857/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СвязьСтройГаз+» (далее – ООО «СвязьСтройГаз+», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168100000112000085 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания Отдела № 21 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 346,00 руб., дата подведения итогов – 30.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6404 от 30.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СвязьСтройГаз+» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия конкретных показателей товара по позициям 11, 13.
Заявитель считает данное основание незаконным и нарушающим права участника размещения заказа.

На заседание Комиссии 03.08.2012 г. представитель ООО «СвязьСтройГаз+» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 01.08.2012 г. в 11:34).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.08.2012 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6565 от 03.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов были указаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом были указаны используемые для определения соответствия потребностям Управления или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позициям 11 и 13 показателей товаров, используемых при выполнении работ раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации были указаны максимальные и минимальные значения показателей извещателя пожарного дымового ИП212-41М и кабеля КСВВнг 2x0,5.
ООО «СвязьСтройГаз+» в заявке указало максимальное значение инерционности срабатывания извещателя «не более 5 с.», а не конкретный показатель инерционности срабатывания извещателя. Также в заявке ООО «СвязьСтройГаз+» неконкретно указано значение показателей кабеля КСВВнг 2x0,5 - напряжение 660 В или 750 В.
Таким образом, в связи с непредставлением ООО «СвязьСтройГаз+» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ единая комиссия правомерно в соответствии с требованиями ч. 4. ст.41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 06.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании Комиссии 06.08.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 3.2.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Раздел 4 «Техническое задание» аукционной документации содержит  перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также конкретные характеристики используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 133 от 25.07.2012 г. заявке № 3164309 («СвязьСтройГаз+») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствуют конкретные показатели по позициям 11,13.
Заявка участника размещения заказа № 3164309 («СвязьСтройГаз+») содержит показатели предлагаемого для использования товара, а именно:
- п. 11 извещатель пожарный дымовой ИП 212-41М: инерционности срабатывания извещателя «не более 5 с.», указан как - инерционности срабатывания извещателя «не более 5 с.». Не указание конкретного показателя является корректным, поскольку согласно техническому паспорту извещателя пожарного дымового ИП 212-41М (производитель ООО «Конструкторское бюро пожарной автоматики»)  производителем не установлено конкретный показатель инерционности срабатывания извещателя.
- п. 13 кабель  КСВВнг 2x0,5 – переменное напряжение 660 В или 750 В постоянного тока, указан как переменное напряжение 660 В или 750 В постоянного тока. Данное указание является корректным, поскольку кабель может применяться как при напряжении переменного тока, так и при напряжении постоянного тока.
Следовательно, заявка № 3164309 («СвязьСтройГаз+») соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СвязьСтройГаз+» является обоснованной.

 


Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498,Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 3.2.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Раздел 4 «Техническое задание» аукционной документации содержит  перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также конкретные характеристики используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 133 от 25.07.2012 г. заявкам участников размещения заказа № 3168056, № 3177077, 31776337, 3179081 было также отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствует конкретный показатель по позициям 13.
В результате анализа первых частей заявок участников размещения заказа № 3168056, № 3177077, 31776337, 3179081 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
П. 13 заявок - кабель  КСВВнг 2x0,5 – переменное напряжение 660 В или 750 В постоянного тока, указан как: переменное напряжение 660 В или 750 В постоянного тока.
Данное указание является корректным, поскольку кабель может применяться как при напряжении переменного тока, так и при напряжении постоянного тока.
Следовательно, заявки участников размещения заказа № 3168056, № 3177077, 31776337, 3179081 соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СвязьСтройГаз+» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем  отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 133 от 25.07.2012 г., протокола подведения итогов № 135 от 30.07.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8857/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

 

06.08.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.08.2012 г. по делу № 8857/03-2012 возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СвязьСтройГаз+» на действия единой комиссии (заказчик – Управление Федерального казначейства по Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168100000112000085 на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания Отдела № 21 Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 346,00 руб., дата подведения итогов – 30.07.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в срок до 16.08.2012 г. комиссию устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем  отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 133 от 25.07.2012 г., протокола подведения итогов № 135 от 30.07.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
3. Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области не заключать контракт до выполнения предписания единой комиссией.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АТС» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 23.08.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны