Решение №ИС/1614/24 Решение по делу № 073/06/106-150/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.03.2024 Дело № 073/06/106-150/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-150/2024 по жалобе индивидуального предпринимателя В<…> (далее – ИП В<…>, заявитель) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000624000316 (наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в Ульяновской области, г. Димитровград для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 548 000,00 руб.,

дата подведения итогов - 01.03.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1758-ЭП/24 от 15.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 14.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП В<…> на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000624000316.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По результатам проведения электронного аукциона ИП В<…> 12.03.2024 внес обеспечение исполнение контракта для дальнейшего подписания проекта контракта. Вместе с тем, подписание контракта в установленный день не состоялось ввиду выхода из строя ноутбука (по неосторожности ребенка).

После получения протокола признания уклонившимся ИП В<…> уведомил заказчика о готовности подписать и исполнить контракт. Также заказчику был представлен подписанный контракт на бумажном носителе и платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП В<…>просит предоставить возможность подписания контракта путем выдачи заказчику соответствующего предписания.

Вх. № 1870-ЭП/24 от 19.03.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик заключает контракты по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные статьей 51 Закона о контрактной системе, соответственно, предмет обжалования не входит в компетенцию уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 20.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Представитель уполномоченного органа поддержала ранее представленные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 21.03.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП В<…> установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000624000316 «Одна благоустроенная квартира в Ульяновской области, г. Димитровград для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 548 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 29.02.2024 предложение о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта снижена на 6,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан участник закупки ИП В<…>.

13.03.2024 ИП В<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП В<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Статья 51 Закона о контрактной системе регламентирует порядок заключения по результатам проведения электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 04.03.2024 ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания ИП В<…>.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 12.03.2024 в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

Однако, в установленный срок ИП В<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

13.03.2024 ИП В<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Учитывая, что ИП В<…> не были надлежащим образом исполнены требования законодательства в части направления подписанного проекта контракта в регламентированный срок, ИП В<…> правомерно был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, соответственно в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, и жалоба ИП В<…> является необоснованной.

Довод ИП В<…> о предоставлении возможности подписания проекта контракта путем выдачи заказчику соответствующего предписания, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля.

При этом, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ИП В<…> нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не установлены, основания для выдачи предписания об устранении нарушений не имеется.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по продлению срока подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП В<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372