Решение №6470-03 Сведения об ООО «Ладья» (адрес: 127083, г. Москва, ул. Мишин... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-157

 

29.11.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие сторон,            

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «Ладья» (далее – ООО «Ладья», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку биоакустического отпугивателя птиц (извещение № 0368100010819000202),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 24.10.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 337 750, 00 руб.

01.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2019 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.11.2019 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 283 710, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.11.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Ладья» с предложением о цене контракта 283 710, 00 руб.

19.11.2019 г. ООО «Ладья» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 7933 от 22.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Ладья» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 28.11.2019 г. представитель ФГБОУ ВО «УИГА» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указало, что ООО «Ладья» в срок, предусмотренный законодательством о контрактной системе, не представило обеспечение исполнения контракта.

  

Представители ООО «Ладья» на заседание Комиссии 28.11.2019 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.   

В целях исполнения контракта по результатам электронного аукциона, ООО «Ладья» в качестве обеспечения исполнения контракта произвело перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика, что подтверждается платежным поручением № 582 от 12.11.2019 г.

Вместе с тем, согласно сведениям заказчика денежные средства не поступили на счет заказчика ввиду допущенной ошибки бухгалтером ООО «Ладья», в связи с чем, 19.11.2019 г. ООО «Ладья» повторно произвело перечисление денежных средств на счет заказчика.

Вместе с тем, указанные денежные средства поступили на счет заказчика уже после истечения регламентированного срока подписания контракта.

Приказом № 1/ДВ от 19.11.2019 г. ООО «Ладья» главному бухгалтеру общества был объявлен выговор в соответствии с трудовым законодательством.

ООО «Ладья» не имело намерения уклоняться от подписания контракта, общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов на протяжении многих лет.   

Представители ООО «Ладья» просят Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:45 29.11.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Ладья» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.11.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Ладья» с предложением о цене контракта 283 710, 00 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 11.11.2019 г. проект контракта для подписания ООО «Ладья».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. 

В регламентированный срок подписания контракта (13.11.2019 г.) ООО «Ладья» подписало проект контракта с приложением платежного поручения № 582 от 12.11.2019 г. на сумму 28 371, 00 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, денежные средства по представленному платежному поручению не поступили на расчетный счет заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «Ладья» было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку биоакустического отпугивателя птиц.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не поступление денежных средств на расчетный счет заказчика было вызвано допущенной технической ошибкой главного бухгалтера ООО «Ладья».

Кроме того, согласно представленным ООО «Ладья» сведениям, общество имеет в наличии товар, требуемый заказчику.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Ладья» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Ладья» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Ладья» (адрес: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 35; ИНН 7703024336) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны