Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Гипростроймост» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.08.2012                                                                                                              Дело № 8870/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
рассмотрев дело № 8870/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Гипростроймост» (далее - ЗАО «Гипростроймост», заявитель) на действия заказчика – Комите-та жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и му-ниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на право заклю-чить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500м северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволж-ском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6458 от 31.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост» на действия заказчика при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя, в список материалов аукционной документации муниципальным заказчиком и уполномоченным органом не включены насосы фирмы KSB, грузоподъёмное обо-рудование. В то время как в размещённых локальных сметах такое оборудование имеется.
Согласно требованиям ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При этом, документация об аукционе должна содержать требования, установленные за-казчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе мо-жет содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содер-жится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного госу-дарства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно со-держаться указание на товарный знак в отношении товаре российского происхождения (при на-личии информации о товаре российского происхождения» являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указа-нии в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются дру-гие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган, не включив в аукционную документацию сведения о насосах фирмы KSB и грузоподъёмном оборудовании, их технических характеристиках, возможности применения эквивалента, нарушили положения Закона о размещении заказов.
Кроме того заявитель считает, что согласно проекту канализационной станции отвод ка-нализационных стоков жилого массива в автоматическом режиме при притоке 800 куб. м. в час обеспечивается использованием решетчатого контейнера для улавливания крупного мусора без обслуживающего персонала, что противоречит существующим нормативам, поскольку при на-личии решётчатого контейнера отсутствие обслуживающего персонала при вышеназванной на-грузке (притоке) приведёт к выходу станции из строя.
ЗАО «Гипростроймост» по данным несоответствиям аукционной документации обраща-лось к заказчику и уполномоченному органу за соответствующими разъяснениями. Однако от-вета не получило.

На заседание Комиссии 06.08.2012 г. представитель заявителя не явился представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 6605 от 06.08.2012 г.).

 

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 06.08.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6600 от 06.08.2012 г.), содержащие ука-зание на следующее.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует ч. 1-5, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Относительно не включения в аукционную документацию технологического оборудова-ния насоса фирмы KSB заказчик поясняет, что согласно локальной смете № ЛС-02-01-011и (Приложение к аукционной документации), заказчик требует при выполнении работ использо-вание Погружного насоса KRTE 200-401/954 или эквивалента, а не KSB. Согласно статье 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не имеет право включать в требование к материалам то, что отсутствует в сметных расчетах. Не включение в ведомость применяех материалов данного насоса обусловлено тем, что в потребности заказчика на основании той же статьи не входит оп-ределение для него конкретных показателей используемого материала. То есть, при рассмотре-нии первых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа этот показатель рассматриваться не будет.
Относительно не включения в аукционную документацию сведений о проведении неза-висимой государственной экспертизы заказчик поясняет, что содержание документации об от-крытом аукционе в электронной форме соответствует ч. 1-5, статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Обязательное включение независимой государственной экспертизы в положениях и статьях закона отсутствует. Согласно аукционной документации, проекту контракта (Раздел 2 технической части аукционной документации) после подписания контракта п. 5.4. заказчик пре-доставляет подрядчику проектную документацию в трёхдневный срок с момента заключения контракта, что предполагает в себе наличие «положительного» заключения государственной (независимой) экспертизы.
Относительно не обоснованных действий заказчика о включении в аукционную докумен-тацию требований по использованию при строительстве решетчатого контейнера для улавлива-ния крупного мусора без обслуживающего персонал заказчик поясняет, что согласно приложе-нию к аукционной документации локально - сметных расчетов отсутствует изделие решетчатый контейнер для улавливания крупного мусора. То, что показатели притока не обеспечивают ис-пользование контейнера в автоматическом режиме без обслуживающего персонала не является показателем, который требуется от участника до подписания контракта и при выполнении ра-бот.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы 30.07.2012 г. с довода-ми жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6599 от 06.08.2012 г.),  содержащие указание на следующее.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме ус-тановлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с п. 4 ст. 41.6 Закона докумен-тация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными законом иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (по-требительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквива-лентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ оказании ус-луг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, зна-чения которых не могут изменяться.
Объем указанных характеристик товаров, материалов используемых при выполнении оп-ределенных работ (оказания услуг) при этом законодатель не определяет.
Таким образом, определение характеристик товаров и материалов в том или ином объеме является исключительной прерогативой заказчика, который самостоятельно устанавливает не-обходимые критерии и их достаточный объем относительно к перечню товаров и материалов необходимых для выполнения работ.
Более того, насосы фирмы KSB, грузоподъемное оборудование в аукционной документа-ции отсутствуют.
Аукционная документация содержит сведения, о том, что в случаях, когда данная доку-ментация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимо-стью следует читать «ЭКВИВАЛЕНТ», таким образом, не препятствуя использование подряд-чиком эквивалентных товаров и материалов.
Заявитель полагает, что отвод канализационных стоков жилого массива в автоматиче-ском режиме при протоке 800 куб.м. в час не может обеспечивается использованием решётчато-го контейнера для улавливания крупного мусора без обслуживающего персонала. В данном слу-чае заказчик определяет необходимые работы, материалы в том или ином объеме. В дальней-шем  ходе эксплуатации объекта обслуживающая организация самостоятельно определит необ-ходимость того или иного персонала. Данный критерий не влияет на предмет данного открыто-го аукциона в электронной форме и не может являться предметом рассмотрения в ходе данного разбирательства.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.08.2012 г.  для документального анализа материалов дела.

После перерыва дополнительных материалов и ходатайств по делу сторонами представ-лено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ЗАО «Гипростроймост» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41. 6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, ус-луг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквива-лентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании ус-луг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, зна-чения которых не могут изменяться.
Раздел 2  «Техническая часть» аукционной документации содержит перечень материалов используемых при производстве работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
Закон не устанавливает объем сведений, который заказчик должен указать в перечне ма-териалов, используемых при производстве работ.
Таким образом, объем необходимых товаров с установленными показателями определя-ется заказчиком самостоятельно на основании собственных потребностей.
Раздел 2  «Техническая часть» аукционной документации содержит перечень материалов используемых при производстве работ, в котором установлены конкретные товары и их ха-рактеристики, которые должны быть  указаны в первой части заявки участника размещения заказа.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заяв-ки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых использует-ся товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показате-ли используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутст-вия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа будут рассматривать-ся единой комиссией на соответствие сведениям, которые указанны в перечне материалов, уста-новленном заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, в ходе  анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС Было установлено, что указание на использование при производстве работ таких товаров как: насосы фирмы KSB, грузоподъемное оборудование в аукционной документации отсутствует.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может со-держать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несо-вместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обес-печения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и обору-дованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 2 «Техническая часть» аукционной документации  в случаях, когда аукционная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объектив-ной необходимостью, следует читать «или эквивалент».
Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям  Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказа не уста-новлено.

 

Довод, ЗАО «Гипростроймост» относительно нарушения порядка разъяснения аукцион-ной документации отклонен Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку доказательств, отправления в адрес заказчика запросов о разъяснении аукционной документации заявителем представлено не было.

Следовательно, жалоба ЗАО «Гипростроймост»  является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ЗАО «Гипростроймост»  признана необоснованной и в действи-ях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору элек-тронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа пу-тем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Гипростроймост»  необоснованной.

 

<…..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны