Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

07.08.2012 г.                                                                                                             Дело № 8871/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
рассмотрев дело № 8871/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного обще-ства «Компания КИЛЬ-Казань» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, уполномо-ченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002405 на поставку компьютерного томографа в рамках реализации мероприятий, направленных на совер-шенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановле-ние Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 38 147 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.07.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6471 от 31.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указаниена следующее.
По мнению заявителя, ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» было необоснованно отказано в до-пуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме в части несоответ-ствия характеристикам товара, установленным документации, а именно позиции 7.1 и 7.4.
Так п. 7.1 аукционной документации устанавливает «Диапазон длительности полного 360°-го скана не более 0-1,0 с». Поскольку указанный в документации диапазон не является коррект-ным ни с точки зрения производителей, ни с точки зрения законов физики, в заявке ЗАО «Ком-пания КИЛЬ-Казань» был предложен реальный диапазон длительности, с наименьшим по скоро-сти показателем в отрасли. Поскольку скорость полного 360°-го сканирования по законам физи-ки не может равняться 0 секундам, а требуется указать именно диапазон возможной скорости, ни один производитель в мире не может обеспечить такого показателя скорости. А по формальным признакам, любой минимальный показатель диапазона, превышающий «0», будет больше тре-буемого значения. Следовательно, любой участник, задекларировавший вышеуказанный диапа-зон «0-1,0 с» представил недостоверные сведения.
Также п. 7.4 аукционной документации устанавливает «Диапазон толщин срезов при ска-нировании не более 0,6-5,0мм». Указанный показатель напрямую противоречит п. 7.3 аукцион-ной документации «Минимальная коллимированная толщина среза не более 0,65мм», поскольку п. 7.3. позволяет предложить оборудование с минимальной коллимированной толщиной среза не более 0,65мм, п. 7.4. является некорректным, поскольку снижает указанный показатель до 0,6мм. В данном виде только два производителя способны обеспечить указанный параметр: это «Sie-mens» и «Toshiba».
Поскольку само задание на аукцион носит двусмысленный характер, ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» считает отклонение по указанному пункту незаконным. Определение патологий при рентгенографии (томография) возможно в случае если очаг не менее половины толщины среза, однако на аппаратах требуемого класса просто невозможно проводить исследования с очагами менее 0,325мм.

На заседание Комиссии 06.08.2012 г. представитель ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» дово-ды, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.08.2012 г. с доводами жалобы не со-гласились, представили письменные пояснения (вх. № 6651 от 06.08.2012), содержащие указание на следующее.
Аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в аукционе и обнаружила несоответствие сведений, поданных участником размещения заказа ЗАО «Компания «Киль- Казань» требованиям аукционной документации, после чего в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» заявка данного участника была правомочно отклоне-на.
Согласно пункту 7.1 технического задания аукционной документации, диапазон длитель-ности полного 360°-го скана должен составлять не более 0-1,Ос. Заявитель же указал в заявке диапазон «0,44 - 2 с», что превышает верхнюю границу установленного показателя, которая наиболее важна в данном параметре.
Согласно пункту 7.4 технического задания аукционной документации, диапазон толщин срезов при сканировании должен составлять не более 0,6-5,0мм. Заявитель же указал в заявке диапазон «0,65 - 7,5», что превышает установленный показатель. Превышение нижней границы данного параметра ведёт к ухудшению разрешающей способности всей системы и клинически важно для обнаружения образований на самых ранних стадиях.
Таким образом, доводы заявителя являются несостоятельными.
Также необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что по результатам рассмот-рения первых частей заявок к аукциону из четверых подавших заявки участников было допуще-но три участника, которые предложили оборудование двух разных производителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что 3 из 4 участников аукциона, представ-ляющих интересы конкурирующих между собой производителей, считают данное техническое задание корректным и полностью соответствующим Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.08.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 6650 от 06.08.2012), содержа-щие указание на следующее.
Часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ предусматривает, что участник размещения заказа не до-пускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредостав-ления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недос-товерных сведений, несоответствия сведений требованиям документации.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пер-вая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при раз-мещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представ-ляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими товара.
В ходе документального анализа первых частей заявок аукционной комиссией было установле-но, что характеристики предлагаемого участником размещения заказа к поставке товара (порядковый номер заявки 3057453) не соответствуют требованиям документации об аукционе по позициям 7.1. и 7.4.
В связи с вышеизложенным руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94- ФЗ, единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки №3057453.
Далее, заявитель жалобы указывает, что причиной отклонения его заявки послужили некор-ректные требования к товару, указанные в аукционной документации. Т.е. по сути ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» обжалует содержание аукционной документации.
Однако, в соответствии с частью 2.1 ст. 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Окончание срока подачи заявок по данному аукциону установлено согласно извещению и документации на 19.07.2012 09-00. Жалоба же датирована 26.07.2012 г., таким образом, жалоба ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» в отношении положений документации не подлежит рассмотрению.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 07.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседание Комиссии 07.08.2012 г. дополнительных материалов пред-ставлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар долж-на содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значе-ниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в элек-тронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412002489 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
В Разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной фор-ме установлено, что количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техни-ческим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минималь-ные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в соответ-ствии с Приложением №2 к настоящей документации.
Указанное приложение содержит характеристики товара и их описание.

 

В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» Ко-миссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электрон-ной форме, а именно:
- по позиции 7.1 «диапазон длительности полного 360°-го скана» в заявке указано 0,44-2 с, вместе с тем, в документации было указан показатель как не более 0-1,0 с;
- по позиции 7.4 «диапазон толщин срезов при сканировании» в заявке указано 0,65 – 7,5 вместе с тем, в документации было указано не более 0,6 – 5,0 мм. Кроме того, в заявке отсутст-вует указание на единицу измерения показателя по данному параметру (мм).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме № 0168200002412002405-1 от 20.07.2012 г. участнику под порядковым номером 3057453 (ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань») в связи с несоответствием заявки требованиям документа-ции об аукционе по позициям 7.1. и 7.4.
Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отказано участнику под порядковым номером (ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань») в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме.
Таким образом, жалоба ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» является необоснованной.

 

В отношении доводов жалобы ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» в части несоответствий по-ложений документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002405  дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 24.07.2012 г.
Учитывая, что жалоба ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» поступила в Ульяновское УФАС России 31.07.2012 г. (вх. № 6471), следовательно, в указанной части жалоба ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» не подлежит рассмотрению.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к каче-ству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является на поставка компьютерного томографа в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенство-вание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Пра-вительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р)
В Разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной фор-ме установлено, что количество поставляемого товара, объем работ, услуг, требования к техни-ческим характеристикам товара, работ, услуг; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минималь-ные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в соответ-ствии с Приложением №2 к настоящей документации.
Указанный перечень содержит технические характеристики товара с указанием наимено-ваний показателей и их значений. Вместе с тем, ряд позиций указан таким образом, что невоз-можно однозначно определить требования заказчика к таким показателям, в том числе по пози-ции 3.1 «возможные значения киловольтажа» значение указано как не хуже 80-140 кВ, по пози-ции 3.2 «диапазон значений тока на рентгеновской трубке» указан как не хуже  от 20 до 400 мА,  по позиции 7.4 «диапазон толщин срезов при сканировании» указан как не более 0,6 – 5,0 мм.
Кроме того имеется расхождение между значениями по позициям 7.3 «минимальная кол-лимированная толщина среза» (не более 0,65 мм) и 7.4 «диапазон толщин срезов при сканирова-нии» (не более 0,6 – 5,0 мм).

 

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного ор-гана и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульянов-ской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требо-ваниями законодательства.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.07.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8871/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 104

 

07.08.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 07.08.2012 г. по делу № 8871/03-2012, возбуж-денному по жалобе ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Улья-новской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002405 на поставку компьютерного томографа в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболева-ниями (Постановление Правительства РФ от 27.12.2011г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 38 147 000,00 руб., дата под-ведения итогов аукциона – 24.07.2012 г.)по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Государственному учреждению здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер в срок до 17.08.2012 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Зако-на о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законода-тельства.
2. Аукционной комиссии в срок до 17.08.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме от 24.07.2012.
3.  Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 24.08.2012 г. представить письменное доказательство исполнения на-стоящего предписания.

 

<…………>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны