Решение №4337-03 Жалоба ООО «КлиматКомфорт» признана необоснованной. от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.08.2019                                                                      Дело № 073/06/22-15910/2019

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/22-15910/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КлиматКомфорт» (далее - ООО «КлиматКомфорт», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006439 (наименование объекта закупки - «Кондиционеры»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», уполномоченный органДепартамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 310 340,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.08.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5414 от 12.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КлиматКомфорт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006439.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в техническом задании аукционной документации неправомерно включены требования к работам по монтажу кондиционеров, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников.

Также заявитель жалобы считает, что коммерческие предложения, полученные в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта не содержат сведения о включенной в цену контракта стоимость монтажа, поскольку начальная (максимальная) цена контракта занижена.

 

На заседание Комиссии 16.08.2019 г. представитель ООО «КлиматКомфорт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.08.2019 г. в 11:09).

В жалобе заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.08.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 1356 от 16.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы коммерческих предложений десяти поставщикам.

На основании полученных трех коммерческих предложений, была сформирована цена контракта.

 При этом, коммерческие предложения содержали указание на монтаж кондиционеров.

В соответствии с положениями распоряжения Правительства Ульяновской области от 17.09.2018 г. № 411-пр «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Ульяновской области», исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств, заказчик определяет начальную (максимальную) цену контракта выбором минимальной цены.

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО «КлиматКомфорт» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 16.08.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 16.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения, в связи с чем, жалоба ООО «КлиматКомфорт» является необоснованной

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00  19.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419006439 (наименование объекта закупки - «Кондиционеры»; начальная (максимальная) цена контракта – 310 340,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.08.2019 в 09 час. 00 мин.)

12.08.2019 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

09.08.2019 г. заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КлиматКомфорт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006439 объектом закупки является поставка кондиционеров.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006439 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419006439 содержатся сведения относительно количества, функциональных, технических и качественных характеристик товара, требования к упаковке, отгрузке товара, а также требования к работам по монтажу кондиционеров.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара и требования к участникам закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований как к товарам, так и к их установке являющихся значимыми для заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования о монтаже поставленного товара создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «КлиматКомфорт» является необоснованной.

 

Относительно доводов ООО «КлиматКомфорт» о формировании начальной (максимальной) цены контракта без учета работ по монтажу кондиционеров Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком при проведении аукциона ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, антимонопольным органом не рассматривается.

При этом, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «КлиматКомфорт», заказчиком были представлены запросы коммерческих предложений, направленных в адрес потенциальных участников закупки, а также сами коммерческие предложения, которые включали, в том числе, работы по монтажу кондиционеров.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КлиматКомфорт» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

Г<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны